Конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе "Фрукты от Доктора Айболита"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конькова Елена Викторовна

 Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты от Доктора Айболита»

 

Образовательные задачи.

 

- Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. 
- Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус; 

 Дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.

Развивающие задачи.

Развивать анализаторы: зрительный, тактильный. Вкусовой.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать познавательный интерес


Предварительная работа:
Ознакомление детей с фруктам

Оборудование: фрукты, машина-грузовик, письмо чудесный мешочек
Ход НОД:
Вступление:
Воспитатель: 
- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо. 
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту. 


Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика. 
-Что это?
-Апельсин. яблоко. груша, лимон, банан..
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом? 
-Фрукты. 
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с вами рассмотрим каждый фрукт и расскажем о нём. (показывает яблоко)

 

- Что это? {Яблоко).

- Какое оно?(форма, цвет, размер) {Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)

Яблоко спелое, 
Яблоко сладкое, 
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою. 

(показывает лимон)

- Что это? {Лимон).

- Какой он? {Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

 

Что за "ЛИ"? 
Что за "МОН"? 
В звуках нету смысла, 
Но едва шепнут "ЛИМОН", 
Сразу станет кисло. 

(показывает банан)

 

- Что это? {Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

 

Я - заморский гость, банан, 
Переплыл я океан. 
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу. 

(показывает апельсин)

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный; ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

 

Спелый, сочный апельсин—
Во фруктах первый витамин. 
До чего же он хорош
И на солнышко похож. 

(показывает грушу)

 

- Что это?(груша)

- Какая она? (Вытянутая ,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

 

Ай да груша! Что за диво! 
И румяна, и красива. 
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

(показывает виноград)

 

- Что это? ( Виноград ) Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.

 

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом?  Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.


Игра «Чудесный мешочек »

 Воспитатель Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в мешочек у, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в мешочек  и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.
Воспитатель:
- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок) .
А давайте мы с вами сварим компот. 
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот. 
(Водят пальцем по ладошке) 
Фруктов много нужно, - вот! 
(Поднимают ладошки, пальцы врозь) 
Грушу будем мы рубить, 
Будем яблоки крошить. 
(Ребром ладошки стучат по другой ладони) 
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки) 
И добавим сахарок
(«посыпают») .
Варим, варим мы компот, 
(«размешивают» сахар) 
Угостим честной народ! 
(Вытягивают руки) .


Воспитатель:
- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар) 

 

 

Игра «Угадай на вкус»
- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус. 
Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана, мандарина. Дети пробуют, отгадывают. 
- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, мандарины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном. 

 

 

Рефлексия:
- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему? 
- Давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Образовательные задачи.

- Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. 
- Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус; 

 Дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.

Развивающие задачи.

Развивать анализаторы: зрительный, тактильный. Вкусовой.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать познавательный интерес


Предварительная работа:
Ознакомление детей с фруктам

Оборудование: фрукты, машина-грузовик, письмо чудесный мешочек
Ход НОД:
Вступление:
Воспитатель: 
- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо. 
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту. 


Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика. 
-Что это?
-Апельсин. яблоко. груша, лимон, банан..
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом? 
-Фрукты. 
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с вами рассмотрим каждый фрукт и расскажем о нём. (показывает яблоко)

- Что это? {Яблоко).

- Какое оно?(форма, цвет, размер) {Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)

Яблоко спелое, 
Яблоко сладкое, 
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою. 
(показывает лимон)

- Что это? {Лимон).

- Какой он? {Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

Что за "ЛИ"? 
Что за "МОН"? 
В звуках нету смысла, 
Но едва шепнут "ЛИМОН", 
Сразу станет кисло. 
(показывает банан)

- Что это? {Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

Я - заморский гость, банан, 
Переплыл я океан. 
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу. 
(показывает апельсин)

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный; ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

Спелый, сочный апельсин—
Во фруктах первый витамин. 
До чего же он хорош
И на солнышко похож. 
(показывает грушу)

- Что это?(груша)

- Какая она? (Вытянутая ,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Ай да груша! Что за диво! 
И румяна, и красива. 
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
(показывает виноград)

- Что это? ( Виноград ) Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом?  Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.


Игра «Чудесный мешочек »

 Воспитатель Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в мешочек у, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в мешочек  и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.
Воспитатель:
- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок) .
А давайте мы с вами сварим компот. 
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот. 
(Водят пальцем по ладошке) 
Фруктов много нужно, - вот! 
(Поднимают ладошки, пальцы врозь) 
Грушу будем мы рубить, 
Будем яблоки крошить. 
(Ребром ладошки стучат по другой ладони) 
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки) 
И добавим сахарок
(«посыпают») .
Варим, варим мы компот, 
(«размешивают» сахар) 
Угостим честной народ! 
(Вытягивают руки) .


Воспитатель:
- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар) 

Игра «Угадай на вкус»
- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус. 
Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана, мандарина. Дети пробуют, отгадывают. 
- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, мандарины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном. 

Рефлексия:
- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему? 
- Давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...