Коммуникативное занятие по сплочению детского коллектива для детей старшей группы «Здравствуй, друг!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Новикова

МДОУ детский сад №18 "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnoe_zanyatie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативное занятие

по сплочению детского коллектива

для детей старшей группы

«Здравствуй, друг!»

Цель:

Способствовать формированию взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребёнка в группе;
  • закреплять знание эмоций, развивать умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности;
  • развивать умение взаимодействовать друг с другом;
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
  • совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационного движения.

Оборудование и материалы:

коробка – подарок, пазлы из двух половинок, большая разрезная картинка-пазл «Дом», окно со створками с лицами (весёлый, злой, грустный, удивлённый), коробка «Дружилка», по 2 погремушки на количество детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на две коробки перевязанные бантами – «подарки». Предлагает открыть первую коробку, где дети находят картинки.

  1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

У каждого ребенка в руке картинка – половинка пазла. Задача детей найти пару – вторую половинку пазла. Так дети образовывают пары. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй, друг    (здороваются за руку)

Как ты тут?               (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?             (грозят друг другу пальчиком)

Я скучал!                   (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришёл!              (протягивают друг другу руки)

Хорошо!                    (обнимаются)

Дети находят в коробке ещё картинки. Воспитатель обращает внимание детей, что на картинке непонятные изображения.

- Мы сможем понять что это только если станем самыми, самыми дружными.

  1. Игра «Назови ласково»

Дети встают вкруг. У воспитателя игрушка – «ребёнок».

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл малыш – его зовут Васенька. Все всегда обращаются к нему ласково, т.к. он очень добрый и очень хороший друг. Давайте тоже станем хорошими друзьями и назовём друг друга ласково.

Воспитатель называет имя стоящего рядом ребёнка ласково и передаёт ему в руки игрушку. Далее дети передают игрушку по кругу, называя соседа по имени ласково.

- Текперь мы настоящая дружная команда и сможем вместе собрать нашу картинку.

  1. Коллективная игра «Собери дом»

Дети вместе с воспитателем собирают картинку-пазл «Дом». Воспитатель обращает внимание детей на детали на картинках, помогающие найти им нужное место.

В процессе работы воспитатель помогает выступить всем детям, обращает внимание, что деталь каждого ребёнка важна для нас, поощряет  взаимопомощь, уважительные высказывания в адрес друг друга.

- Ребята, мы работали вместе, дружно и посмотрите, какой красивый дом у нас получился! Предлагаю немного отдохнуть и построить ещё красивые домики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Воспитатель перед зарядкой обращает внимание детей на ладошки: напряжены, пальцы прямые, сложены вместе.

Я хочу построить дом,                  (руки домиком над головой)  

Чтоб окошко было в нём.            (руки согнуты в локтях, одна над лицом, другая под лицом)

Чтобы в доме дверь была.           (руки согнуты в локтях, перед собой вертикально)      

Рядом чтоб сосна росла.               (руки вверх,   ладошки напряжены, пальцы врозь)

Чтоб вокруг забор стоял.               (ладони на ребро пальцами друг к другу)      

Пёс ворота охранял.                        (одна ладонь на ребро, большой палец вверх)      

Солнце было.                                    (руки перекрестить над головой, пальцы врозь)        

Дождик шёл.                                     (встряхнуть кистями рук)        

Чтоб в саду тюльпан расцвёл.       (ладони вверх, пальцы образуют «бутон»)                

Чтоб флажок на доме был,             (руки вверху перекрестить, пальцы вместе)  

А за домом ёжик жил.                      (пальцы одной руки между пальцев другой)

После зарядки воспитатель предлагает расслабить ладошки, встряхнуть ими.

  1. Беседа «Разные эмоции»

- Ребята, кажется в нашем домике есть ещё какой-то сюрприз.

Воспитатель открывает створки окошка. В окне четыре человечка с разными эмоциями. Обращает внимание на весёлого человечка и проводит беседу.

- Какой он? Когда мы бываем весёлыми?

Аналогичная работа проводится со всеми человечками.

После беседы воспитатель предлагает поиграть.

  1. Игровое упражнение «Моё настроение»

Игра проводится в кругу.

Настроение моё каждый день меняется,          

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь,                                 (руки на пояс, нахмурится, топнуть)

То улыбаюсь,                             (руки в стороны, вверх, улыбнуться)  

То грущу,                                     (опустить плечи и голову вниз, грустное выражение лица)  

То удивляюсь,                            (руки вверх, в стороны, удивлённое выражение лица)                

А бывает посижу                        (присесть, одна рука под щёку, задумчивое выражение лица)        

Помечтаю, помолчу.            

- Давайте посмотрим второй подарок.

             

  1. Игра «Дружилка»

Воспитатель обращает внимание на необычную коробочку с двумя отверстиями по бокам.

-Это волшебная коробочка «Дружилка». Хотите с ней поиграть?

Воспитатель просовывает руку в одно из отверстий и говорит, что хочет подружится с одним из детей. Подзывает его. Просит просунуть руку во второе отверстие. Внутри коробочки они здороваются и проговаривают: «Я с тобой  дружу!». Затем этот ребёнок зовёт следующего, с кем хотел бы дружить и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поучаствуют.

  1. Игра «Магнит»

Дети берут в каждую руку по погремушке. Все звенят погремушками пока воспитательне назовёт чье-то имя. Дети превращаются в «магнитики» - прижимают руки к телу и маленькими шажками приближаются к названному ребёнку – «примагничиваются к нему».

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель выясняет у детей – понравилось ли им сегодня играть.

- Мне тоже с вами было очень приятно сегодня играть. Давайте поделимся друг с другом своим настроением.

  1. Упражнение «Я тоже»

Воспитатель:

«Я делюсь с вами хорошим настроением!»                         (руки вверх, улыбаемся)

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку!»                                       (ладошки закрывают лицо,

Дети: «Мы тоже!»                                                                          открываются, на лице улыбка)

Воспитатель: «Я вас очень люблю!»                                         (посылаем воздушный поцелуй)

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я очень хочу всех вас обнять!»                        (все обнимаются)

Дети: «Мы тоже!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на сплочение детского коллектива.

Занятие на сплочение детского коллектива. Коррекция агрессивного поведения...

Серия занятий на сплочение детского коллектива

Одной из актуальных задач в работе воспитателя является сплочение группы, установление между детьми доброжелательных и дружеских отношений. Предлагаю серию занятий, направленных на формирование констр...

Групповое занятие на сплочение детского коллектива в средней группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - позитивно настроить детей на совместную работу в группе; - способствовать развитию ...

Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»

Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....

«Игры, направленные на сплочение детского коллектива» для детей 4-7 лет

Цель:   научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков, моторной ловкости....

Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.

воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....

Картотека коммуникативных игр на сплочение детского коллектива

Материал будет полезен для инструкторов по ФЗК, воспитателей....