Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об  овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_ovoshchi_i_frukty_novyy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №139 «Облачко»

городского округа Тольятти

Проект

«Овощи и фрукты – доктор не нужен»

Воспитатель: Давлетзянова Ф. Ш.

2011г

1.Название проекта: «Овощи и фрукты – доктор не нужен»

2.Тематическое поле: Полезные продукты – здоровый ребенок.

3.Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Чем полезны овощи и фрукты.

4.1.Цель проекта дошкольников: Узнать о полезных и лечебных свойствах овощей и фруктах.  

4.2.Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об  овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи.

5.1.Задачи работы над проектом для дошкольников:  узнать, какими лечебными свойствами обладают овощи.  Изучить свойство овощей.

5.2.Задачи работы над проектом для воспитателя: учить детей делать выводы из полученной информации. Привлечь родителей в оказании помощи детям в поиске информации, иллюстрации, книг, оформление альбома, подготовки презентации.

6.1.Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: Книга  «Какие овощи и фрукты полезны для организма»

Рисунки на тему «Полезные фрукты»

Аппликация  на тему «Корзина овощей или фруктов»

Лепка на тему «Полезные овощи и фрукты»

Салат из овощей.

6.2.Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: Знания детей о целебных свойствах овощей и фруктах

Развитие у детей коммуникативных навыков.

Дети пополнили словарный запас.

Умение применять знания в сюжетно – ролевых играх «Овощной магазин», «Доктор».

7. Тип проекта: информационно-  практико -  ориентированный.

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

8.1. Основной проект программы:

Раздел

тема

Ознакомление с окружающим миром

Свойства овощей и фруктов

8.2. Другие разделы:

Раздел

Тема

Изобразительная деятельность

Художественная литература

Рисования: « Полезные фрукты»

Аппликация « Полезные овощи и фрукты»

Подбор литературы о фруктах и овощах, стихотворений, загадок по проекту.  

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:  

Область человеческих знаний

Необходимая информация

Познание

Уметь ориентироваться в источниках информации, систематизировать информацию.

Уметь выбирать главное из представленных источников информации.

Уметь делать вывод из полученной информации.

Общение

Умение находить общий язык, устанавливать правильные взаимоотношения с другими членами группы.

Уметь выслушивать другого человека, проявлять уважение к его мнению, понимание.

Уметь вести диалог со взрослыми и сверстниками.  

Умение спокойно отстаивать свое мнение.

Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.)

Продуктивная деятельность

Уметь ставить цели и достигать ее.

Уметь планировать и анализировать свою деятельность.

Уметь принимать и понимать задание и предложение взрослого.

Уметь принимать решения и применять знания в тех или иных ситуациях.

Уметь доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.  

                                 

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте

       13-человек.

11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги и иллюстрации о фруктах и овощах, картины из Интернета.

 Для изготовления книги: цветные иллюстрации, альбомные листы, фотографии, фломастеры, карандаши, клей.  

12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Кол- во часов

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание

деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап

25 мин

( одно занятие)

  1. Обсуждают тему.
  2. Принимают решение по поводу темы проекта и аргументировать

свой выбор.

  1. Формируют проблему

 

  1. Предлагает тематическое понимание.
  2.  Мотивирует детей к обсуждению.
  3. Участвует в процессе обсуждения и помогает сформулировать проблему.

Аналитический этап

3дня

  1. Проводят поиск, систематизацию и анализ информации о фруктах и овощах.
  2. Вступают в коммуникативные отношения с целью полученной информации.

3.Планируют свою деятельность в проекте  

  1. Направляет процесс поиска информации.
  2. Организуют процесс поиска, анализа систематизации информации.
  3. Контролирует план деятельности.

Практический этап

2 дня

  1. Выполняют необходимые задания и действия по работе проекта.
  2. Выполняют запланированные действия самостоятельно и в группе.
  3. При необходимости консультирование  с воспитателями.
  4. Выполняют аппликации по теме:

 « Корзина овощей или фруктов».

Рисование по теме: «Полезные фрукты».

  1. Обсуждают результаты проделанной работы с помощью взрослого.  
  1. Показ  книг о фруктах и овощах.
  2. Показ иллюстраций.
  3.  Отвечает на вопросы детей.
  4. Рассматривание проблемных ситуаций.
  5. Участвует в оформление книги.
  6. Готовит  материал для практической деятельности.
  7. Наблюдает.
  8. Контролирует.

Презентационный

30 мин

  1. Выбирают форму презентации.
  2. Разучивают стихи, загадки.
  3. Готовят и проводят презентацию.
  1. Организует презентацию.
  2. Консультацию детей по вопросам подготовки презентации.

Контрольный

10 мин

Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы:

Кол –во часов

Групповое обсуждение

2

Самостоятельная работа

2

Консультации с воспитателем

На протяжении всего проекта

Консультации с родителями

на протяжение всего проекта

Чтение художественной литературы

3

Изодеятельность

1

Совместная работа воспитателей и детей

2

14. Форма проведение презентации:  Книга  «Какие овощи и фрукты полезны для организма»

15. Критерии оценки выполнения проекта:

15.1. Познавательная активность детей

15.2.  Удовлетворенность детей в полученных результатах

15.3. Умение договариваться между собой, работать в группе и самостоятельно

15.4. Эстетичность оформления результатов проекта

15.5.  Умение презентовать проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!"

Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!" предназначен для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой концертную программу, посвященную 70-летию Победы в Велико...

Конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе "Фрукты от Доктора Айболита"

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты от Доктора Айболита» Образовательные задачи. - Формировать у детей представления о...

Спортивное развлечение в старшей группе «Мы с зарядкой дружим, доктор нам не нужен».

Совершенствование двигательных навыков воспитанников....

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...