Путешествие на «Чудо остров».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ольховик Алиса Витальевна

Задачи:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания;

3. тренировка тактильных ощущений;

4. развитие мелкой моторики рук;

5. формирование позитивной мотивации общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudo_ostrov.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Путешествие на «Чудо остров».

Задачи: 

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания;

3. тренировка тактильных ощущений;

4. развитие мелкой моторики рук;

5. формирование позитивной мотивации общения.

Материалы: презентация с изображением острова, сенсорная тропа, прозрачный мольберт, тактильные шары (металлические, пробковые, войлочные, стеклянные), корригирующие массажные коврики, цветные  камни, пинцеты, емкости для сортировки,  световой модуль для песка, кинетический песок, кочки, мостик, пробковые шарики, емкость с водой, ложки,  тарелочки, настенное сенсорное панно «Поляна», войлочные изделия (животные), зубные щетки, сердечко и др. мелкие предметы в мешочке, воздушные шары.

Ход занятия.

  1. Организационный этап

Приветствие.

-Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть!

  1. Мотивационный этап

- Сегодня я хочу пригласить вас в интересное и увлекательное путешествие.  Посмотрите на экран. Куда мы будем путешествовать? (На остров)

- Далеко-далеко, где-то за далеким морем есть «Чудо – остров». Окружен этот остров скалами прибрежными. И не виден он, мимо проходящим кораблям. На этом острове злая колдунья превратила жителей в шары и разбросала их по острову. Нам предстоит путешествие на этот остров. Для того чтобы помочь расколдовать жителей нужно найти пару каждому  шарику. Поможем?

-Нам предстоит долгий путь. Вот и дорога на «Чудо-остров». Давайте пройдем по дорожке и увидим,  что нас там ждет (сенсорная дорожка).  

По дорожке мы пройдем

К «Чудо-острову» прейдем.

Там нас встретят чудеса.

Необычные места.

  1. Практический этап

Вот  мы и попали с вами на «Чудо – остров».

Мы должны помочь жителям острова. Вы готовы к  испытаниям. Если мы с ними справимся, и найдем вторые половинки шарикам. То колдовство  исчезнет. А путь к испытаниям нам покажет карта (карта нарисована на прозрачном мольберте).  Давайте посмотрим на нее.

  1. Игра с Цветными  камнями.  «Гора стеклянных самоцветов».

Ребята, какое первое испытание нас ждет. Давайте посмотрим на карту.

Перед нами гора самоцветов. Чтобы дойти до нее, нам нужно пройти по зеленой тропинке (корригирующие массажные коврики).

Тропинка, тропинка

Ты нас проводи.

Первое испытание  

Нам покажи.

- Посмотрите, какой  красивый шар.

- Давайте по очереди будем передавать его и описывать (форма, цвет, вес, какой на ощупь, прозрачность) ответы детей.  

- Нам нужно выполнить первое испытание, чтобы найти ему пару. Перед вами «Гора самоцветов» (в песочнице, из живого песка сделана гора, которая украшена разноцветными камнями).

- Посмотрите, сколько здесь много разноцветных камней. Они тоже, как и наш шар гладкие, прозрачные. Давайте разложим их по цвету. Для этого нам понадобятся  пинцеты. (Каждый ребенок выбирает цвет камней, который он будет перекладывать). Вот мы и выполнили наше первое испытание. Разобрали гору самоцветов.

-Ребята посмотрите, что там спрятано. (шар спрятан в песке). Наш второй шар. Первую пару шаров  мы нашли.

Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, куда нам идти дальше.

  1. Экспериментирование с пробковым материалом.  «Волшебное озеро».

- Нам нужно перейти по кочкам, чтобы добраться до  следующего испытания к «Волшебному озеру».

Мы по кочкам пройдем

К испытанию придем.

- Вот второй наш шар. Какой он? Потрогайте его. Как вы думаете из какого материала он сделан? (Пробковый). Он  легкий или тяжелый?

- Чтобы найти ему  пару нам нужно это проверить.

Перед нами волшебное озеро (емкость с водой). Посмотрите, что это плавает в нем? (пробковые шарики).  А почему они не тонут? (они легче воды). Нам нужно очистить его. И тогда мы найдем  на дне озера  пару нашему шарику.

Давайте их достанем из воды. Будем это делать ложками. И выкладывать в эту емкость (после того как емкость очистят, со дна достаем пробковый шар).

- Вот мы и нашли пару пробковому шару.

- Ребята, нам нужно вернуться к карте и посмотреть, куда нам идти дальше.

  1. Игра «Волшебная поляна».

Ребята нам нужно добраться до «Волшебной поляны». А как мы можем туда попасть? Посмотрите?  Нам нужно пройти по мостику. А еще, нам понадобятся массажные мячики (педагог раздает каждому ребенку  мячик).

Вон он мостик впереди.

Предлагаю нам пойти.

Мы по мостику идем

Ни за что не упадем!

Вот как мы шагаем

Шарики катаем.

-Давайте посмотрим, какой же здесь шарик нас ждет. Потрогайте его. Передавайте  ее по кругу, и расскажите нам свои впечатления. Какой он?  (ответы детей)

-Посмотрите перед нами волшебный мешок. Достаньте из мешочка по одному предмету, который  похож на ощупь на «Войлочный  шарик». Что вы достали? (дети достают животных). Давайте с вами поселим этих животных на нашей «Волшебной поляне» (дети прикрепляют животных на сенсорное панно). Ребята посмотрите, бабочка обрадовалась, что у нее теперь есть друзья и полетела к ним (бабочка улетает с корзины, в которой спрятан второй шарик). Смотрите, что здесь лежит! Мы нашли с вами и этому шарику пару.

У нас осталось последнее испытание. Пойдемте, посмотрим, что нам нужно сделать, чтоб его пройти?

  1. Игра «У кого сердечко?»

Ребята, на карте нарисованы щетки (дети выполняют массажные действия по показу взрослого).

В руки щетки вы возьмите и немного их потрите.

Мы попрыгаем немножко,

А потом потрем ладошки,

Каждый пальчик мы погладим (выполняется с обеими руками)

И пойдемте все присядем (дети садятся на стульчики).

-Перед нами последний шар. Посмотрите, какой он (педагог передает детям шар по кругу). Давайте рассмотрим его, потрогаем. Он не простой, послушайте, как он звенит. Как мы его можем назвать? (Металлический). Для того чтобы ему найти пару нам нужно поиграть.  Игра называется «У кого сердечко?»  Посмотрите вот оно. Оно такое же, как и наш шар.

Руки уберите за спину, соедините ладошки так,  чтобы я могла положить туда сердечко, или другой предмет. Закройте глазки. Я буду ходить по кругу, и каждому из вас положу какой то предмет.  По моему сигналу, когда я хлопну в ладоши,  вы откроете глазки, руки остаются за спиной. И тот, у кого окажется  в руках  сердечко, должен будет быстро встать. Посмотрим, какие вы внимательные  (игра повторяется несколько раз).

(В последней игре вместо сердечка одному из ребят кладется металлический шар.)

- Посмотрите вот, и нашелся последний шарик.

Посмотрите на экран! вот и рассеялось колдовство. Мы расколдовали  жителей острова! И в благодарность они хотят подарить вам на память вот эти воздушные шары.

IV этап. Рефлексивный

Ребята наше путешествие на «Чудо остов» заканчивается.  И нам пора прощаться. Нам нужно вернуться в детский сад.  Пойдемте к «волшебной дорожке» она приведет нас обратно в детский сад.

По дорожке мы пройдем

В детский садик мы придем.

- Вот мы и пришли. Ребята, вам понравилось наше путешествие, а где мы сегодня побывали. Давайте вспомним,  какие испытания нам пришлось пройти. Какие задания понравились больше всего?

-Вы молодцы! мне было очень интересно с вами путешествовать..

-Мне пора прощаться.

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

Конспект ООД "Путешествие на чудо-остров"

Конспект направлен на содействие навыков рисования с использованием формообразующих движений....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе « Путешествие на витаминный чудо- остров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»         ...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет "Путешествие на Чудо-остров"

Конспект открытого занятия по развитию сенсорного восприятия для детей 5-6 лет...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)

Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...

Конспект путешествия по участку: «Чудо-остров»

Цели:Обогащение и систематизирование экологических  знаний у дошкольников. Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде  через общение с природой. Развитие эстетичес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»Задачи: - образовательная задача: закрепить знания детей выделять о...