Занятие-путешествие «Круиз по морю эмоций»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Никитина Светлана Николаевна

Цель: формирование представлений у дошкольников об эмоциональных, адекватных состояниях в процессе контакта с окружающим миром.

Задачи:

·                                 Познакомить дошкольников с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).

·                                 Продолжать учить детей изображать настроение с помощью мимики, жестов; выражать негативные чувства и эмоции адекватным способом.

·                                 Закреплять умения детей распознавать эмоции и составлять небольшие рассказы с помощью пиктограмм, отображающих эмоции.

·                                 Закреплять умения детей определять эмоции по внешним признакам путем подбора деталей отдельных черт лица, отображающих разные эмоции.

·                                 Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение, умение определять настроение музыки, соотнеся с цветом.

·                                 Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения в процессе коммуникативной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие  «Круиз по морю эмоций»

Цель: формирование представлений у дошкольников об эмоциональных, адекватных состояниях в процессе контакта с окружающим миром.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).
  • Продолжать учить детей изображать настроение с помощью мимики, жестов; выражать негативные чувства и эмоции адекватным способом.
  • Закреплять умения детей распознавать эмоции и составлять небольшие рассказы с помощью пиктограмм, отображающих эмоции.
  • Закреплять умения детей определять эмоции по внешним признакам путем подбора деталей отдельных черт лица, отображающих разные эмоции.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение, умение определять настроение музыки, соотнеся с цветом.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения в процессе коммуникативной деятельности.

Материал для занятия:

Ноутбук, проектор, колокольчик, подзорная труба, якорь, смайлики, бутылка.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы.

Ход занятия:

     Вступление. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята, давайте встанем в пары и поприветствуем друг друга.

-Здравствуй друг! (приветствие за руку)

-Как дела?              (положить одну руку на плечё)

-Как живёшь?        (две руки на плечах)

-Как ты тут?           (руки за спину)

-Хорошо!                (руки вверх)

Основная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в круиз на корабле по морю эмоций. Посмотрите на наш красивый корабль, но, к сожалению, у него нет названия, а вы знаете, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Перед вами смайлики, выберете тот смайлик, с настроением которого мы отправимся в путешествие.(Улыбка, радость, весельчак). Проголосуем? Кто за то, чтобы назвать корабль «Улыбка»?

Давайте, мы с вами возьмем с собой хорошее настроение и займем свои места на борту. Отправляясь в путешествие по морю, как вы думаете, что нужно взять с собой? (Компас, спасательный круг, карту, припасы еды).

Посмотрите, у нас есть карта, на ней нарисованы все острова, которые мы должны посетить. Чтобы не потеряться и вовремя собираться на борту корабля, мы будем звонить в колокольчик.

Команда готова к отплытию? (Да).

Правила в группе

Шесть правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать,

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать,

3) активным быть, все выполнять,

4) по имени всех называть,

5) друг над другом не смеяться

6) и чаще улыбаться.

Звучит музыка.

Посмотрите, ребята, на карту, мы видим первый остров, который мы должны посетить, это Остров Джинов. На этом острове живут Джины и они очень любят играть. Игра «Исполни желание». Нам надо выбрать ведущего. Каким образом мы можем это сделать (стрелкой считалкой). Считалка. Встанем вокруг Джина, изобразим  бутылочку. Скажем волшебные слова. Появляется Джин и скажет:

- Я Джин, я исполню три ваших желания.

А мы должны загадать желание изобразить сказочного героя с разным настроением )радость, грусть, злость, удивление, испуг).

Теперь вы сможете научить своих друзей этому научить.

Звучит музыка.

Посмотрим на карту, мы видим следующий остров, это Остров Загадок. Отправимся на этот остров? Что за бутылка здесь лежит? Откроем ее. Что же это такое? Это рисунки древних людей, наверное, они хотели нам что-то рассказать о своей жизни. Давайте попробуем расшифровать их рисунки? Посмотрите на первый рисунок. Первое лицо радостное, второе грустное. Как вы думаете, что они хотели рассказать? (Мальчик пошел радостный гулять, но начался дождь и он вернулся грустный домой. Прогулка его не удалась). Давайте объединимся в пары. Я раздам вам рисунки древних людей, а вы постарайтесь их расшифровать.

Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да)

Звучит музыка.

Посмотрим на карту, мы видим следующий остров, это Остров потерянных эмоций. Отправимся на этот остров. Посмотрите, каких сказочных героев вы видите? (Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро). Какие эмоции они испытывают? (Буратино – веселый, Карабас – Барабас – злой, Пьеро – грустный). Из какой сказки наши герои? Поиграем в игру «Фоторобот». Объединимся в три группы. Каждая группа должна выбрать героя, которого она будет делать из готовых заготовок. Приступайте к работе.

Эмоции помогают нам выражать наши чувства.

Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да).

Звучит музыка.

Посмотрим на карту, мы видим следующий остров. Называется он остров Музыки. Отправимся на этот остров. На этом острове всегда звучит музыка. У музыки тоже бывает разное настроение, которое может передаваться и человеку. Перед вами схема эмоциональной грамотности (желтый – радость, веселье; красный – злость, тревожность; зеленый – спокойствие, грусть). Когда прозвучит музыкальный отрывок, вы должны выложить тот разноцветный круг, который соответствует данной эмоции. Например, если вы услышите музыку радости, какой круг вы выложите? (Желтый). Слушайте первый музыкальный отрывок (звучит музыка грусти), второй музыкальный отрывок (звучит музыка тревожная, ритмичная, быстрая, это музыка страха), третий музыкальный отрывок (звучит музыка злости), четвертый музыкальный отрывок (звучит радостная, веселая, задорная, музыка радости). Мы справились с заданием, сделаем вывод, что и у музыки бывает разное настроение, а у настроения разный цвет).

Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да)

Звучит музыка.

Посмотрим на карту, мы видим Необитаемый остров. Отправимся туда. Ребята, кажется на этом острове никого нет. Почему? Может здесь все поссорились? По-моему здесь поселилась злость. Посмотрите на эти стаканы с водой. Когда мы спокойны, то наше настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда мы веселимся, то наше настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, когда мы злимся, наше настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. Вы испытывали чувство злости? Нам, чтобы расколдовать остров, нужно самим научиться избавляться от злости. Каждый из вас пусть скажет по одному способу, как можно избавиться от злости? (Правильно дышать, посмотреть веселый мультик, поговорить с близким человеком, посмеяться). 

Сейчас мы будем разрывать газету на мелкие кусочки и проговаривать ситуации, когда мы чувствовали злость и гнев. А теперь на счёт 1, 2,3 наши чувства гнева и злости превратятся в радостный салют.

 Что вы чувствовали, когда рвали газету, делали радостный салют? Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.

Звенит колокольчик, нам пора занять свои места. Ребята, давайте посмотрим на карту. На всех ли островах мы побывали? (Да).

Наше путешествие подошло к концу. Команде предлагаю построиться на берегу.

Рефлексия. Итоги.

Давайте, ребята, вспомним на каких островах мы побывали? (Остров Загадок, Остров потерянных эмоций, остров Музыки, Необитаемый остров).

Какой остров вам больше всего понравился?

Чем вам помогло занятие?

Сейчас я раздам вам медали за смекалку, за индивидуальность, за доброжелательность, за отвагу, за находчивость, за быстроту.

Спасибо, ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

Море эмоций: что нам делать с этими двухлетками?

Каждый год дошкольного детства — целая эпоха развития.Взрослеть — это сложно. Особенно ярко это проявляется на третьем году жизни с темпераментными, эмоциональными малышами. Казалось бы, родители стар...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Открытое занятие: "Море эмоций"

 Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.   Задачи: - Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, между соб...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Квиз-игра к неделе психологии в ДОУ "В море эмоций"

Предлагаю вашему вниманию комплект материалов для проведения квиз-игры в рамках недели психологии в ДОУ для детей старшей и подготовительной группы...