Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ (ЗПР) на тему: Автоматизация звука Р во фразовой речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гаврилова Елена Борисовна

Цель занятия: автоматизация звука Р

Задачи:

- формирование слоговой структуры слова;

- формирование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных с числительными);

- развитие фонематического слуха;

- употребление предлога "У";

- развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_ovz.docx818.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

С РЕБЁНКОМ С ОВЗ (ЗПР) НА ТЕМУ:

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ»

(подготовительная группа)

Составила учитель-логопед Гаврилова Е.Б.

МДОУ «Детский сад №4 «Сказка» г. Алушты

Тема: звук Р

Цель: автоматизация звука во фразовой речи

Задачи: 

1) формирование слоговой структуры слова;

2) формирование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных с числительными);

3) развитие фонематического слуха;

4) употребление предлога «у»;

5) формирование логического мышления.

Оборудование: разрезные слова-картинки I типа слоговой структуры слова, дидактическая игра «1,2,5», д/м «Предлог У», корректурные пробы.

Логопат – воспитанница подготовительной группы (возраст 7 лет 7 мес.).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- вспомним, как произносим звук Р (изолированно). Где «живёт» звук? Какой он? (гласный или согласный, звонкий или глухой).

2. Дыхательное упражнение (вдох носом, на выдохе произносим длительный продолжительный ррррррр….).

3. Артикуляционные упражнения для звука Р («Дятел», «Лошадка», «Барабанщик», «Гриб», «Гармошка»).

4. Работа с разрезными словами-картинками I типа слоговой структуры слова.

- Рассыпались картинки. Собери половинки. (Ребёнок соединяет половинки картинок рука, гора, роза, рама, рыба).

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_121905.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_121919.jpg

- Прочитай, что получилось. Какой звук встречается во всех словах?    (звук Р).

5. Работа над грамматическим строем речи с использованием дидактической игры «1, 2, 5».

- Разложи картинки по количеству и цвету (жёлтые груши, зелёные перья, красные розы). Называй правильно – одна жёлтая груша, две жёлтые груши, пять жёлтых груш и т.д.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_122750.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_122833.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_122943.jpg

6. Упражнение «Обведи правильно».

- Посмотри, что нарисовано на картинке (груши и сливы). В каком слове есть звук Р? Обведи фломастером только груши. Посчитай сколько их.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_123033.jpg

7. Употребление предлога «У». Дидактическая игра «Рога есть у…».

- Разложи картинки животных (олень, баран, зубр, лось, коза, корова) по окошкам и назови у кого есть рога:

Рога есть у барана. Рога есть у оленя. И т.д.C:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_122214.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_122141.jpg

8. Игра «4-й лишний» (картинки из предыдущего задания – корова, олень, баран, коза).

- Посмотри на них внимательно и скажи кто лишний? Почему?C:\Users\User\Desktop\IMG_20200505_122417.jpg

     

 9. Итог занятия.

      - Чем занимались на занятии? Над каким звуком «трудились»? Какое задание (игра) тебе понравились больше всего?

Ритуал прощания:

Логопед читает вместе с ребёнком

Выполняет ребёнок

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку.

Ребёнок  сжимает и разжимает пальцы в кулак

Красиво, чётко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.

Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ЗПРР по лексической теме: "Насекомые"

В конспекте представлено 10 заданий направленных на развитие понимания и иудержания инструкции, произносительных возможностей ребёнка (используются слова 1 типа слоговой структуры слов), гразвитие общ...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»

На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука  [Р]   в слогах,  словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах,  ...

Конспект логопедического занятия с мини подгруппой детей подготовительной группы. Тема: "Автоматизация звука "Ж" в словах, предложениях".

Конспект составлен для открытого занятия для логопедов. На логопедическом занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. У занятия есть тематический с...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ (РАС) на тему: Автоматизация звука Л в начале слова.

Цель занятия: автоматизация звука ЛЗадачи: - развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического слуха;- формирование грамматического строя: образование имён существительных единственног...