Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти, внимания, воображения. А также способствуют наблюдательности, умению сравнивать различные объекты и явления, выделять признаки сходства и различия, умению делать выводы  в процессе предметно-практической и игровой деятельности. Развиваются общая и ручная моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Овощи"49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах и научить применять свои знания в предметно-практической деятельности.

Задачи: образовательные- уточнить и закрепить знания детей об овощах; коррекционно- развивающие- развивать мышление: классифицировать по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей; развивать зрительную память и слуховое внимание; развивать речь детей, закреплять навык выразительного чтения стихов; развивать мелкую моторику рук; продолжать совершенствовать общие двигательные навыки; совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой; развивать координацию движений; воспитательные- воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместном мероприятии, в театрализованной игре; воспитывать чувство удовлетворенности от выполненных заданий; воспитывать желание выступать перед своими сверстниками.

Предварительная работа- проведение занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром мо теме «Овощи»; разучивание игр с правилами, песен, танцев, хороводов, упражнений; подготовка и проведение игры-драматизации по сказке «Репка»; индивидуальная работа по разучиванию ролей над совершенствованием выразительной речи и движений своего героя, закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедем в волшебный огород. А поедем на поезде. Посмотрите, каждый из вас превратился в вагончик. Построились, вагончики:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-Чух, чу-чу-чу.

Далеко я укачу.   (Дети друг за другом проходят в зал и встают в круг Звучит песня «Паровоз».)

Педагог. Посмотрите, как здесь красиво, как вкусно пахнет. Понюхайте, чем пахнет? Правильно, свежими овощами. Какие овощи вы знаете? Давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково».

Педагог.  Ой, посмотрите, какие набежали тучи. Наверное, пойдет дождь. Мы испугаемся дождя? Давайте мы с ним поиграем. (Дети выполняют этюд «Дождик»)

Капля- раз, капля- два,            Дети медленно «ловят» капли дождя,

Капля медленно сперва.          Сжимая по очереди ладони в кулачок.

А потом, потом, потом                  Те же движения, но в более быстром темпе.

Все бегом, бегом, бегом.

Педагог. Давайте отгоним тучи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх, напрягите пальчики и крепко держите тучу. Оттолкните ее. Улетела туча. Помашите ей рукой. Нас к себе позвал дедушка-огородник. Пойдем к нему в гости? (Да). Тогда давайте возьмемся за руки и отправимся в путь по извилистой дорожке.

(Дети идут за педагогом змейкой, садятся на ковер перед фланелеграфом.  Из-за фланелеграфа появляется игрушка би-ба- бо «дедушка»).

Дедушка. Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Грядки мои хотите посмотреть? Смотрите, вот они какие- разноцветные. Эта грядка какого цвета? (на фланелеграфе постепенно появляются кружки- красный, зеленый, желтый, оранжевый. Дети на\зывают цвета).

Дедушка. Здесь у меня растут овощи, а вот какие, вы мне сейчас скажите. Что это? (Педагог показывает изображение какого-нибудь овоща). (Капуста) А какого она цвета? (Дети классифицируют все овощи по цвету и раскладывают их на фланелеграфе).

Дедушка Я, ребята, хочу приготовить винегрет. А вы умеете его готовить? Помогите дедушке, подскажите, какие овощи нужны для винегрета. У меня есть волшебный мешочек с овощами. Вы сможете, не заглядывая в мешочек, определить, что там лежит.

   (Дети на ощупь определяют, какой овощ попался им в руки).

Дедушка. Молодцы! Я вам еще одну задачку задам. А вот если вы с закрытыми глазами попробуйте овощ, то сможете его назвать?

    (Дети на вкус определяют овощ, который им достался.)

Педагог. Молодцы! Смотрите, дедушка все овощи нарезал. А вот те ли овощи он взял, мы сейчас с вами узнаем. Для этого нам придется сложить овощи из кусочков.

      (Дети на ковре складывают выданные воспитателем разрезные картинки и называют, какой овощ получится у каждого.

Педагог. Послушайте, какие красивые звуки. Это сказка нас зовет. Мы с вами сейчас в волшебном огороде, где происходят разные чудеса. Смотрите, начнется сказка. Хотите ее посмотреть? Волшебный клубочек поможет нам туда попасть. Надо идти по ниточке.

        (Дети переодеваются в костюмы к постановке).

Чтец  (воспитатель)                       Возле двух дорог,

                                                       У перекрестка,

                                                       Стояла белая березка.

                                                        Раскинула зеленые ветки

                                                        Березка над маленькой хаткой,

                                                        А в хатке жил дедка

                                                        Со своею старенькой бабкой.

                                                         Была у них Машка-внучка,

                                                         Были и собачка Жучка,

                                                         И кот Васька-мурлышка,

                                                         А за печкой серая мышка.

                                                         Сказала раз дедке

                                                         Старая бабка:

Бабка                                               Нужна нам, дед, репка,

                                                         А для репки- грядка!

Чтец                                                 Взял дед лопатку,

                                                         Стал ладить грядку.

                                                         Бабка рядышком копает,-

                                                         По душе обоим труд!

                                                         Дедка песню запевает,

                                                         Бабка деду помогает-

,                                                        Ладят грядку и поют:

       (Дети поют песню «Ты звени, моя лопатка», затем выполняют движения руками согласно тексту, по показу педагога)

Дождик грядку поливает                              Дети машут ладонями вверх-вниз

Поливает крепко,

 

Солнце грядку согревает,-                           Рисуют руками круг и поднимают руки вверх.

Подрастает репка!

           

Чтец.                            Листья влажные, зеленые

                                     Украшают огород.

                                      Репка влагой напоенная,

                                      Песенку поет.

(Дети слушают в исполнении муз. Руководителя «Песню репки»).

                                       Дождик больше не идет,-

                                       Вот беда! Вот беда!

                                       Нужно грядку поливать!

                                       Нужно репке пить давать!

                                       Дедка грядку поливает,

                                       Бабка деду помогает,

                                       Носят воду внучка

                                       И собака Жучка,

                                       А за ней ведро несет

                                       Васька, кот-мурлышка,

                                       От кота не отстает

                                       И норушка-мышка!

(Дети исполняют песню- хоровод «Огородная»).

 

                                       

                                       А над репкой дед стоит

                                       И с улыбкой говорит:

Дедка                             Ай да репка на гряде-

                                        Золотая, наливная

                                       И большая-пребольшая,

                                       Не найти такой нигде!

Чтец                                Тянет, тянет репку дедка-

                                        Не дается дедке репка!

                                        Бабку дедушка зовет.

(Ребенок, исполняющий роль бабки, подзывает внучку.

                                        Подзывает внучка Жучку,

                                        Жучка- Васеньку-мурлышку,

                                        Васька- серенькую мышку.

                                        Тянут, тянут понемногу-

                                        Силы не хватает!

                                        Дед кряхтит и на подмогу

                                        Песню вызывает.

 (Все оставшиеся дети встают друг за другом, держатся за мышку и исполняют песню «Тянут-потянут- вытянуть не могут»).

                                           Пляшут дедка, бабка, внучка,

                                            Вместе с ними пляшет Жучка,

                                            Пляшет Васенька-мурлышка,

                                            В бубен бьет норушка-мышка!

    (Дети исполняют парный танец и садятся на стульчики.)

                                            Под березкой песня льется,

                                            Вторит песенке скворец,

                                            В небе солнышко смеется….

                                            Тут и сказочке конец!

Педагог. Мы были сегодня в волшебном огороде, в гостях у дедушки-огородника, выполнили все его задания, попали с вами в сказку. Как называлась эта сказка? (Ответы детей).

Педагог. Молодцы! Дедушка-огородник пригото

вил сюрприз. Пока вы были в сказке, он попросил бабушку испечь для вас пирожки.

 ( Воспитатель приносит детям пирожки.)

Понюхайте, какие вкусные, ароматные. Бабушка испекла их с капустой, которую вырастили на своей грядке в волшебном огороде. А теперь я приглашаю вас в группу пить чай с пирожками.

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Конспект лексико - грамматического занятия для детей средней группы

Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...