Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Трушникова Алла Геннадьевна

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Годовой план работы

                                                     учителя-логопеда Трушниковой А.Г.

                                 с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Цель:

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: 

1.Создание условий для достижения каждым ребенком логопедической группы уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям:

             а)  разработать годовой план работы с родителями детей старшей группы ДОУ;

             б)  ознакомить родителей с составом и спецификой логогруппы, с результатами первичного обследования детей

                  (начало  года);

             в)  охарактеризовать речевое и общее развитие каждого ребёнка (индивидуально);

             г)  разъяснять родителям необходимость повторения пройденного материала, объяснять задания;

             д)  сообщать родителям о достигнутых успехах и трудностях в обучении;

              е)  повышение родительской и детской инициативности и познавательной активности в ходе логопедического  

                  воздействия;

             ж)  ведение консультационно-разъяснительной работы среди родителей по:

                  - формированию фонематических процессов;

                  - устранению дефектов произношения;

                  - совершенствованию просодической стороны речи;

                  - формированию навыков пользования лексически и грамматически правильной речью;

                  - подготовке к обучению грамоте;

              з)  посещение родителями индивидуальных занятий.

2. Совершенствование  работы с родителями по повышению мотивации и участию в работе по исправлению или предупрежде-  

    нию речевых нарушений у детей.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

           

Тема

Форма проведения

Методы работы

Сроки реализации

число

Взаимосвязь в работе

                                                                                        Первое полугодие

1.

2.

3.

4.

5.

6.

«Специфика обучения и воспитания детей в логопеди-ческой группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

   

« Родители-помощники логопеда»

«Тема недели»(произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка.

«Памятка для родителей»

Гр. родительское собрание

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Печатное обращение к родителям в домашних тетрадях

беседа с родителями

консультация

консультация

беседа

совместная работа

рекомендации

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

каждую среду

Сентябрь

по пятницам

Сентябрь

по пятницам

Сентябрь

Логопед, воспитатель, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, родители,

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

«Зачем нужны домашние логопедические задания»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Посещение родителями индивидуальных занятий

 (по плану, по желанию родителей)

  

Результаты первичного обследования детей

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка 

«Язычок - путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

«Домашний режим ребёнка»

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

                               

«Наши первые успехи»

«Вместе весело дышать»

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Посещение родителями индивидуальных занятий

 (по плану,  по желанию родителей

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

«Что нужно знать о речи и её расстройствах»

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Педагогическая гостиная

Печатная информация в домашних тетрадях

Домашние задания

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Папка-передвижка

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Гр. родительское собрание

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Педагогическая гостиная

Домашние задания

Папка-передвижка

консультация

консультация

беседа

индивидуальный практикум

индивидуальное

консультирование

совместная работа

консультация

консультация

беседа

рекомендации

беседа

совместная работа

Беседа с родителями

консультация

консультация

консультация

беседа

индивидуальный практикум

совместная работа

консультация

Второе полугодие

Октябрь

Октябрь

каждую среду

Октябрь

по пятницам

Октябрь

Октябрь

Октябрь

по пятницам

Ноябрь

Ноябрь

каждую среду

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

по пятницам

Ноябрь

по пятницам

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

каждую среду

Декабрь

по пятницам

Декабрь

Декабрь

по пятницам

Декабрь

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, воспитатель, родители

Логопед, воспитатель, родители

Логопед, родители,

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

воспитатели

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Тема

Форма проведения

Методы работы

Сроки реализации

число

Взаимосвязь в работе

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

«Весёлые игры со звуками»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

«Если ребёнок говорит неправильно»

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

«Как пополнить словарный запас у детей»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Посещение родителями индивидуальных занятий

(по плану, по желанию   родителей)

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

Оформление   панно

«Буквы из всего»

«Посмотри и расскажи»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

«Занимательные прогулки»

(игры для развития связной речи и не только…)

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств

«Причины задержки речи у ребёнка»

«Итоги коррекционной работы за год»

«Учимся говорить без запинки»

«Что такое заикание?»

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка.

Работа в ПМПК

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Папка-передвижка

Домашние задания

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Педагогическая гостиная

Домашние задания

Тематическая

 выставка

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Гр. родительское собрание в ясельной группе ДОУ

Гр. родительское собрание

Стендовая

информация

Папка-передвижка

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

комиссия

консультация

консультация

беседа

консультация,

рекомендации

совместная работа

консультация

консультация

беседа

индивидуальный практикум

совместная работа

совместная работа

консультация

консультация

беседа

совместная работа

консультация

консультация

беседа

совместная работа

беседа с родителями, консультация,

рекомендации

беседа с родителями, анкетирование,

рекомендации

консультация

беседа

совместная работа

консультация

Январь

Январь

каждую среду

Январь

по пятницам

январь

Январь

по пятницам

Февраль

Февраль

Февраль

по пятницам

Февраль

Февраль

по пятницам

Март

Март

Март

каждую среду

Март

по пятницам

Март

по пятницам

Апрель

Апрель

каждую среду

Апрель

по пятницам

Апрель

каждую пятницу

Апрель

май

май

май

май

по пятницам

май

по пятницам

май

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, родители, дети

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

дети

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

дети

Логопед, родители,

воспитатели

Логопед, родители

Воспитатели

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

Дети

Логопед, родители, дети, педагог-психолог

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Годовой план работы учителя-логопеда старшей (подготовительной) группы

В годовом плане учтены:1. Цели2. Задачи3. Организационная работа4. Диагностическая работа5. Коррекционно-развивающая работа6. Взаимосвязь со специалистами ДОУ7. Работа с родителями8. Повышение квалифи...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...