Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Трушникова Алла Геннадьевна

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправлению и предупреждению речевых нарушений у детей.План позволяет создать оптимальные условия для достижения каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, позволяет сздать единое коррекционно-образовательное пространство, когда над речью работает коллектив единомышленников "педагог-родитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_r.podg_.gr_.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Годовой план работы

                                                     учителя-логопеда Трушниковой А.Г.

                                 с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Цель:

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 6-7 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: 

1.Создание условий для достижения каждым ребенком логопедической группы уровня речевого развития,  

   соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям:

             а)  разработать годовой план работы с родителями детей подготовительной группы ДОУ;

             б)  ознакомить родителей с составом и спецификой логогруппы, с результатами промежуточного обследования

                  детей (начало  года);

             в)  охарактеризовать речевое и общее развитие каждого ребёнка (индивидуально);

             г)  разъяснять родителям необходимость повторения пройденного материала, объяснять задания;

             д)  сообщать родителям о достигнутых успехах и трудностях в обучении;

              е)  повышение родительской и детской инициативности и познавательной активности в ходе логопедического  

                  воздействия;

             ж)  ведение консультационно-разъяснительной работы среди родителей по:

                  - формированию фонематических процессов;

                  - устранению дефектов произношения;

                  - совершенствованию просодической стороны речи;

                  - формированию навыков пользования лексически и грамматически правильной речью;

                  - обучению грамоте;

                  - развитие графомоторных навыков.

              з)  посещение родителями индивидуальных занятий.

2. Совершенствование  работы с родителями детей подготовительной группы по повышению мотивации и участию в    

    работе по исправлению или  предупреждению речевых нарушений у детей.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

         

Тема

Форма проведения

Методы работы

Сроки реализации

число

Взаимосвязь в работе

                                                                                        Первое полугодие

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«Логопедическая работа во второй период обучения. Взаимосвязь работы семьи и логопеда. Анкета №1».

   

«Возрастные  особенности     развития  графомоторного                

навыка»

«О логопедических домашних заданиях»

«Тема недели»

(произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка.

«Рекомендации родителям по результатам промежуточного обследования»                    

Гр. родительское собрание

Памятка-буклет

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Печатная информация в домашних тетрадях          

беседа с родителями

консультация

консультация

консультация

беседа

совместная работа

индивидуальное

консультирование

           

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

каждую среду

Сентябрь

по пятницам

Сентябрь

по пятницам

Сентябрь

     

Логопед, воспитатель, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, родители

                 

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

«На зарядку с язычком: упражнения для детей подготовительного возраста»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Посещение родителями индивидуальных занятий (этап постановки звука)

 (по плану, по желанию родителей)

  

«Обследование ребёнка с речевой патологией»

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка 

«Делаем дыхательную гимнастику правильно!»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

«Фонетико-фонематическое нарушение»

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Посещение родителями индивидуальных занятий (этап автоматизации звука)

 (по плану, по желанию    

  родителей)

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

                               

«Наши первые успехи. Анкета №2»

«Готовим руку к письму»

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

«Шпаргалка для родителей»

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Педагогическая гостиная

Папка-передвижка

Домашние задания

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Папка-передвижка

Консультирование по запросам родителей

Педагогическая гостиная

Домашние задания

Гр. родительское собрание

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Папка-передвижка

консультация

консультация

беседа

индивидуальный практикум

консультация

совместная работа

консультация

консультация

беседа

рекомендации

беседа

индивидуальный практикум

совместная работа

Беседа с родителями

консультация

консультация

консультация

беседа

совместная работа

консультация

Второе полугодие

Октябрь

Октябрь

каждую среду

Октябрь

по пятницам

Октябрь

Октябрь

Октябрь

по пятницам

Ноябрь

Ноябрь

каждую среду

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

по пятницам

Ноябрь

Ноябрь

по пятницам

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

каждую среду

Декабрь

по пятницам

Декабрь

по пятницам

Декабрь

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, родители

Логопед, воспитатель, родители

Логопед, воспитатель, родители

Логопед, родители,

Логопед, родители,

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

воспитатели

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Тема

Форма проведения

Методы работы

Сроки реализации

число

Взаимосвязь в работе

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

«Играем и развиваем грамматический строй речи»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

«Задержка речевого развития»

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

« Поговорим о связной речи»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Посещение родителями индивидуальных занятий

(этап дифференциации звуков)(по плану, по желанию   родителей)

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

Оформление   панно

«Буквы из всего»

«Праздник красивой речи»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка

Посещение родителями индивидуальных занятий

(этап дифференциации звука)

 (по плану,  по желанию  

  родителей

«Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет»

«Тема недели» (произношение, лексика)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств

«Причины задержки речи у ребёнка»

«Итоги коррекционной работы за год. Правое или левое?»

«Дизартрия»

«Общее недоразвитие речи»

Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка.

Работа в ПМПК

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Папка-передвижка

Домашние задания

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Педагогическая гостиная

Домашние задания

Тематическая

 выставка

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Педагогическая гостиная

Стендовая

информация

Стендовая

информация

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

Гр. родительское собрание в ясельной группе ДОУ

Гр. родительское собрание в подготовительной группе

Стендовая

информация

Папка-передвижка

Консультирование по запросам родителей

Домашние задания

комиссия

консультация

консультация

беседа

консультация,

рекомендации

совместная работа

консультация

консультация

беседа

индивидуальный практикум

совместная работа

совместная работа

консультация

консультация

беседа

совместная работа

индивидуальный практикум

консультация

консультация

беседа

совместная работа

беседа с родителями, консультация,

рекомендации

беседа с родителями, анкетирование

рекомендации

консультация

беседа

совместная работа

консультация

Январь

Январь

каждую среду

Январь

по пятницам

январь

Январь

по пятницам

Февраль

Февраль

Февраль

по пятницам

Февраль

Февраль

по пятницам

Март

Март

Март

каждую среду

Март

по пятницам

Март

по пятницам

Март

Апрель

Апрель

каждую среду

Апрель

Апрель

по пятницам

Апрель

Апрель

май

май

май

по пятницам

май

по пятницам

май

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители, дети

Логопед, родители, дети

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

дети

Логопед, родители,

дети

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

дети

Логопед, родители,

воспитатели

Логопед, родители

Воспитатели

Логопед, родители

воспитатели

Логопед, родители

Логопед, родители

Логопед, родители,

Логопед, родители

Логопед, родители, дети, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

Годовой план работы учителя-логопеда старшей (подготовительной) группы

В годовом плане учтены:1. Цели2. Задачи3. Организационная работа4. Диагностическая работа5. Коррекционно-развивающая работа6. Взаимосвязь со специалистами ДОУ7. Работа с родителями8. Повышение квалифи...

годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы  Копанской муниципального образования Ейский район...

Годовой план работы учителя – логопеда в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой и конкретизируется на основе обобщения и анализа индивидульных коррекционнызх ...