Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике на тему

Карапетян Марина Викторовна

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем,  дошкольном возрасте. Одной из основных задач, стоящих перед нами - педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Одним из таких направлений является самомассаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_samomassazh.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №18 Карапетян М.В. « Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем, дошкольном возрасте. Одной из основных задач, стоящих перед нами - педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Одним из таких направлений является самомассаж . Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Актуальность :

Слайд 3

укреплять и сохранять здоровье детей дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышать грамотность педагогов в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Цель игрового самомассажа :

Слайд 4

один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека — может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей; массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Под влиянием массажа в организме возникает ряд местных и общих реакций, в которых принимают участие все ткани, органы и системы. Массаж это:

Слайд 5

Помещение должно быть хорошо проветренным; одежда не должна стеснять движений; вымыть руки и лицо ребенка; ногти ребенка должны быть коротко пострижены; соматическое состояние ребенка не должно вызывать у него дискомфорта (не выполняются никакие массажные приемы при повышенной температуре, сыпи, вирусных и инфекционных заболеваниях, диатезах); не рекомендуется проводить самомассаж сразу после приема пищи; работа должна проводиться в эмоциональной форме, доставлять детям физическое и психологическое удовлетворение. Подготовка к самомассажу :

Слайд 6

Самомассаж производится по ходу тока крови (кровь по сосудам бежит от периферии к сердцу). Руки массируются от пальцев до локтя и от локтевого сустава до плеча (НЕ МАССИРУЙТЕ подмышечные впадины, здесь находятся лимфатические узлы массаж которых запрещён, такие же узлы находятся в подколенной ямке и в области паха). Ноги массируются от пальцев к коленям и подколенным лимфатическим узлам, а потом выше к тазу. Грудную клетку – от середины в стороны, к подмышечным впадинам. Спину – от позвоночника в стороны. Поясницу массируют к паховым узлам, а шею от волосяного покрова вниз. Самомассаж должен производиться при таком положении тела, которое позволяет расслабить максимальное количество мышц. Правила самомассажа

Слайд 7

Разновидности самомассажа РУЧНОЙ САМОМАССАЖ САМОМАССАЖ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПРИЩЕПКИ, ОРЕХИ, ШИШКИ И Т.Д.) САМОМАССАЖ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫЙ МАССАЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ (СУ-ДЖОК) МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ

Слайд 8

Массажное оборудование

Слайд 9

Приемы самомассажа ПОГЛАЖИВАНИЕ легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы. РАЗМИНАНИЕ основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением. ПОКОЛАЧИВАНИЕ - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой. РАСТИРАНИЕ - энергичный прием. Кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.

Слайд 11

Самомассаж «Котенок» Кусается больно котенок-малыш, Он думает — это не пальчик, а мышь. Ведь я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь». Самомассаж «Гусенок» Вот проснулся, встал гусенок, Пальцы щиплет он спросонок. Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне! Прищепками прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог. (Внимание! Предварительно проверить силу « кусания » на себе! Прищепки должны быть достаточно «мягкими» и не давить сильно на ноготь)

Слайд 12

Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней) Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке, Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней) Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Слайд 13

Ручки растираем ( потирание ладоней) И разогреваем (хлопки), И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз). Грабельки сгребают все плохие мысли ( граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам). Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки), А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки).

Слайд 14

методы обучения игровому самомассажу : СЛОВЕСНЫЙ обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру упражнения ПРАКТИЧЕСКИЙ закрепляет на практике знания, умения и навыки, способствует созданию мышечных представлений об упражнении ИГРОВОЙ способствует быстрому запоминанию этапов упражнения, поднимает эмоциональный настрой ребенка НАГЛЯДНЫЙ создает зрительное, слуховое мышечное представление об упражнении;

Слайд 15

Использование игрового самомассажа положительно влияет на уровень развития двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

  Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"     Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высо...

Игровой самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Речь теснейшим образом связ...

Игровой самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.Речь теснейшим образом связа...

Применение игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста в подготовительной группе

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных образовательных организаций и с...

Применение самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста

В данной работе представлены различные виды игрового самомассажа....

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер – класс «Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:—раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;—позна...