Годовой план работы НРМОБУ "Усть-Юганская СОШ" дошкольные группы.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Капитан Елена Юрьевна

Годовой план на 2017-2018 у.гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_-sad_2017-18g.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Усть-Юганская СОШ» дошкольные группы

                                                     

СОГЛАСОВАННО

Педагогическим советом

_______________________

                                      УТВЕРЖДЕНО:

                                      Приказ № _______

                                      от  ________________      

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2017-2018 учебный год

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Капитан Елены Юрьевны

с.п.Усть-Юган,2017

        

ЦЕЛЬ: сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка через современные подходы к автоматизации и дифференциации звуков речи детей дошкольного возраста (5л-7л).

ЗАДАЧИ:

1. осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

2. формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

3. воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

4. совершенствование процесса коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы (компьютерных технологий): применение интерактивных игр-тренажеров.

5. реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в общеразвивающей группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

6. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

Две последние задачи будут реализовываться через тесное сотрудничество с педагогами ОУ и родительской общественностью:

- повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов ОУ посредством практических форм работы (консультация-практикум, проведение мастер-класса, семинара-практикума);

- организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка (индивидуальное консультирование on-line (работа личного сайта, электронный почтовый ящик), телефонизирование процесса, современные коммуникационные сети-интернет).

Мероприятия

Сроки реализации

Ответствен

ный

Форма отчетности

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

I.БЛОК Менеджмент и качество управления

1. Изучение новых нормативных документов.

по мере поступления новых документов

Е.Ю.Капитан

Накопительная папка нормативных документов

Повышение уровня правовой и педагогической компетентности

2. Оформление документации логопедического кабинета.

сентябрь

Е.Ю.Капитан

Номенклатура дел коррекционно-диагностического блока ОУ

1. Копия Положения о логопункте ДОУ.

2. Должностные обязанности учителя-логопеда.

3. Паспорт логопедического кабинета.

4. Выписки из протокола ПМПк.

5. Копия приказов о зачислении детей в логопункт.

6. Список детей, зачисленных в логопункт.

7. Годовой план работы.

8. Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий.

3. Составление циклограммы рабочего времени и расписания индивидуальных и подгрупповых занятий

до 1.09

Е.Ю.Капитан

1.Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

2.Расписание логопедических занятий по группам.

3.Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий.

Планирование и координирование логопедической работы

5. Ознакомление с должностными инструкциями и инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников.

в течении учебного года

Е.Ю.Капитан

Журнал регистрации инструктажа.

Совершенствование качества образовательного процесса.

6. Участие в работе ПМПк ОУ.

по плану работы ПМПк ОУ

Е.Ю.Капитан

Протоколы заседаний консилиума.

Приказ о членстве в ПМПк.

Логопедическая диагностика, коррекция и развитие
речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком.

7.Подготовка и оформление документации для представления детей на ПМПк для зачисления в логопункт.

в течении года

Е.Ю.Капитан

Пакет документов на каждого ребенка, направленного на ПМПк.

Организация работы логопункта ОУ.

8. Участие в педагогических советах ОУ

в течении года

Е.Ю.Капитан

Протокол.

Совершенствование качества образовательного процесса, повышение профессиональной активности.

9. Организация сотрудничества с медико-социальными службами.

постоян-но

Е.Ю.Капитан

Направление к специалистам.

Своевременное медикаментозное сопровождение коррекционной работы.

10.Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

сентябрь

Е.Ю.Капитан

Журнал логопедического обследования.

1.Приготовление стимульного материала для обследования речи по возрастным группам.

2. Оформление журнала логопедического обследования детей.

11.Обследование детей групп дошкольного возраста (5л.-7л.) с целью корректировки списка нуждающихся в коррекции звукопроизношения.

сентябрь

Е.Ю.Капитан

Журнал логопедического обследования.

Журнал регистрации, нуждающихся в коррекции звукопроизношения.

  1. Организация работы логопункта ОУ.

12.Обследование детей групп дошкольного возраста (3л.-5л.) с целью выявления воспитанников с речевой патологией.

октябрь, ноябрь

Е.Ю.Капитан

Журнал логопедического обследования.

  1. Выявление неговорящих и поздноговорящих детей для профилактики и предупреждения речевых нарушений.

13. Подготовка и участие в тематических контролях.

в течении года

Е.Ю.Капитан

Справка по результатам контроля.

Анализ дидактического и методического обеспечения образовательного процесса, обновление и обогащение дидактического материала.

  1. 14. Подготовка материала для очередной профессиональной аттестации.

в течении года

Е.Ю.Капитан

Зарегистрировать заявление на аттестацию.

Повышение самооценки, обобщение опыта.

  1. 15.Выступление на РМО логопедов либо обобщение опыта работы в печатном источнике

в течении года

Е.Ю.Капитан

Протокол либо источник

Обобщение опыта, признание коллег.

II.БЛОК Качество учебного плана, образовательной программы

1. Проведение индивидуальных занятий.

 постоянно

Е.Ю.Капитан

Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий.

Исправление звукопроизношения: постановка, автоматизация, дифференциация звуков; формирование слоговой структуры слова; развитие фонематических процессов

2. Обследование детей, заполнение речевых карт (индивидуальные маршруты).

сентябрь

январь

май

Е.Ю.Капитан

Речевые диагностические карты, индивидуальные планы работы.

Оптимизация путей повышения результативности коррекционного процесса.

3. Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов.

январь

Е.Ю.Капитан

Индивидуальные планы.

Повышение качества усвоения программы.

4. Организация взаимодействия с воспитателями.

постоянно

Е.Ю.Капитан

Консультации, вопрос-ответ

Повышение уровня коррекционного воздействия.

5. Индивидуальные занятия с детьми для родителей.  

по запросу

Е.Ю.Капитан

Журнал регистрации консультаций родителей (законных представителей)

Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу  

6.Подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи на ТПМПК.

по запросу

Е.Ю.Капитан

Копии логопедического заключения, выписки из протокола ПМПк

Определение оптимальных условий обучения и воспитания.

III.БЛОК Достижения воспитанников

1. Диагностика речевого развития

  • на начало обучения на логопункте,
  • на середину обучения,
  • по выпуску с логопункта.

 

сентябрь

декабрь,январь

май, февраль

Е.Ю.Капитан

Речевые карты, бланки диагностики.

Определение уровня психологического развития.

2. Участие в очных и заочных конкурсах чтецов, викторинах, олимпиадах

в течении года

Е.Ю.Капитан

Дипломы, сертификаты

1.Повышение речевой активности детей с речевой патологией и развитие актёрского мастерства

2. Предоставление дошкольникам с речевой патологией развивать и демонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности

3.Итоговая логопедическая диагностика детей дошкольного возраста (6л.-7л.) ОУ

до 25.04

Е.Ю.Капитан

Медицинская карта (заключение)

IV.БЛОК

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, повышение компетентности родителей

1. Участие в РМО учителей – логопедов.

по плану работы РМО

Е.Ю.Капитан

Регистрационный лист.

Повышение уровня правовой и педагогической компетентности.

2.  Взаимодействие логопеда и воспитателей по результатам экспресс-диагностики.

сентябрь

февраль

Е.Ю.Капитан

Диагностический лист.

Выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

подготовки

рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

3.Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста через:

- консультацию-практикум "Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста";

- мастер-класс "Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности"

- семинар-практикум "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового  анализа у детей дошкольного возраста"

-консультация "Автоматизация и дифференциация речевых звуков у детей дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи с помощью возможностей персонального компьютера"

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

Е.Ю.Капитан

Журнал учета консультаций педагогов

Фотоматериал.

Тесное взаимодействие участников образовательного процесса с целью повышения качества усвоения программы.

4.Индивидуальные консультации по запросам педагогов

по необходимости

Е.Ю.Капитан

Журнал учета консультаций

Пропаганда педагогических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

5.Проведение открытых мероприятий совместно с профильными специалистами:

  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по ФИЗО
  • Инструктор ИЗО деятельности

в течение года

Е.Ю.Капитан

Конспект мероприятия

Повышение уровня профессиональной компетентности.

Работа с родителями

1.Участие в общесадовских родительских собраниях

По годовому плану ОУ

Е.Ю.Капитан.

Протокол.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

2.Консультации с родителями ОУ (оформление стенда около кабинета):

«Кто такой логопед? Когда обратиться за помощью?»;

«Сказки для язычка!? Зачем? Для чего? Как?»;

«Развитие речи на кончиках пальцев…»;

«Календарь развития фонетической стороны речи»;

«Календарь развития фонематического слуха»;

«Возрастные нормы развития мелкой моторики руки»;

«Взгляд ортодонта на причины нарушения звукопроизношения»;

«Физиотерапия при устранении речевых нарушений»;

«Подготовка руки к письму»;

«Речевая готовность к школе»;

«Роль родителей в развитии лексики у дошкольников»

«Грамотная речь ребенка…»

сентябрь

ноябрь

февраль

Е.Ю.Капитан

Стенд около кабинета, журнал консультаций.

Повышение педагогической компетентности, качества коррекционно-образовательного процесса.

3.Мастер-классы

«Пальцы помогают заговорить!..» (представление нетрадиционных материалов) – 1,5-4 года

октябрь

Е.Ю.Капитан

Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал.

Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

"Ребенок в Зазеркалье!..." (для родителей (законных представителей) леворуких детей) - совместно с педагогом-психологом

ноябрь

Е.Ю.Капитан

Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал.

Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

Школа умелого карандаша (семинар-практикум) – 4-7 лет-профилактика дисграфии.

декабрь

Е.Ю.Капитан

Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал.

Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

V.БЛОК Психологический климат

1. Оформление зоны пальчиковой гимнастики. Корректировка зоны дыхательной гимнастики.

сентябрь-декабрь

Е.Ю.Капитан

Оформленная папка с материалом по развитию основных функций речевого дыхания.

Создание условий для качественной коррекции звукопроизношения.

2. Проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр.

постоянно

Е.Ю.Капитан

Картотека здоровьесберегающих игр

Предупреждение дезадаптации и утомляемости детей.

VI.БЛОК Образовательные ресурсы. Просветительская деятельность

1. Разработка карточек индивидуальных заданий по коррекции звукопроизношения.

 еженедельно

Е.Ю.Капитан

Индивидуальные тетради детей.

Индивидуализация образовательного  процесса.

2. Публикации авторского материала на интернет-порталах и в печатных изданиях.

в течение года

Е.Ю.Капитан

Сертификат публикации.

Распространение опыта.

3. Размещение авторского материала на личном сайте.

в течение года

Е.Ю.Капитан

Скриншот страниц.

Распространение опыта.

Современный подход во взаимодействии с родителями.

4.  Оснащение педпроцесса:

  • изготовление интерактивных игр-тренажоров для автоматизации и дифференциации звуков в речи.

в течение года

Е.Ю.Капитан

Электронная база интерактивных игр-тренажоров.

Повышение качества усвоения речевого материала.

5.Пополнение и систематизация нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в специальном образовании.

В течение года

Долгополова В. Н.

Папка нормативных документов

Повышение уровня профессиональной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...

Годовой план работы с родителями старшая группа

Перспективный план по работе с родителями...

Годовой план работы с родителя младшей группы дошкольной организации.

Развернутый годовой план работы с родителям и составлен по месячно,...

Годовой план работы учителя-логопеда на группе ЗПР

Годовой план работы учителя-логопеда на группе ЗПР...

Годовой план работы с родителями старшей группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Годовой план работы с родителями старшей группы(для детей с тяжелыми нарушениями речи)...

Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год

Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год...