Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ЗПРР по лексической теме: "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии

Андреева Оксана Николаевна

В конспекте представлено 10 заданий направленных на развитие понимания и иудержания инструкции, произносительных возможностей ребёнка (используются слова 1 типа слоговой структуры слов), гразвитие общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком младшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития. Данное занятие является итоговым в конце недели после изучения лексической темы «Насекомые». Занятие проводится с ребёнком в присутствии родителя в кабинете учителя-логопеда. Продолжительность занятия составляет 15 минут.

Цель: Формирование словаря по теме «Насекомые»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

  • упражнять в удержании и выполнении инструкции;
  • упражнять в понимании наречий «высоко», «низко»;
  • упражнять в произнесении слов 1 типа слоговой структуры (муха, оса, жуки, ищу и др.) 2 типа (высоко);
  • упражнять в узнавании и обобщении насекомых (фигурки, иллюстрации) представленных в различных видах;
  • упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
  • упражнять в назывании местоимения «я»;
  • развивать произносительные навыки, учить проговаривать и выполнять действия по сюжету стихотворения;
  • формировать фразовую речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
  • учить различать неречевые звуки;
  • формировать координацию речи с движением;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  • приучать ребенка здороваться и прощаться;
  • формировать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий.

Оборудование:

- различные фигурки и изображения мух, ос, отличающиеся размером;

- игрушка дерево;

- фигурки насекомых (оса, муха, жук);

- сенсорный бассейн с фасолью;

- дидактическое пособие «Слушать интересно» авт.О.А.Сухова (магнитофон, карточки с изображениями насекомых);

 - аудиозаписи песенок для приветствия и прощания «На занятие иду» и «Прощание» (автор О.А. Тарасова);

- мешочек;

- ортопедические коврики.

Планируемые результаты:

При успешном усвоении речевых навыков ребёнок может:

  • при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что он делает;
  • отвечать на вопросы взрослого, о своих действиях и, произносить простые нераспространенные предложения состоящие из слов 1 типа слоговой структуры;
  • дифференцировать неречевые звуки;
  • использовать в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается;
  • правильно называть насекомых и обобщать их;
  • удерживать и точно выполнять инструкцию.

Содержание занятия:

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Ритуал приветствия с музыкальным сопровождением песенка «На занятие иду» (авт.О.А. Тарасова).

2. "Дорожка".

Перед ребенком на полу дорожка из ортопедических ковриков. На каждом фигурка или иллюстрация. Покажи языком в ту сторону где лежит … (муляж и иллюстрация)

- Кого ты взял(а)?

- У кого осы?  

- У кого мухи?

3. Развитие подражательной и произносительной возможности ребенка «Села мошка на ладошку» (Е. Железнова)

Села мошка на ладошку

Посиди еще немножко

Посиди не улетай.

Улетела – «Ай!»

             На столе иллюстрации фигурки насекомых и иллюстрации «Слушать интересно»

4. «Чей звук?»

Пособие «Слушать интересно» соотнесение муляжа с иллюстрацией и со звуком.

- Слушай. Это муха.

- Найди мух. (аналогично с другими иллюстрациями).

Когда ребёнок прослушал звуки задание усложняется.

- Чей звук? Посади на листик.

- Чей звук? Посади на яблоко.

- Чей звук? Посади на цветок.

- Неси к дереву.                        

5. «Сыпь фасоль»

- Сыпь на муху (осу, жука).

- На кого ты сыпешь?

6. Сенсорный бассейн с фасолью и муляжами насекомых.

- Тут спрятались. Ищи!

- Что ты делаешь?

- Кого ты нашел?

7. Фраза «Мою…»

- Мой осу.

- Кого ты моешь?

(аналогично с другими насекомыми)

8.Игра с деревом «Высоко-низко» (муха, оса, жук)

- Делай как я. Оса летит высоко/низко.

- Кто летит высоко?                    

- Как летит оса?                          

Аналогичная работа с фигурками жука и мухи.

9. «Лети» (бумажная муха и оса)

- Повтори: «Муха, лети!»

-Дуй!

- Повтори: «Оса, лети!»

-Дуй!

- Где муха/оса?

10 . Итог

- Кто искал жука?

- Кто дул?

- Кто пел?

11. Песенка «Прощание» (автор О.А. Тарасова)

Подражательные действия по тексту песенки.

Ребенок, переступая с коврика на коврик, выполняет инструкцию.

муху/ осу и так до конца дорожки. Ребёнок складывает насекомых в мешок.

- У меня.

- У меня.

Выполнение круговых движение по ладошке мошкой.

Спрятать мошку за спину).          

 По дорожке ребёнок подходит к столу.

Ребёнок слушает звук насекомого и находит его на иллюстрации и соотносит с муляжом.

Жук

Муха

Оса

Ребенок слушает инструкцию и выполняет.

Ребёнок подходит к сенсорному бассейну.

Я ищу.

(жука, осу, муху)

Ребёнок брызгает из пульверизатора на насекомых по инструкции педагога.

Я мою осу.

Ребёнок выполняет и оречевляет  движения фигурок насекомых.

Подражательная деятельность.

Оса

Высоко

Ребенок дует на бумажных насекомых, подражая педагогу.

Повторяет фразу.

(я )

(я дул)

(я пел)

Выполнение движений по тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития. Лексическая тема: "Насекомые"....

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»

Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»...