Годовой план работы учителя-логопеда на группе ЗПР
учебно-методический материал по логопедии на тему

Прокопьева Светлана Анатольевна

Годовой план работы учителя-логопеда на группе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_zpr.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект годовых задач на 2015-2016 учебный год:

  1. Создавать условия для организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп и функциональных помещений.
  2. Развивать партнёрское взаимоотношение с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс ДОУ.
  3. Организовать платные образовательные услуги.

Месяц

Вид деятельности

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Организационно-методическая деятельность

  • Обсуждение с воспитателями компенсирующей группы вопросов планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных речевых маршрутов.
  • Работа со специалистами и Зам. зав. по УВиМР: разработка и корректировка планов образовательной работы.
  • Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы (I период обучения)».

  • Педагогический совет (установочный):

- Основные направления деятельности ДОУ на 2015-2016 учебный год» (утверждение годового плана работы).

  • Разработка рекомендаций для инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по индивидуальной работе с детьми компенсирующей группы.
  • Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности:

     «Физиологическое и фонационное дыхание».

  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Физическое развитие дошкольников с речевым недоразвитием» (для инструктора по физической культуре).
  • «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста» (для музыкального руководителя).

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

  • Обследование детей компенсирующей группы. Цель:
  • выявление уровня речевого развития каждого ребенка;
  • определение направления коррекционной работы;
  • разработка рекомендаций для воспитателей и специалистов по планированию индивидуальной работы с детьми.

        

Взаимодействие с родителями

  • Сбор анамнестических данных, заполнение речевых карт. Получение информации о развитии ребёнка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.
  • Выработка вариантов сотрудничества, разъяснение и просвещение родителей в вопросах развития ребенка.
  • Консультация для родителей:

      «Адаптационный период детей с речевыми нарушениями в компенсирующей группе».

  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности):

- «Состояние звукопроизношения у детей».

  • Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

Контрольно-аналитическая деятельность

  • Участие в комплексной проверке готовности МБДОУ к учебному году.

      Цель: Выявление соответствия развивающей речевой среды по рекомендациям логопеда.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Организационно-методическая деятельность

  • ГМО учителей-логопедов.
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
  • Совместное, с музыкальным руководителем, планирование и проведение логоритмических занятий.
  • Участие в организации осеннего развлечения.
  • Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности: «Развитие коммуникативных навыков ребенка».
  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Роль физкультуры в системе коррекционного обучения» (для инструктора по физической культуре).
  • «Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий» (для музыкального руководителя).

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

  • Обследование детей компенсирующей группы. Цель:
  • выявление уровня речевого развития каждого ребенка;
  • определение направления коррекционной работы;
  • разработка рекомендаций для воспитателей и специалистов по планированию индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей:
  • группы компенсирующей направленности

      «Эта нужная артикуляционная гимнастика».        

  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы):

       «Причины речевых нарушений».

  • Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников   по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

Контрольно-аналитическая деятельность

  • Мониторинг уровня развития детей, составление индивидуальных маршрутов развития (на детей, вновь поступивших в группу после отпуска.)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Организационно-методическая деятельность

  • Участие в заседании службы профилактики. Работа с неблагополучными семьями.
  • Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности: «Игры на развитие лексико-грамматических категорий с детьми ЗПР».
  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Упражнения по физическому воспитанию для детей с ОНР 5 – 7 лет» (для инструктора по физической культуре).
  • «Логоритмические упражнения» (для музыкального руководителя).
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.  Цель:
  • выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  • заполнение речевых профилей;
  • рекомендации для воспитателей и родителей по проведению  индивид. работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей:

      «Этапы исправления звукопроизношения».        

  • Заседание клуба заботливых родителей  (Участники - родители и педагоги группы компенсирующей направленности)
  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы): «Почему ребенок плохо говорит?».
  • Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Организационно-методическая деятельность

  • ГМО учителей-логопедов.
  • Участие в заседании ПМПконсилиума  ДОУ.
  • Работа со специалистами.

         Согласование новогоднего утренника с музыкальным работником и педагогами.

  • Участие в организации новогодних праздников .
  • Семинар-практикум для воспитателей «Организация работы по ЗКР у детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности».
  • группы компенсирующей направленности: «Мнемотехника для дошкольников»
  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Развитие движений у детей с речевой патологией» (для инструктора по физической культуре).
  • «Игры и упражнения для развития ритмической способности» (для музыкального руководителя).
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.  Цель:
  • выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  • заполнение речевых профилей;

рекомендации для воспитателей и родителей по проведению  индивид. работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

        

  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы):

      «Увеличение словарного запаса. Часть 1».

Контрольно-аналитическая деятельность

  • Мониторинг в группе для детей с ЗПР.

      «Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы в старшем дошкольном возрасте».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Организационно-методическая деятельность

  • Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: Познакомить родителей с результатами работы с детьми за I период обучения. «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
  • Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности: «Приёмы и методы исправления произношения».
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Я

Н

В

А

Р

Ь

  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 7 лет, имеющих нарушения речи» (для инструктора по физической культуре).
  • «Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (для музыкального руководителя).

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп (по запросам родителей).

     Цель:

  • выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  • заполнение речевых профилей;
  •  рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей:
  • групп общеразвивающей направленности:

           «Как организовать занятия с ребёнком дома?»        

  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы):

«Увеличение словарного запаса(продолжение)».

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

Организационно-методическая деятельность

  •  Заседание по итогам динамического обследования:

- информация о динамике развития воспитанников;

- обсуждение эффективности реализации коррекционной помощи детям.

  • Семинар - практикум для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых».
  • Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности:
  • «Игры для отработки слов со сложной слоговой структурой».
  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Значение подвижных игр в работе с детьми с речевыми нарушениями» (для инструктора по физической культуре).

«Речевые игры и упражнения для развития творческого восприятия у детей» (для музыкального руководителя).

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

  • Обследование детей 2 младших групп по заявкам воспитателей, родителей

      Цель: выявление нарушений в речевом развитии.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей:
  • групп общеразвивающей направленности:
  •  «Вопросы детей и как правильно на них отвечать» (средний возраст);
  • «Что такое словарный запас и как его накопить» (2 мл.гр.);
  • группы компенсирующей направленности:
  • «О чём говорить с ребёнком дома?»
  •  Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы):

      «Развитие речи детей».

  • Заседание клуба заботливых родителей. (Участники - родители и педагоги группы компенсирующей направленности)
  • группы компенсирующей направленности:

      «Почему возникают нарушения речи?»

Контрольно-аналитическая деятельность

  • Мониторинг организации работы с родителями в МБДОУ.

М

А

Р

Т

Организационно-методическая деятельность

  • Согласование сценария праздника посвященного «8 марта – Мамин день!» Создание положительного настроя у детей и их родителей. Итоги работы по коррекции речевых нарушений (чтение стихотворений, участие детей в инсценировках).
  • Семинар практикум для педагогов «Мой весёлый звонкий мяч. Играем и говорим».
  • Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности:

«Игры для развития речи».

  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Подвижные игры для детей с ОНР» (для инструктора по физической культуре).
  • «Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребёнка» (для музыкального руководителя).

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп развивающей направленности МБДОУ( по запросам родителей).
  •      Цель:
  • выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  • заполнение речевых профилей;
  • направления к специалистам и на ПМПК, рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей:
  • группы компенсирующей направленности:

            «Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями».        

  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы):
  • «Развитие речи детей».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Организационно-методическая деятельность

  • Педагогический совет «Итоги и перспективы работы ДОУ»
  • Семинар - практикум для педагогов «Логопедическая радуга».
  •  Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности:

«Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников».

  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ:
  • «Речевые подвижные игры в работе инструктора по физкультуре (памятка)» (для инструктора по физической культуре).
  • «Использование фольклора в коррекции речевых нарушений» (для музыкального руководителя).

Диагностико-профилактическая деятельность

  • Работа со специалистами. Диагностика по итогам года.
  • Обследование детей компенсирующей группы. Цель:
  • выявление уровня речевого развития каждого ребенка.
  • подведение итогов коррекционной работы с детьми.
  • подготовка отчета к итоговому педсовету - сравнительный анализ речевого развития.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей:
  • группы компенсирующей направленности: «Почему не каждому даётся грамота?»        
  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы):
  • «Скоро в школу! Развиваем речь».

Контрольно-аналитическая деятельность

  • Мониторинг в группе для детей с ЗПР:

       «Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы в старшем дошкольном возрасте».

М

А

Й

Организационно-методическая деятельность

  • Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Результаты логопедической работы за 2015 -2016 учебный год». Ознакомление родителей со списками детей, которые выпускаются из ДОУ, и списком детей, которым продлевается срок пребывания на второй год.
  • Консультация для воспитателей:
  • группы компенсирующей направленности:

« Формирование пространственного мышления у детей с ЗПР».

Диагностико-профилактическая деятельность

  • Анализ результатов коррекционно-педагогической работы.

Взаимодействие с родителями

  • Заседание клуба заботливых родителей  (Участники - родители и педагоги группы компенсирующей направленности)
  • Рекомендации родителям по коррекционной работе с детьми на летний период.
  • Консультация для родителей:
  • группы компенсирующей направленности:

      «Готов ли мой ребёнок к школе (буклет)»        

  • Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы):

«Учимся говорить».

Контрольно-аналитическая деятельность

  • Отчёт о проделанной работе за 2015 – 2016 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда старшей (подготовительной) группы

В годовом плане учтены:1. Цели2. Задачи3. Организационная работа4. Диагностическая работа5. Коррекционно-развивающая работа6. Взаимосвязь со специалистами ДОУ7. Работа с родителями8. Повышение квалифи...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе

Материал содержит годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе...

Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Структура  и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....