Конспект коррекционного логопедического занятия: «Советы Доктора Айболита: Полезные овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_doktora_aybolita_poleznye_ovoshchi_i_frukty.docx267.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда для дошкольников с ЗПР

Тема: «Советы Доктора Айболита: Полезные овощи и фрукты»
Сказочный персонаж: Доктор Айболит (игрушка или картинка). Он пришёл, чтобы рассказать детям о здоровом питании.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Овощи-Фрукты» через призму их пользы для здоровья.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
  • Учить употреблять в речи простые понятия о пользе: «крепкие зубки», «хорошо видеть», «не болеть».
  • Активизировать словарь прилагательных: полезный, витаминный, вкусный, сладкий, кислый, твердый, мягкий, сочный.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных (сок из моркови – морковный).
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  • Развивать связную речь (составление простого предложения с союзом «потому что»).
  • Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать понимание важности правильного питания для здоровья.
  • Формировать положительное отношение к овощам и фруктам.

Оборудование: Игрушка Доктор Айболит, корзинка с муляжами или натуральными овощами и фруктами, две коробочки с нарисованными «весёлыми» и «грустными» человечками, предметные картинки, «Волшебный мешочек».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Визит Доктора Айболита. (3-4 мин)

  • (Стук в дверь). Логопед: «Ребята, к нам в гости пришёл необычный гость!»
  • Появляется Доктор Айболит: «Здравствуйте, дорогие мои! Услышал я, что у вас в группе самые умные и здоровые дети. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Правильно, кушать витамины! А где живут витамины? Я принёс вам одну волшебную корзинку».

2. Введение в тему. «Волшебная корзинка здоровья». (5 мин)

  • Айболит достаёт корзинку. Дети по очереди подходят и, не глядя, нащупывают один предмет.
  • Упражнение «Узнай и назови»: Ребёнок достает предмет, называет его («Это огурец») и кладёт на стол.
  • Айболит: «Молодцы! Всё назвали правильно! Как одним словом можно назвать всё, что лежит в корзинке? (Овощи и фрукты). Верно! Это самые полезные продукты!»

3. Основная часть. «Почему они полезные?» (15-20 мин)

  • а) Беседа с Айболитом о пользе.
  • Айболит берёт, например, морковь: «Ребята, а кто любит морковку? Знаете, она помогает вашим глазкам быть зоркими, чтобы хорошо видеть! Давайте вместе скажем: «Морковь полезна для глаз».
  • Яблоко: «Яблочко даёт силу, чтобы мы не уставали. Оно полезно для силы».
  • Лук, чеснок: «Это самые главные борцы с микробами! Они помогают не болеть простудами».
  • Апельсин/Лимон: «В них много витамина С, который защищает нас от болезней».
  • б) Игра «Полезная паутинка»
  • Логопед держит клубок ниток. Ребёнку дают в руки фрукт (напр., яблоко). Он говорит: «Яблоко полезное, потому что оно даёт силу». Логопед оставляет у себя конец нити, а клубок передаёт ребёнку. Так образуется «паутинка здоровья», которая наглядно показывает, как много полезных продуктов.
  • в) Дидактическая игра «Что лишнее?»
  • Айболит: «Ой, я перепутал! Среди полезных овощей и фруктов затесались неполезные продукты! Помогите найти!»
  • Логопед показывает ряд картинок: яблоко, груша, конфета, морковь. Дети находят лишнее и объясняют: «Конфета лишняя, потому что она не полезная, а морковь – это овощ, он полезный».
  • г) Физкультминутка «Собираем урожай»
  • Мы шагаем по дорожке, (шаг на месте)
  • Собираем в лукошко: (наклоны, будто кладём в корзинку)
  • Вот капуста, вот лучок, (поочередно тянемся правой и левой рукой вверх)
  • Спелый красный помидор. (руки на пояс, присели)
  • Фрукты, овощи – клад, (обвести руками круг перед собой)
  • Они всем ребятам рад! (улыбнуться, руки в стороны)
  • д) Упражнение «Сок здоровья»
  • Айболит: «Чтобы быть здоровыми, давайте приготовим сок! Сок из яблока – какой? (Яблочный). А из моркови? (Морковный). А из апельсина? (Апельсиновый). Какой полезный сок!»

4. Закрепление. Игра «Полезно – неполезно». (5-7 мин)

  • На столе две коробочки: одна с весёлым смайликом, другая – с грустным.
  • Логопед показывает картинки с изображением овощей, фруктов, а также конфет, чипсов, газировки.
  • Дети берут картинку и определяют, в какую коробочку её положить, объясняя свой выбор: «Яблоко полезное, положу к весёлому человечку. Чипсы неполезные, положу к грустному».

5. Итог занятия. (2-3 мин)

  • Айболит: «Вот какие вы молодцы! Теперь вы знаете, какие продукты полезные. Вы запомнили мои советы?»
  • Рефлексия: «Какой овощ или фрукт вам больше всего запомнился и почему?» (Дети отвечают: «Мне понравилась морковь, потому что она для глаз»).
  • Айболит хвалит детей, раздает им на прощание настоящие дольки яблок или морковки и прощается: «Будьте здоровы!»

Picture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Советы доктора Айболита"

Продолжаем  знакомить  детей  с  понятием  витамины,  закрепить  знания  о  том,  что  надо  делать  чтобы  не  заболеть...

Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению лексической темы «ОВОЩИ» в старшей (коррекционной) группе

Цель.·         Обобщить материал по теме «Овощи»;·         развивать мышление и память, фонематические процессы;·...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ « Фрукты»

Цель: формировать навыки работы с пластилином.Задачи.:1. Развивать сообразительность и мышление.2. Учить доводить изделие до нужного образца.3. Развитие мелкой моторики.4. Развивать мотива...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».

Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.Коррекционно — образовательная задачи:расширение представлений д...