Рекомендации для учитель по организации учебного процесса детей с ЗПР
консультация по коррекционной педагогике на тему

Екатерина Воловёнкова (Крючкова)

В данном материале представлены ребкомендации для учителей начальных классов по организации учебного процесса на уроке для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaderzhka_psihicheskogo_razvitiya.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задержка психического развития (ЗПР) – это временное отставание развития психики или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма.

Дети с ЗПР обучаться в общеобразовательной школе и усваивать общеобразовательную программу, для этого процесс обучения таких детей должен проходить с учетом их особенностей развития.

Особенности внимания: неустойчивость, истощаемость, трудности переключения внимания, повышенная утомляемость, сниженный объем внимания, повышенная отвлекаемость, снижена избирательность внимания – все это приводит к снижению продуктивной деятельности. Такой ребенок может работать 5-10 минут, затем ему необходим небольшой отдых.

Особенности восприятия: восприятие характеризуется недостаточностью, ограниченностью, фрагментарностью. У них нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность. Они испытывают трудности в зрительном восприятие предметов на контурных и схематических изображениях, особенно если они зашумлены; часто не узнают или смешивают сходные по начертанию буквы или их отдельные элементы; нарушена ориентировка в пространстве, наблюдаются затруднения в право- и левоориентации .

Особенности памяти: сниженный объем воспринимаемого материала, лучше запоминают наглядный материал, чем слуховой, требуется больше времени для запоминания материала и необходима многократность повторений.

Особенности мышления: словесно-логическое мышление еще не развито, затруднен процесс синтеза, обобщения, сравнения, анализа, абстрагирования (отвлечении).

Особенности чтения и письма: имеется недоразвитие пальцевого праксиса, недостатки устной речи, снижена способность к символизации, снижена слухомоторная координация, недостаточно сформированы графомоторные навыки и звуко-буквенный анализ.

Рекомендации по организации образовательного процесса для детей с ЗПР

- Создать на уроке ситуацию успеха, стимулировать деятельность ребенка;

- Не допускать переутомление, желательно менять вид деятельности и делать короткие перерывы;

- Инструкции давать короткие и четкие, многократно повторять их;

- Чаще использовать наглядный материал, наводящие вопросы;

- Задания давать не слишком сложные и не слишком простые, сразу поощрять;

- Давать больше времени на выполнение задания;

- Не вызывать к доске таких детей первыми, не сравнивать с другими, избегать состязаний;

- Использовать задания с опорой на образец, схему;

- Оказывать дозированную помощь и контроль выполнения заданий.


Педагогический совет-семира

«Развитие воспитательного потенциала школы с учетом ценностей столичной системы образования»

Пленарная часть

 «Создание специальных условий для развития и обучения детей с ОВЗ в образовательной организации»

Рекомендации для педагогов

по организации обучения детей с ЗПР

Подготовила

Тьютор Воловёнкова Е.В.

12.04.2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях, предлагаются игры для развития речи....

Рекомендация родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

Рекомендация родителям по организации учебного процесса в домашних условиях....

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.Ребенок д...

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

Заниматься  с ребенком 3-4 лет  нужно в форме игр.Вашему малышу должно быть интересно.Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.В игровые сюжеты надо добавлять ...

ДОКЛАД на тему: «Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса учителя - дефектолога».

Опыт работы учителя - дефектолога в условиях дистанционного формата реабилитации детей с ОВЗ....

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели....