Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ (ЗПР) на тему: Автоматизация звука Р во фразовой речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: автоматизация звука Р
Задачи:
- формирование слоговой структуры слова;
- формирование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных с числительными);
- развитие фонематического слуха;
- употребление предлога "У";
- развитие логического мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 818.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
С РЕБЁНКОМ С ОВЗ (ЗПР) НА ТЕМУ:
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ»
(подготовительная группа)
Составила учитель-логопед Гаврилова Е.Б.
МДОУ «Детский сад №4 «Сказка» г. Алушты
Тема: звук Р
Цель: автоматизация звука во фразовой речи
Задачи:
1) формирование слоговой структуры слова;
2) формирование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных с числительными);
3) развитие фонематического слуха;
4) употребление предлога «у»;
5) формирование логического мышления.
Оборудование: разрезные слова-картинки I типа слоговой структуры слова, дидактическая игра «1,2,5», д/м «Предлог У», корректурные пробы.
Логопат – воспитанница подготовительной группы (возраст 7 лет 7 мес.).
Ход занятия:
- Организационный момент.
- вспомним, как произносим звук Р (изолированно). Где «живёт» звук? Какой он? (гласный или согласный, звонкий или глухой).
2. Дыхательное упражнение (вдох носом, на выдохе произносим длительный продолжительный ррррррр….).
3. Артикуляционные упражнения для звука Р («Дятел», «Лошадка», «Барабанщик», «Гриб», «Гармошка»).
4. Работа с разрезными словами-картинками I типа слоговой структуры слова.
- Рассыпались картинки. Собери половинки. (Ребёнок соединяет половинки картинок рука, гора, роза, рама, рыба).
- Прочитай, что получилось. Какой звук встречается во всех словах? (звук Р).
5. Работа над грамматическим строем речи с использованием дидактической игры «1, 2, 5».
- Разложи картинки по количеству и цвету (жёлтые груши, зелёные перья, красные розы). Называй правильно – одна жёлтая груша, две жёлтые груши, пять жёлтых груш и т.д.
6. Упражнение «Обведи правильно».
- Посмотри, что нарисовано на картинке (груши и сливы). В каком слове есть звук Р? Обведи фломастером только груши. Посчитай сколько их.
7. Употребление предлога «У». Дидактическая игра «Рога есть у…».
- Разложи картинки животных (олень, баран, зубр, лось, коза, корова) по окошкам и назови у кого есть рога:
Рога есть у барана. Рога есть у оленя. И т.д.
8. Игра «4-й лишний» (картинки из предыдущего задания – корова, олень, баран, коза).
- Посмотри на них внимательно и скажи кто лишний? Почему?
9. Итог занятия.
- Чем занимались на занятии? Над каким звуком «трудились»? Какое задание (игра) тебе понравились больше всего?
Ритуал прощания:
Логопед читает вместе с ребёнком | Выполняет ребёнок |
Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. | Ребёнок сжимает и разжимает пальцы в кулак |
Красиво, чётко, правильно Я говорить хочу. | Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ЗПРР по лексической теме: "Насекомые"
В конспекте представлено 10 заданий направленных на развитие понимания и иудержания инструкции, произносительных возможностей ребёнка (используются слова 1 типа слоговой структуры слов), гразвитие общ...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»
Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»
На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах, ...
Конспект логопедического занятия с мини подгруппой детей подготовительной группы. Тема: "Автоматизация звука "Ж" в словах, предложениях".
Конспект составлен для открытого занятия для логопедов. На логопедическом занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. У занятия есть тематический с...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ (РАС) на тему: Автоматизация звука Л в начале слова.
Цель занятия: автоматизация звука ЛЗадачи: - развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического слуха;- формирование грамматического строя: образование имён существительных единственног...









