Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Delisheva

Цель:

- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).

-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».

- Научиться применять глаголы в зависимости от названия и цвета овощей.

-  Учиться согласовывать числительные с существительными.

- Выработать умение: вдох (глубокий) через нос, задержать дыхание и плавный выдох через рот.

                                                                Развивающая:

Развивать, память, умение правильно строить предложения, концентрацию внимания.

                                                                Коррекционная:

Исправление произношения, коррекция интонации.

                                                                Оборудование:

Предметные рисунки по теме.

Словарь: огурец, горох, лук, капуста, картофель, морковь, сажают, собирают урожай, поливают, рыхлят, пропалывают, ведро, грабли, лопата, лейка, зеленеют, желтеют, краснеют, синеют.

Ход   занятия

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года?

Какие изменения происходят в природе?

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети повторяют слова логопеда, с интонацией и выражением.

Наш Язычок молчал и вот решил выглянуть из своего домика.

Он поздоровался с губами и потянулся к подбородку.

Пошел направо затем налево, как маятник в часах, и решил поработать в саду.

Деревья нужно обкопать, и вот язычок превратился в «Лопатку».

А еще нужно собрать мусор вокруг, и здесь язычок попросил зубки помочь ему, они стали как «грабельки». Верхние зубки поработали с язычком.

Деревья поблагодарили хорошего хозяина.

-Спасибо, сказали деревья заботливому хозяину.

Вот в огород пошел наш язычок, а здесь арбузы и огурчики, (надуваем щечки и наоборот) их нужно полить. Губы помогли язычку и превратились в «Трубочку», а затем довольно улыбнулись.

И уставший язычок спрятался в домик.

3. Дыхательные упражнения.

Упражнение «Букет» - глубокий медленный вдох через нос - задержка дыхания - плавный выдох через рот.

4. Дидактическая игра «Подрастим урожай».

Дети, что такое овощи?

Чтобы вырастить овощи их нужно посадить и ухаживать за ними. На примере возьмем картинки:

- посадить;

- полить;

- прополоть;

- взрыхлить;

- собрать урожай.

А чтобы сажать, рыхлить, поливать, нам нужны садовые инструменты (прикрепим к доске картинки):

- лопата;

- ведро;

- грабли;

- лейка.

Произнесите их название и скажите, что ими делают?

В ведре носят воду.

Лопатой вскапывают землю.

Граблями разрыхляют землю.

Лейкой поливают.

5. Дидактическая игра «Мы-поварята»

А сейчас поиграем в маленьких поварят.

У вас на столе лежат конверты с картинками овощей, давайте посчитаем овощи, чтобы приготовить обед.

Например:

- две морковки;

- четыре картофелины;

- три помидора;

- один перец;

- две луковицы;

- одна капуста.

Дидактическая игра «Замени картинку словом».

Суп с картофелем.

Салат (с чем) со свеклой;

Пирожки с картошкой;

Борщ с капустой;

Суп с помидором;

7. Образование глаголов от названий цвета овощей.

Какой это овощ? (помидор)

Какого он цвета? (красного)

О нем можно сказать – помидор краснеет.

Почему? (потому, что красный)

Какие еще овощи есть на огороде?

Свекла ......... краснеет

Капуста ......... ... зеленеет

Морковь ............. желтеет

   Физкультминутка

 Мы сеяли овощи весной.

Не хотелось нам домой.

Поливали их водой.

Вырывали сорняки.

Чтоб не ползали жуки.

9. Отгадывание загадок на тему овощи

Сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ...(горох)

Кто меня раздевает – слезы проливает. (лук)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.. (свекла)

Сто одежек все без застежек. (капуста)

      Пальчиковая гимнастика

Научились два каштана, между пальцами катать

Это в школе нам поможет, буквы ровно написать.

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tema-ovoshchi.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни

Лексическая тема: «Овощи».

Цель:

- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).

-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».

- Научиться применять глаголы в зависимости от названия и цвета овощей.

-  Учиться согласовывать числительные с существительными.

- Выработать умение: вдох (глубокий) через нос, задержать дыхание и плавный выдох через рот.

Развивающая:

Развивать, память, умение правильно строить предложения, концентрацию внимания.

Коррекционная:

Исправление произношения, коррекция интонации.

Оборудование:

Предметные рисунки по теме.

Словарь: огурец, горох, лук, капуста, картофель, морковь, сажают, собирают урожай, поливают, рыхлят, пропалывают, ведро, грабли, лопата, лейка, зеленеют, желтеют, краснеют, синеют.

Ход   занятия

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года?

Какие изменения происходят в природе?

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети повторяют слова логопеда, с интонацией и выражением.

Наш Язычок молчал и вот решил выглянуть из своего домика.

Он поздоровался с губами и потянулся к подбородку.

Пошел направо затем налево, как маятник в часах, и решил поработать в саду.

Деревья нужно обкопать, и вот язычок превратился в «Лопатку».

А еще нужно собрать мусор вокруг, и здесь язычок попросил зубки помочь ему, они стали как «грабельки». Верхние зубки поработали с язычком.

Деревья поблагодарили хорошего хозяина.

-Спасибо, сказали деревья заботливому хозяину.

Вот в огород пошел наш язычок, а здесь арбузы и огурчики, (надуваем щечки и наоборот) их нужно полить. Губы помогли язычку и превратились в «Трубочку», а затем довольно улыбнулись.

И уставший язычок спрятался в домик.

3. Дыхательные упражнения.

Упражнение «Букет» - глубокий медленный вдох через нос - задержка дыхания - плавный выдох через рот.

4. Дидактическая игра «Подрастим урожай».

Дети, что такое овощи?

Чтобы вырастить овощи их нужно посадить и ухаживать за ними. На примере возьмем картинки:

- посадить;

- полить;

- прополоть;

- взрыхлить;

- собрать урожай.

А чтобы сажать, рыхлить, поливать, нам нужны садовые инструменты (прикрепим к доске картинки):

- лопата;

- ведро;

- грабли;

- лейка.

Произнесите их название и скажите, что ими делают?

В ведре носят воду.

Лопатой вскапывают землю.

Граблями разрыхляют землю.

Лейкой поливают.

5. Дидактическая игра «Мы-поварята»

А сейчас поиграем в маленьких поварят.

У вас на столе лежат конверты с картинками овощей, давайте посчитаем овощи, чтобы приготовить обед.

Например:

- две морковки;

- четыре картофелины;

- три помидора;

- один перец;

- две луковицы;

- одна капуста.

Дидактическая игра «Замени картинку словом».

Суп с картофелем.

Салат (с чем) со свеклой;

Пирожки с картошкой;

Борщ с капустой;

Суп с помидором;

7. Образование глаголов от названий цвета овощей.

Какой это овощ? (помидор)

Какого он цвета? (красного)

О нем можно сказать – помидор краснеет.

Почему? (потому, что красный)

Какие еще овощи есть на огороде?

Свекла ......... краснеет

Капуста ......... ... зеленеет

Морковь ............. желтеет

                       Физкультминутка

 Мы сеяли овощи весной.

Не хотелось нам домой.

Поливали их водой.

Вырывали сорняки.

Чтоб не ползали жуки.

9. Отгадывание загадок на тему овощи

Сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ...(горох)

Кто меня раздевает – слезы проливает. (лук)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.. (свекла)

Сто одежек все без застежек. (капуста)

      Пальчиковая гимнастика

Научились два каштана, между пальцами катать

Это в школе нам поможет, буквы ровно написать.

                Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"

Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать  домашнее занятие по изучению новой лексической темы....

Конспект занятия с детьми с ЗПР на тему: "Овощи"

Конспект занятия на тему :"Овощи" для детей с ЗПР дошкольного возраста...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи» Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.Цель: установление эмоционального контакта с ребёнк...