Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Миронова Ирина Александровна

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.

2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.

3. Закрепить умение анализировать предложения с предлогом и без предлога.

4. Закрепить умение согласовывать слова в  предложении.

5. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

6. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, общую моторику, мимику.

7. Воспитывать желание активно заниматься на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет

«Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием  приёмов мнемотехники.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.

2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.

3. Закрепить умение анализировать предложения с предлогом и без предлога.

4. Закрепить умение согласовывать слова в  предложении.

5. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

6. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, общую моторику, мимику.

7. Воспитывать желание активно заниматься на занятии.

Оборудование: игрушки: мишка, зайка,мышка

                           предметные картинки: кошка, мышка,петушок,окошко

                          полоски бумаги для схемы предложения

                          мнемосхемы к чистоговоркам со звуком ш

                          три натуральные шишки, корзинка

  Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Психогимнастика.  Показываются игрушки, воспитатель их называет: « Это мишка-шалунишка, зайчишка- трусишка, мышка-нарушка. Изобразим мимикой и жестами движения наших гостей. (Ребёнок показывает). Как зовут наших гостей?(ребёнок называет). Какой одинаковый звук в их названиях? (Звук ш).

  1. Сообщение темы занятия.

«Сегодня будем повторять звук ш. Произнеси его. Какой это звук? Расскажи»

Ребёнок несколько раз произносит звук ш, характеризует его. (согл., твёрд.,глухой)

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Мышка –нарушка принесла картинки и предлагает с их помощью составить предложения. Назови картинки». Ребёнок называет картинки, составляет предложения.

А. Кошка- мышка. (Кошка ловит мышку). «Положи столько полосок, сколько слов в предложении». (3)

Б. Петушок – окошко. (Петушок смотрит в окошко). «Положи столько полосок, сколько слов в предложении. Какое маленькое слово в предложении?» (Маленькое слово в)

Воспитатель: «Зайчишка- трусишка сочинил стихи, но так боялся, что всё перепутал. Послушай и исправь ошибки».

  1. В воздухе летала кошка, молоко лакала мошка. ( В воздухе летала мошка, молоко лакала кошка).
  2. Вылезла из норки шишка, на неё упала мышка. ( Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка).
  3. С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки. ( С другом мы играли в шашки, пили чай из белой чашки).

Ребёнок называет слова правильно.

Воспитатель: «Эти стихи проговорим ещё раз». Воспитатель показывает мнемосхемы к каждой чистоговорке, ребёнок произносит фразы.

Воспитатель: «Посмотри, кто-то разбросал шишки, идём их собирать»

Динамическая пауза.

 «Мы шли, шли, шли (маршировать)

Вот и шишку нашли, (положить шишку в корзинку)

Мы дальше пошли, (маршировать)

И ещё одну нашли, (положить шишку в корзинку)

Мы шли, шли, шли (маршировать)

И опять одну нашли,

Положили в кузовок, посчитай скорей дружок».

Воспитатель: «Сколько шишек мы нашли? Ребёнок: «Мы нашли три шишки»

Воспитатель: «Мишка-шалунишка рассказал историю, которая с ним произошла, а я её нарисовала. Мы эту историю расскажем вместе, а картинки нам помогут» Воспитатель показывает мнемосхему, ребёнок проговаривает чистоговорку вместе с воспитателем (несколько раз).

« Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила, мишка топнул, ахнул мишка: «У меня большая шишка!» Одновременно с работой по автоматизации звука ш, проводится работа над интонацией.

Воспитатель: « В этой чистоговорке встретилось интересное слово  шишка. Посмотри на картинки. Эта шика выросла на сосне. А эта где? (Эта шишка на голове у мишки).

Слово одно, а значений несколько».

  1. Итог. «Сегодня на занятии мы повторяли звук ш. Дома вместе с родителями нарисуй картинки к чистоговорке: « Шёл по дорожке Антошка, нашёл горку горошка. Горкою горошины петушку положены». Занятие окончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы  мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....

Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"

В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...

Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".

данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].

В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи....

Использование в работе логопеда стимульного материала для автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках

Эффективным приёмом работы над звуками на этапе автоматизации является мнемотехника, т.е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»

На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука  [Р]   в слогах,  словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах,  ...