Годовой план работы учителя-логопеда старшей (подготовительной) группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ерёмина Наталья Николаевна

В годовом плане учтены:

1. Цели

2. Задачи

3. Организационная работа

4. Диагностическая работа

5. Коррекционно-развивающая работа

6. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

7. Работа с родителями

8. Повышение квалификации

9. Работа по кабинету

10. Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoy_plan_logopeda.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида»

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской, 20, тел. (35163) 3-34-35

Годовой план работы учителя-логопеда Ерёминой Н.Н.

на 2016-2017 учебный год

гр. № 9 «Ивушка»

Цель работы : 

1.    Развитие понимания речи;

2.     Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков      (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);

3.     Развитие фонематического восприятия;

4.     Развитие слоговой структуры слова;

5.     Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

6.     Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

7.     Развитие фразовой и связной речи;

8.     Развитие общей и мелкой моторики;

9.     Развитие психических функций.

10.    Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи: 

  • Осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; произвольное внимание к звуковой стороне речи; фонематическое восприятие; связную речь; психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие, ощущение, воображение, речь);
  • Обогащать словарный запас;
  • Воспитывать    стремление    детей    к    преодолению    недостатков    речи;
  • Взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропагандировать логопедические знания среди педагогов, родителей воспитанников.
  • Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Вид работы

Содержание

Сроки

1

Организационная работа

  • Составление годового и перспективного планов.
  • Составление календарного плана подгрупповой работы.
  • Составление графика работы.
  • Составление циклограммы деятельности.
  • Оформление журнала продвижения детей.
  • Оформление журнала посещения детей.
  • Написание конспектов занятий.
  • Оформление речевых карт.
  • Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.
  • Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительных групп.
  • Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.
  • Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.
  • Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
  • Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

сентябрь

В течение года

Май

2

Диагностическая работа

  • Диагностика речевых нарушений по методике Иншакова О.Б.

«речевых профилей». Комплектация подгрупп.

  • Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.
  • Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

сентябрь

Март, апрель.

3

Коррекционно-развивающая работа

  • Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия.
  • Индивидуальные занятия.
  • Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
  • Подгрупповые занятия по совершенствованию связной речи.
  • Подгрупповые занятия по обучению грамоте.

В течение года

Не менее 2-3 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

4

Взаимосвязь со специалистами ДОУ

  • Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.
  • Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.
  • Практикум: «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков».
  • Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».
  • Консультация: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
  • Консультация: «Играем пальчиками – развиваем речь».
  • Беседа-практикум: «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи».
  • Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.
  • Консультация: «Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у детей с нарушением речи».
  • Консультация: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»
  • Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».
  • Консультация: «Фонематический слух – основа правильной речи».
  • Консультация: «Развиваем дыхание – укрепляем здоровье».
  • Семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи».
  • Консультация: «Развитие слогового анализа и синтеза слов в игре»
  • «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми, использование ИКТ)
  • Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»
  • Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности
  • Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов
  • Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
  • Участие в заседаниях ПМПк

Плановые ПМПк в ДОУ

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

В течение года

В течение года

В течение года

По плану

5

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей
  • Консультирование родителей
  • Индивидуальные беседы на темы:

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи»

«Помогая маме, тренируем пальчики»

«Учим детей произносить свистящие звуки»

«Учим детей произносить шипящие звуки»

«Что делать, если у ребенка плохая память»

«Как развивать слуховое восприятие у детей»

«Как и что читать детям с нарушения речи»

«Мы учим детей рассказывать»

«Подвижные игры в системе коррекционной работы»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

«Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

«как научить запоминанию стихов»

«Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук»

«Труд – важнейшая среда в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»

«Главные воспитатели – игра»

«Готовность ребенка к школе»

Папка-передвижка:

«Роль семьи в развитии речи ребенка»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

«Что такое детское словотворчество?»

 «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

«Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

  • Логопедический уголок по лексическим темам
  • Практикум: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». («Сказка о веселом язычке»).
  • Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

В течение года

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

 

6

Повышение квалификации

  • Принимать участие в работе логопедов
  • Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы
  • Работа по теме самообразования: «Развитие тонкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
  • Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).
  • Изучение опыта работы логопедов через интернет.

В течение года

7

Работа по кабинету

  • Изготовлений пособий: на развитие дыхания, по звукопроизношению, обновить дидактические игры, по мелкой моторике, по развитию логического мышления.
  • Систематизировать весь наглядный материал по разделам.

В течение года

Декабрь, май

8

Самообразование

  • Изучение нормативных документов, психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Корректировка комплексно-тематического планирования в соответствии с образовательными областями и программами.
  • Проектная деятельность.
  • Диагностика уровня развития детей.
  • Анализ и оценка своей деятельности.
  • Изучение педагогического опыта через взаимодействие с коллегами в процессе реализации ФГОС.
  • Совершенствование методов коррекционно-образовательного процесса.

В течение года

Логопед : ____________(Ерёмина Н.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе

Материал содержит годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе...

Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Структура  и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...