Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация по теме

Кияметдинова Юлия Владимировна
    Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"     

Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том, что разного рода нагрузки могут сказываться на здоровье ребенка в отрицательную сторону. Задача нашего детского сада дать детям базовые знания и умения, которые пригодятся им при обучении в школе, без особых перегрузок и напряжения, а еще развивать их в физическом и психическом плане.

         Для этого нашими педагогами была разработана целостная система закаливающих и оздоравливающих мероприятий, которые проходят в течение всего дня пребывания в детском саду. Например: длительные прогулки на улице, солнечные ванны и контрастное обливание ног, босохождение по траве и массажным дорожкам в группе, игры в облегченной одежде, обширное умывание прохладной водой, сухое обтирание и т.д. А еще во время занятий педагоги обучают детей точечному массажу, в игровой форме проводится самомассаж и упражнения на расслабление (релаксацию), а также игры-фантазии, где дети изображают животных, растений, предметы и т.д. Обязательной частью всех занятий являются шуточные физкультминутки.

          И сегодня мне бы очень хотелось поделиться опытом с вами, уважаемые родители! Я более подробно расскажу о некоторых играх и приемах, которые можно применять не только в детском саду, но и дома. А именно: о самомассаже и играх с предметами из «чудесного мешочка мелочей».

          Самомассаж можно выполнять с предметами (мяч с шипами, массажный ролик ит.д.) и без них. Наша задача научить детей навыкам самомассажа, помогающим разогревать свое тело, закреплять знание частей тела.

Сегодня мы будем учиться делать самомассаж головы!

Первое с чего надо начать - разогреваем руки: хорошо потереть ладонь об ладонь до появления теплоты в них.

1)    «Сделаем красивую прическу» - массируем голову пальцами обеих рук ото лба к затылку, можно выполнять легкие массирующие круговые движения. «Представьте, что у вас длинные волосы, их надо причесать, заплести в косы» и т.д.

2)    «Лепим уши Чебурашки» - массаж ушных раковин кончиками пальцев обеих рук. Это очень полезно, т.к. на ушных раковинах находится много биологических активных зон. Воздействуя таким образом на них, мы стимулируем организм к оздоровлению. Эффект от данного упражнения: уши должны покраснеть, стать горячими, но безболезненными.

3)    «Слышу – не слышу» - указательными пальцами заткнуть уши на счет 1-2-3-4-5, затем их открыть. Повторить 3-5 раз. Это упражнение препятствует образованию серных пробок.

4)    «Нос Буратино» - легкие поглаживающие движения пальцами рук от переносицы к кончику носа. Способствует притоку крови к дыхательным органам, выведению слизи из дыхательных каналов.

5)    «Поющий носик» - пощипывающие движения указательным и большим пальцами руки по крыльям носа со звуком на выдохе. Также способствует выведению слизи из дыхательных каналов. Обязательно после такого упражнения надо промыть нос.

 

         А теперь перейдем к играм-манипуляциям с мелкими предметами из «чудесного мешочка».

Для начала рассмотрим содержимое мешочка: фломастер с гранями, мелкие камушки или монетки, носовой платок, игрушка от «Киндера», шишка. Игры с мелкими предметами развивают у детей усидчивость, терпеливость, способствуют концентрации внимания, укреплению мышц мелкой мускулатуры.

1)     «Массаж ладоней» - покатать фломастер между ладонями, туго их

сжимая. Покатать фломастер поочередно по тыльным сторонам обеих ладоней.

2)     «Посчитаем уголки» - кончиками пальцев правой руки поочередно захватываем уголки платка и считаем: «Один, два, три, четыре!» или «Первый, второй, третий, четвертый!». Тоже выполняем левой рукой.

3)     «Сосчитаем стороны платочка» - кончиками пальцев правой руки проводим поочередно по каждой стороне платка и считаем: «Первая, вторая, третья, четвертая!». Тоже повторяем и левой рукой.

4)     «Собери платок в комок» - правая рука лежит на платке; не отрывая руки от стола, кончиками пальцев собрать платок в комок. Повторить левой рукой.

5)     «Удержи монетку!» - мелкие монетки располагают на подушечках пальцев правой руки, надо постараться удержать монетки как можно дольше. Затем тоже повторить с левой рукой.

(Монетки можно заменять мелкими гладкими камушками).

 

         Все продемонстрированные упражнения просты и не требуют особых материальных затрат! Они могут применяться не только в детском саду, но и дома вами, чтобы занять ребенка вечером, в длительной поездке в поезде, на отдыхе, на пляже, даже в гостях, чтобы позабавить малышей с пользой. Но это только небольшая часть тех игр и упражнений, которые помогают ребенку развиваться и быть здоровым.

Желаю всем вам и вашим детям крепкого здоровья!

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_samomassazhu.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Применение приемов самомассажа в работе

 с детьми дошкольного возраста"

         Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том, что разного рода нагрузки могут сказываться на здоровье ребенка в отрицательную сторону. Задача нашего детского сада дать детям базовые знания и умения, которые пригодятся им при обучении в школе, без особых перегрузок и напряжения, а еще развивать их в физическом и психическом плане.

         Для этого нашими педагогами была разработана целостная система закаливающих и оздоравливающих мероприятий, которые проходят в течение всего дня пребывания в детском саду. Например: длительные прогулки на улице, солнечные ванны и контрастное обливание ног, босохождение по траве и массажным дорожкам в группе, игры в облегченной одежде, обширное умывание прохладной водой, сухое обтирание и т.д. А еще во время занятий педагоги обучают детей точечному массажу, в игровой форме проводится самомассаж и упражнения на расслабление (релаксацию), а также игры-фантазии, где дети изображают животных, растений, предметы и т.д. Обязательной частью всех занятий являются шуточные физкультминутки.

          И сегодня мне бы очень хотелось поделиться опытом с вами, уважаемые родители! Я более подробно расскажу о некоторых играх и приемах, которые можно применять не только в детском саду, но и дома. А именно: о самомассаже и играх с предметами из «чудесного мешочка мелочей».

          Самомассаж можно выполнять с предметами (мяч с шипами, массажный ролик ит.д.) и без них. Наша задача научить детей навыкам самомассажа, помогающим разогревать свое тело, закреплять знание частей тела.

Сегодня мы будем учиться делать самомассаж головы!

Первое с чего надо начать - разогреваем руки: хорошо потереть ладонь об ладонь до появления теплоты в них.

  1. «Сделаем красивую прическу» - массируем голову пальцами обеих рук ото лба к затылку, можно выполнять легкие массирующие круговые движения. «Представьте, что у вас длинные волосы, их надо причесать, заплести в косы» и т.д.
  2. «Лепим уши Чебурашки» - массаж ушных раковин кончиками пальцев обеих рук. Это очень полезно, т.к. на ушных раковинах находится много биологических активных зон. Воздействуя таким образом на них, мы стимулируем организм к оздоровлению. Эффект от данного упражнения: уши должны покраснеть, стать горячими, но безболезненными.
  3. «Слышу – не слышу» - указательными пальцами заткнуть уши на счет 1-2-3-4-5, затем их открыть. Повторить 3-5 раз. Это упражнение препятствует образованию серных пробок.
  4. «Нос Буратино» - легкие поглаживающие движения пальцами рук от переносицы к кончику носа. Способствует притоку крови к дыхательным органам, выведению слизи из дыхательных каналов.
  5. «Поющий носик» - пощипывающие движения указательным и большим пальцами руки по крыльям носа со звуком на выдохе. Также способствует выведению слизи из дыхательных каналов. Обязательно после такого упражнения надо промыть нос.

         А теперь перейдем к играм-манипуляциям с мелкими предметами из «чудесного мешочка».

Для начала рассмотрим содержимое мешочка: фломастер с гранями, мелкие камушки или монетки, носовой платок, игрушка от «Киндера», шишка. Игры с мелкими предметами развивают у детей усидчивость, терпеливость, способствуют концентрации внимания, укреплению мышц мелкой мускулатуры.

  1. «Массаж ладоней» - покатать фломастер между ладонями, туго их

сжимая. Покатать фломастер поочередно по тыльным сторонам обеих ладоней.

  1. «Посчитаем уголки» - кончиками пальцев правой руки поочередно захватываем уголки платка и считаем: «Один, два, три, четыре!» или «Первый, второй, третий, четвертый!». Тоже выполняем левой рукой.
  2. «Сосчитаем стороны платочка» - кончиками пальцев правой руки проводим поочередно по каждой стороне платка и считаем: «Первая, вторая, третья, четвертая!». Тоже повторяем и левой рукой.
  3. «Собери платок в комок» - правая рука лежит на платке; не отрывая руки от стола, кончиками пальцев собрать платок в комок. Повторить левой рукой.
  4. «Удержи монетку!» - мелкие монетки располагают на подушечках пальцев правой руки, надо постараться удержать монетки как можно дольше. Затем тоже повторить с левой рукой.

(Монетки можно заменять мелкими гладкими камушками).

         Все продемонстрированные упражнения просты и не требуют особых материальных затрат! Они могут применяться не только в детском саду, но и дома вами, чтобы занять ребенка вечером, в длительной поездке в поезде, на отдыхе, на пляже, даже в гостях, чтобы позабавить малышей с пользой. Но это только небольшая часть тех игр и упражнений, которые помогают ребенку развиваться и быть здоровым. В нашей копилке еще много таких секретиков, которыми с удовольствием с вами поделимся.

          Мне бы хотелось раздать вам памятками с теми упражнениями, которые были показаны сейчас. Надеюсь, вам они пригодятся.

Желаю всем вам и вашим детям крепкого здоровья!

Памятка для родителей

I. Игровой самомассаж головы

Первое с чего надо начать - разогреваем руки: хорошо потереть ладонь об ладонь до появления теплоты в них.

  1. «Сделаем красивую прическу» - массируем голову пальцами обеих рук ото лба к затылку, можно выполнять легкие массирующие круговые движения. «Представьте, что у вас длинные волосы, их надо причесать, заплести в косы» и т.д.
  2. «Лепим уши Чебурашки» - массаж ушных раковин кончиками пальцев обеих рук. Это очень полезно, т.к. на ушных раковинах находится много биологических активных зон. Воздействуя таким образом на них, мы стимулируем организм к оздоровлению. Эффект от данного упражнения: уши должны покраснеть, стать горячими, но безболезненными.
  3. «Слышу – не слышу» - указательными пальцами заткнуть уши на счет 1-2-3-4-5, затем их открыть. Повторить 3-5 раз. Это упражнение препятствует образованию серных пробок.
  4. «Нос Буратино» - легкие поглаживающие движения пальцами рук от переносицы к кончику носа. Способствует притоку крови к дыхательным органам, выведению слизи из дыхательных каналов.
  5. «Поющий носик» - пощипывающие движения указательным и большим пальцами руки по крыльям носа со звуком на выдохе. Также способствует выведению слизи из дыхательных каналов.

     Обязательно после такого упражнения надо промыть нос.

 II.  Игры-манипуляции с мелкими предметами из «чудесного мешочка»

Для начала рассмотрим содержимое мешочка: фломастер с гранями, мелкие камушки или монетки, носовой платок, игрушка от «Киндера», шишка. Игры с мелкими предметами развивают у детей усидчивость, терпеливость, способствуют концентрации внимания, укреплению мышц мелкой мускулатуры.

  1. «Массаж ладоней» - покатать фломастер между ладонями, туго их

сжимая. Покатать фломастер поочередно по тыльным сторонам обеих ладоней.

2) «Посчитаем уголки» - кончиками пальцев правой руки поочередно захватываем уголки платка и считаем: «Один, два, три, четыре!» или «Первый, второй, третий, четвертый!». Тоже выполняем левой рукой.

3) «Сосчитаем стороны платочка» - кончиками пальцев правой руки проводим поочередно по каждой стороне платка и считаем: «Первая, вторая, третья, четвертая!». Тоже повторяем и левой рукой.

4)  «Собери платок в комок» - правая рука лежит на платке; не отрывая руки от стола, кончиками пальцев собрать платок в комок. Повторить левой рукой.

  1. «Удержи монетку!» - мелкие монетки или камушки располагают на подушечках пальцев правой руки, надо постараться удержать монетки как можно дольше. Затем тоже повторить с левой рукой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой массаж и самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация является наглядным дополнением к докладу  и практическому материалу по данной теме. Тезисно представляет содержание теориетического материала и практического приложения к тему....

Игровой самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Речь теснейшим образом связ...

Игровой самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.Речь теснейшим образом связа...

Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем,  дошкольном ...

Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивост...

Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...

мастер -класс для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том,...