Групповое занятие на сплочение детского коллектива в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сельдемирова Жанна Александровна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - позитивно настроить детей на совместную работу в группе; - способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; - способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе; - развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой; - способствовать снятию мышечного напряжения у детей ( см. Видео-урок психолога на сплочение детского коллектива в средней группе в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsportal.ru/video/2018/05/video-urok-psiho... ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_na_splochenie_kollektiva.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе.

Тема: сплочение детского коллектива

Аудитория: дети старшей группы 4-5 лет

Форма проведения: групповая

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей  умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

- развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой;

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: «волшебная коробочка» с карточками животных из серии «Мама и детеныш», Коробка – Мирилка,  подготовленный макет улыбающихся губ, аудиозапись «Звуки природы» для релаксации и музыка «Дружба крепкая» для упражнения «Сороконожка».

Длительность: 30-35 мин.

Ход занятия:

1. Приветствие: «Здравствуй друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку»  и просит детей по одной карточке. У каждого ребенка оказывается в руках  карточка либо с животным – мамой, либо с животным – ребёнком. Задача детей найти пару мама – детеныш, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети преступают к приветствию:

Здравствуй друг (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за уши)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают руки друг другу)

Хорошо! (обнимаются)

2. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог. У меня тоже хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т д.)

Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

3. Упражнение «ПОДРУЖИМ ЛАДОШКИ!»

 Дети встают в две линии, друг против друга, посередине находится «Поляна Дружбы» (Коробка – Мирилка с прорезями для рук).

Педагог-психолог: Ребята, давайте подружим наши ладошки! Необходимо подойти к Коробке, протянуть руку и сказать: «Моя ладошка хочет подружиться с ладошкой…» называет имя ребёнка, стоящего напротив в линии.

4. Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться в перед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д.  Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

5. Упражнение «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете. Как солнечные лучи согревают вас.  Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом теплоту солнца. Вы спокойны и не подвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными. Счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела  наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня».

7. Упражнение «Прощание»

Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузу между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!»

Психолог: «Я делюсь с вами хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я радуюсь!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые традиции в сплочении детского коллектива. Методы реализации. Статья.

статья. Традиции для сплочения детского коллектива в детском саду....

Занятие на сплочение детского коллектива.

Занятие на сплочение детского коллектива. Коррекция агрессивного поведения...

Серия занятий на сплочение детского коллектива

Одной из актуальных задач в работе воспитателя является сплочение группы, установление между детьми доброжелательных и дружеских отношений. Предлагаю серию занятий, направленных на формирование констр...

Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.

воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....