Формы взаимодействия ДОУ с родителями детей с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Терехова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_dou_s_roditelyami_detey_s_ovz.pptx403.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия ДОУ с родителями детей с ОВЗ Подготовила учитель-логопед МБДОУ д / с № 16 Терехова В.А.

Слайд 2

Категории детей с ограниченным здоровьем: с расстройством поведения и общения; с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с речевыми дисфункциями; с изменениями опорно-двигательного аппарата; с отсталостью умственного развития; с задержкой психического развития; комплексные нарушения.

Слайд 4

Формы работы специалистов с родителями Консультативная форма Лекции и просветительская работа Театрализованная деятельность, проведение праздничных мероприятий Совместные спортивные занятия детей и родителей Нетрадиционные формы работы Практические занятия Индивидуальная работа Круглые столы, мастер-классы Тренинги для родителей

Слайд 5

Консультативная форма Это первичное обследование ребенка, консультативные посещения . На первом приеме необходимо обратить внимание на состояние родителей (тревожное, спокойное, растерянность). Нужно расположить их к себе. Родители должны почувствовать возможность получения реальной поддержки. Важно не просто сказать , какие проблемы у ребенка, а охарактеризовать их и дать рекомендации, вселить уверенность и надежду. Итог : составление плана коррекционно-развивающей работы.

Слайд 6

Лекции и просветительская работа Лекции — традиционная форма занятий с родителями. Она позволяет представить большой объем информации и очень эффективна в начале работы. По желанию родителей можно провести лекции по медицинским и педагогическим вопросам. На них члены семьи не только получают знания, но и знакомятся с другими родителями с похожими проблемами, видят, что придает им уверенность, вызывает желание поделиться практическим опытом.

Слайд 7

Лекции и просветительская работа Беседы . Индивидуальные или групповые беседы могут проводиться по инициативе специалиста. Они направлены на расширение тематики лекционного курса. При групповых беседах комплектование групп носит системный характер и зависит от темы, желания родителей и проблем ребенка. В ходе их родителям даются рекомендации по выполнению домашних заданий, повторению разученного материала , разъясняется направленность отдельных игр.

Слайд 8

Лекции и просветительская работа Консультации . На консультациях обсуждаются вопросы, которые могут возникать у родителей в ходе теоретического и практического курсов занятий. Они проводятся по инициативе членов семьи детей. Для консультаций может быть приглашен специалист, например, врач или психолог. Это поможет составить индивидуальную программу для ребенка и будет способствовать его психофизическому развитию.

Слайд 9

Лекции и просветительская работа Организация «уголков для родителей». В «уголках для родителей» размещаются рекомендации, советы специалистов, медицинская , психологическая и педагогическая литература. З десь можно найти ответы на интересующие вопросы. Родителям предлагаются буклеты. Открытые уроки. Это средство наглядной демонстрации, приобретения опыта и образца проведения коррекционно-оздоровительных занятий с ребенком. Совместные коррекционно-развивающие занятия. Занятия физическими упражнениями и игры в малых группах ( на базе ДОУ) детей и родителей (2 раза в неделю) помогают впоследствии организовать самостоятельные занятия в домашних условиях .

Слайд 10

Лекции и просветительская работа Обучение родителей совместным играм и упражнениям в условиях организованного семейного отдыха (в домашних условиях воспитания). Составление индивидуальных программ для домашних занятий . Домашние занятия должны включать специальные коррекционные упражнения, подвижные и малоподвижные игры на укрепление организма в целом, развитие мелкой моторики , активизацию речи и познавательной деятельности, исправление осанки, закаливание и т.п. соответственно двигательным и психическим возможностям ребенка с учетом медицинских показаний и противопоказаний.

Слайд 11

Театрализованная деятельность, проведение праздничных мероприятий Родители совместно со специалистами коррекционных учреждений организуют театрализованную деятельность, праздники , фестивали и т.п. На этих мероприятиях дети могут показать, какие навыки они приобрели в процессе занятий , почувствовать себя членами коллектива. Можно создать театральную студию для детей и родителей. Такая форма работы способствует накоплению социального опыта , развитию эмоционально-волевой сферы, учит понимать чужие беды и радости и самое главное — способствует социальной и психологической адаптации детей с ОВЗ и взрослых через конструктивное взаимодействие родителей и сотрудников коррекционного учреждения .

Слайд 12

Совместные спортивные занятия детей и родителей Совместные спортивные занятия организуются таким образом , чтобы в поле зрения родителей были не только свои, но и чужие дети. Такое переключение внимания кардинально меняет психологию родителей. Они начинают понимать детей, участвовать в совместной деятельности с ними, помогать другим семьям, имеющим детей с ОВЗ. При этом формируется новое коллективное мышление, основанное на достижении общей цели, взаимопонимании, установлении контактов между детьми , родителями, семьями, происходит обмен опытом . Участие в спортивных праздниках создает положительный эмоциональный настрой, заинтересованность , уверенность в полезности деятельности.

Слайд 13

Практические занятия Практические занятия можно проводить после лекционных. Они объединяют родителей. Их можно проводить в форме игры, поделившись на две команды, или в виде обсуждения конкретной ситуации. Родители должны быть активными на практических занятиях . На них можно проводить совместные игры детей и членов их семей , налаживать эмоциональный контакт с воспитанниками . Используют потешки , различную интонацию, игры с новыми игрушками (показывают, как надо действовать с ними). Родителям можно предложить обсудить со специалистом режим дня ребенка: в какую половину дня он активнее ( в первую , во вторую), какие у него любимые занятия и как их можно организовать дома.

Слайд 14

Круглые столы, мастер-классы Данная форма требует специальной подготовки и родителей и детей. Мастер-классы и круглые столы проводятся в непринужденной форме. Родителям предлагается выступить. Можно сделать презентацию или фотоальбом о своем ребенке, поделиться опытом. Родители не должны убегать от своих проблем , нужно искать пути выхода из них. На круглых столах и мастер-классах можно определить, умеют ли родители наблюдать за ребенком, уверены ли они в своих педагогических способностях. На мастер-классах можно научить родителей взаимодействовать с ребенком.

Слайд 15

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с родителями, ориентированная на конкретный случай, включает в себя беседы и индивидуальные консультации . Специалист должен понять, как родители организуют работу с ребенком дома, что их волнует. Можно предложить им заполнить лист обследования для выявления индивидуальных особенностей ребенка. В этом случае родители будут четко представлять особенности детей.

Слайд 16

Нетрадиционные формы работы Нетрадиционные формы работы положительно влияют на эмоциональное состояние членов семьи детей с ОВЗ. Можно организовать «семейную» кофейню, где родители могут выпить кофе, чай и обсудить свои проблемы, пообщаться; или «субботние встречи», на которых члены семьи делятся мыслями по поводу досуга детей, различных мероприятий. Один из вариантов сотрудничества с родителями – дистанционное сопровождение. Сегодня все чаше специалисты проводят о nline -консультации . Эта форам работы удобна для родителей, у которых нет возможности посещать психолога очно .

Слайд 17

Тренинги для родителей Тренинги для родителей направлены на гармонизацию детско-родительских отношений, обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми. В последнее время нередко применяются методы психокоррекции , такие как психологический тренинг, в котором участвуют члены нескольких семей, имеющих сходные проблемы . При хорошей совместимости группа участников тренинга становится группой взаимопомощи . Деятельность группы может быть полностью конфиденциальной и закрытой для посторонних. В процессе совместной работы участники таких тренингов повышают компетентность в вопросах брака и семьи, воспитания детей, стратегий выживания , что повышает их эффективность в различных сферах жизни .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей

Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление,  имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...

Взаимодействие логопеда с родителями детей: традиционные и инновационные формы

Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми имеющими различные нарушения речи,можно добиться только при тесном взаимодействии логопеда с родителями воспитанников....

Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....

Формы взаимодействия специалистов и родителей детей с ОВЗ.

Квалифицированная помощь со стороны семьи детям с особенностями в развитии существенно дополняет комплекс педагогических мероприятий. В настоящее время издается достаточно много литературы для родител...

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...