Игры для старших дошкольников,воспитывающие гуманное отношение к сверстникам.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия.Эта работа должна включать ряд этапов. Останивимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчуждённой позоции в отношении к сверстникам,разрушение защитных барьеров ,отгораживающих ребёнка от других. Страх, что тебя недооценивают, отвергают, порождает либо стремление утвердиться любым способом через агрессивную демонстрацию своей силы, либо уход в себя и игнорирование окружающих. Подчёркнутое внимание и доброжелательность сверстников могут снять этот страх. С этой целью следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу прятные слова, давать ласковые имена, видеть и подчёркивать в другом только хорошее,стараться сделать что-нибудь приятное для друзей. Привожу несколько примеров подобных игр:
Игра " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ."
ИГРА НАЧИНАЕТСЯ С ТОГО ,ЧТО ДЕТИ САДЯТСЯ В КРУГ, А ВЗРОСЛЫЙ РАСКАЗЫВАЕТ ИМ СКАЗКУ :" В ОДНОЙ СТРАНЕ ЖИЛ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК-ГРУБИЯН. ОН МОГ ЗАКОЛДОВАТЬ ЛЮБОГО РЕБЁНКА, НАЗВАВ ЕГО НЕХОРОШИМ СЛОВОМ. И ВСЕ, КОГО ОН НАЗЫВАЛ ГРУБЫМИ СЛОВАМИ,ПЕРЕСТАВАЛИ СМЕЯТЬСЯ И НЕ МОГЛИ БЫТЬ ДОБРЫМИ. РАСКОЛДОВАТЬ ТАКОГО НЕСЧАСТНОГО РЕБЁНКА МОЖНО БЫЛО ТОЛЬКО ДОБРЫМИ, ЛАСКОВЫМИ ИМЕНАМИ. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, ЕСТЬ У НАС ТАКИЕ ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДЕТИ." КАК ПРАВИЛО, МНОГИЕ ДЕТИ ОХОТНО БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛИ "ЗАКОЛДОВАННЫХ." ВЗРОСЛЫЙ ВЫБИРАЕТ ИЗ НИХ НЕПОПУЛЯРНЫХ,АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ И ПРОСИТ ДРУГИХ ПОМОЧЬ ИМ: а КТО СМОЖЕТ СТАТЬ ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ И РАСКОЛДОВАТЬ ИХ, НАЗЫВАЯ ЛАСКОВЫМ ИМЕНЕМ?." ОБЫЧНО ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫЗЫВАЮТСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ ВОЛШЕБНИКАМИ. ПО ОЧЕРЕДИ ОНИ ПОДХОДЯТ К АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ И СТАРАЮТСЯ НАЗВАТЬ ИХ ЛАСКОВЫМИ ИМЕНАМИ.
ИГРА" КОМПЛИМЕНТЫ."
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ. ГЛЯДЯ В ГЛАЗА СОСЕДУ, НАДО СКАЗАТЬ ЕМУ НЕСКОЛЬКО ДОБРЫХ СЛОВ, ЗА ЧТО-ТО ПОХВАЛИТЬ, ПООБЕЩАТЬ ИЛИ ПОЖЕЛАТЬ ЧТО- ТО ХОРОШЕЕ.
УПРАЖНЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ ПО КРУГУ.
ИГРА "МОЗАИКА В ПАРАХ.
Каждая пара детей получает мозаику, детали ктоторойделятся между ними поровну. задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнёра.По завершению работы каждое произведение показывается всем остальным, и те пытаются догадаться, что изобразили авторы.
Дошкольный возраст- ещё только начало отношений с другими. Пока ещё возможно открыть ребёнку другого человека не как соперника и конкурента, а как самоценную и значимую личность со своими, но в тоже время твоими радостями и трудностями. Помочь в этом ребёнку должны прежде всего близкие взрослые!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия.Эта работа должна включать ряд этапов. Останивимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчуждённой позоции в отношении к сверстникам,разрушение защитных барьеров ,отгораживающих ребёнка от других. Страх, что тебя недооценивают, отвергают, порождает либо стремление утвердиться любым способом через агрессивную демонстрацию своей силы, либо уход в себя и игнорирование окружающих. Подчёркнутое внимание и доброжелательность сверстников могут снять этот страх. С этой целью следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу прятные слова, давать ласковые имена, видеть и подчёркивать в другом только хорошее,стараться сделать что-нибудь приятное для друзей. Привожу несколько примеров подобных игр:
Игра " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ."
ИГРА НАЧИНАЕТСЯ С ТОГО ,ЧТО ДЕТИ САДЯТСЯ В КРУГ, А ВЗРОСЛЫЙ РАСКАЗЫВАЕТ ИМ СКАЗКУ :" В ОДНОЙ СТРАНЕ ЖИЛ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК-ГРУБИЯН. ОН МОГЗАКОЛДОВАТЬ ЛЮБОГО РЕБЁНКА, НАЗВАВ ЕГО НЕХОРОШИМ СЛОВОМ. И ВСЕ, КОГО ОН НАЗЫВАЛ ГРУБЫМИ СЛОВАМИ,ПЕРЕСТАВАЛИ СМЕЯТЬСЯ И НЕ МОГЛИ БЫТЬ ДОБРЫМИ. РАСКОЛДОВАТЬ ТАКОГО НЕСЧАСТНОГО РЕБЁНКА МОЖНО БЫЛО ТОЛЬКО ДОБРЫМИ, ЛАСКОВЫМИ ИМЕНАМИ. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, ЕСТЬ У НАС ТАКИЕ ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДЕТИ." КАК ПРАВИЛО, МНОГИЕ ДЕТИ ОХОТНО БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛИ "ЗАКОЛДОВАННЫХ." ВЗРОСЛЫЙ ВЫБИРАЕТ ИЗ НИХ НЕПОПУЛЯРНЫХ,АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ И ПРОСИТ ДРУГИХ ПОМОЧЬ ИМ: а КТО СМОЖЕТ СТАТЬ ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ И РАСКОЛДОВАТЬ ИХ, НАЗЫВАЯ ЛАСКОВЫМ ИМЕНЕМ?." ОБЫЧНО ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫЗЫВАЮТСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ ВОЛШЕБНИКАМИ. ПО ОЧЕРЕДИ ОНИ ПОДХОДЯТ К АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ И СТАРАЮТСЯ НАЗВАТЬ ИХЛАСКОВЫМИ ИМЕНАМИ.
ИГРА" КОМПЛИМЕНТЫ."
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ. ГЛЯДЯ В ГЛАЗА СОСЕДУ, НАДО СКАЗАТЬ ЕМУ НЕСКОЛОКО ДОБРЫХ СЛОВ, ЗА ЧТО-ТО ПОХВАЛИТЬ, ПООБЕЩАТЬ ИЛИ ПОЖЕЛАТЬ ЧТО- ТО ХОРОШЕЕ.
УПРАЖНЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ ПО КРУГУ.
ИГРА "МОЗАИКА В ПАРАХ.
Каждая пара детей получает мозаику, детали ктоторойделятся между ними поровну. задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнёра.По завершению работы каждое произведение показывается всем остальным, и те пытаются догадаться, что изобразили авторы.
Дошкольный возраст- ещё только начало отношений с другими. Пока ещё возможно открыть ребёнку другого человека не как соперника и конкурента, а как самоценную и значимую личность со своими, но в тоже время твоими радостями и трудностями. Помочь в этом ребёнку должны прежде всего близкие взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников.
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Периодом наиболее интенсивного развития считается именно дошкольный возраст. Высокая ...
Развитие гуманных отношений со сверстниками как задача социализации детей дошкольного возраста
В современной России налицо конфликты ценностей, представлений о моральных принципах и социальных нормах. Кризисность современной социализации детей определяется противоречиями: - между традиционными...
Методическая разработка на тему: Воспитание гуманного отношения к сверстникам у детей 5-6 лет с использованием народных сказок.
Воспитание гуманного отношения к сверстникаму детей 5-6 лет с использованиемнародных сказок. Цель: воспитать гуманное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет с использованием народных сказок.Зада...
Картотека дидактических игр для старших дошкольников по воспитанию гуманного отношения к сверстникам
Содержание игр направлено на преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других....
Система игровых мероприятий для дошкольников седьмого года жизни, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам
В статье предлагается система игровых мероприятий для дошкольников седьмого года жизни, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам....
Воспитание гуманного отношения к сверстнику в дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевых игр
Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей в детском саду. Стержнем и показателям нравственной воспитанности человека является характ...