Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шаповалова Татьяна Александровна

Артикуляционная гимнастика 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект  индивидуального занятия с ребёнком

с моторной алалией по заданию учителя - логопеда

в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик»

для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Воспитатель: Шаповалова Т.А.

г. Советский

2017 – 2018 уч. год

Цель:развитие моторики органов артикуляции.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять произношение гласных звуков, а также их произношение в звукоподражаниях.

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие;  артикуляционную моторику; внимание.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца. Воспитывать мотивацию говорить правильно.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением лягушки, слона, змеи, лошадки.

Игрушки: большой и маленький медведи, цветок.

Предварительная работа: знакомство (показ и рассматривание картинок – символов, изображающих артикуляционные упражнения, пособия для развития речевого дыхания, для развития мелкой моторики пальцев кисти руки и т.д.)

Ход:

Артикуляционная гимнастика комплекс «Зоопарк»

(по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми  и дыхательными упражнениями.

1.Организационный момент

Воспитатель:- Катя, ты любишь играть?

Катя: да.

Воспитатель: - Но перед тем как отправиться играть, давай потренируем язычок.

Я расскажу тебе сегодня сказку о весёлом язычке, а ты мне поможешь её рассказывать, хорошо?

Катя: да.

Воспитатель: - Сядь правильно, спинку держи прямо, руки положи на колени, будем заниматься. (Ребёнок занимает своё место около воспитателя  перед зеркалом).

2. Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель:-Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он широко открывал свои двери (рот и губы) и громко зевал: (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения, привлекает к выполнению ребёнка)

-А-А-А-А-а-а-а-а! (2-3 раза). Длительное произнесение звука “Аааааа”.

Воспитатель: - Затем выглядывал в окошко (язычок на губке), смотрел направо, затем налево – нет ли по близости кого-нибудь, потом вверх на солнышко и вниз на всякий случай. И только потом отправлялся гулять. Вот и сейчас, наш язычок

отправился на прогулку и встретил лягушку (Воспитатель выкладывает картинку «Лягушка»).

Упр. «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Вокализация: И-и-и-и-и-и-и.(3-4 раза)

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, стоит огромный слон с большущим хоботом (Воспитатель выкладывает картинку «Слоник»).

Упр. «Слоник»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Вокализация: У-у-у-у-у-у-у. (3-4 раза)

Засмотрелся язычок на слоника и не заметил, как споткнулся о какой-то длинный шланг. Оказалось, что это вовсе не шланг, а маленькие змейки (Воспитатель выкладывает картинку «Змейка»).

Упр. «Змейка».

Подражаю я змее, с ней я буду наравне,

Высуну язык и спрячу только так, а не иначе. (3-4 раза)

Но вот откуда не возьмись, прискакала лошадка, и так язычку захотелось прокатиться, что он тут же  сел  на лошадку и поскакал (Воспитатель выкладывает картинку «Лошадка»).

Упр. «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал дальше, бежит и видит: стоят красивые цветы (показ). Захотел язычок цветы понюхать, а не знает, как правильно это делать. Давай научим язычок правильно дышать.

Сядь прямо, вдыхаем носом, плечи не поднимаем, выдыхаем долго, через рот, произносим звук «АХ». (Воспитатель даёт образец правильного вдоха и выдоха, ребёнок повторяет).Воспитатель: - Услышали нас два медведя (показ двух медведей: один большой, другой маленький) и тоже захотели понюхать цветы.

Посмотри, как нюхал цветы большой медведь (показ), а так нюхал цветы маленький медведь(показ).

Давай поиграем. Я буду большой медведь, а ты какой? (маленький)

Дыхательное упр-ние:

Вдох носом выдох ртом с восклицанием (громко-тихо в соответствии с исполняемой ролью):

-Ах! – ах,

- Ох!- ох,

- Эх!- эх,

- Ух!- ух.

 Воспитатель: - Можно мне побыть теперь маленьким медвежонком? А ты будешь кем? (Большим медведем). (Повтор дыхательных упражнений)

Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что пора уже идти домой. И пошёл.

Итог занятия.

На этом  наша прогулка тоже окончена. Ты сегодня очень старалась и у тебя уже многое получается правильно. Ты молодец.

Хочешь, показать своим друзьям, как ты играла с медведями? Возьми их с собой и научи ребят дышать правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Рабочая программа учителя- логопеда в средней группе компенсирующей направленности

программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Задания учителя-логопеды направлены на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи и связной речи....

Рабочая программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕКОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ,ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...