Главные вкладки

    Статья по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме:
    Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

    Недомолкина Анна Николаевна

    Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                            Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи

                                              «Развиваем руку – развиваем речь»

    Интерактивное дидактическое пособие «Лэпбук», является одной из форм в работе по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мой лэпбук, это копилка игр и дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и развитие речи, так как присутствует лексическая тема « Животные».

    Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей младшего дошкольного возраста. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

    - стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

    - помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

    - готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо

    Содержание:

    1. «Обведи по точкам» (изображения различных животных)

    Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

    На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Ребенку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

    1. « Штриховка»  (изображения различных животных, например заштриховать только лесных животных)

    Цель: развитие тонкой моторики рук.

    Упражнение заключается в штриховке различных фигурок. Можно использовать самые различные виды штриховки: по вертикали, горизонтали, диагонали, петлями, волнистыми линиями и т. п.

    1. «Шнуровка», карточки игра «Кто что ест» (в карточках с изображением животных и пищи для шнуровки присутствуют отверстия )

    Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

    1. Игры с прищепками , игра « Чей хвост?» ,для развития словоизменения(волк-волчий).

     Цель: учить детей подбирать нужные прищепки, в данном варианте хвост к животному, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

    1. Разрезные картинки с изображением животных, для развития восприятия целостности предмета. «Собери картинку»

    Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

    1. «Зашумленные картинки» .Раскрашивание определённых животных.

    Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

    Что такое лэпбук?

    Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

    Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

    Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

    Зачем нужен лэпбук?

    Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

    Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

    Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

    Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

    Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

    - Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

    информативен;

    полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

    пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

    обладает дидактическими свойствами;

    является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

    вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

    его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

    обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

    С чего начать создание лэпбука?

    Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая. В данном случае « Развитие мелкой моторики у старших дошкольнив на основе лексической темы «Животные»» . После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

    Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.

    Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

    Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: 

    Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

    Ножницы.

    Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

    Степлер.

    Скотч.

    Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

    Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....

    Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Маленькой елочке холодно зимой"

    Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитатнию "Маленькой ёлочке холодно зимой"...

    «Путешествие пальчиков » (занятие по развитию мелкой моторики рук и ног в средней группе)

    В данном материале представлены пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, мускулатуры рук и ног, координации движений, памяти, внимания, речи, мышления, внимания и памяти....

    ОРИГАМИ- эффективная техника для развития мелкой моторики рук и формирования лексико-грамматической категории речи у дошкольников

    —Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческих мысли. Другими словами: чем больше мастерс...