Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
материал

Ченцова Алёна Юрьевна

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего и полноценного развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_na_temu_-_gost_gruppy.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

«Гость группы» как эффективная форма взаимодействия

ДОУ с родителями воспитанников»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего и полноценного развития.

Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги).

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Суть формы взаимодействия ДОУ  и родителей «Гость группы» заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.

Цель: включение родителей в образовательную деятельность группы.

Задачи:

  • расширять представления детей о труде взрослых;
  • развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;
  • способствовать повышению авторитета родителей у детей;
  • формирование у родителей адекватной оценки деятельности своего Взаимодействие с будущим гостем группы строится поэтапно. 

Подготовительный этап:

  • систематизация материала;
  • подготовка конспекта;
  • оформление выставки или мини-музея.

Вначале мы выяснили, кто из родителей и о чём может поделиться интересным опытом с детьми. Далее предложили родителям поучаствовать в формате «Гость группы». Затем помогли систематизировать и адаптировать подготовленный материал в соответствии с возрастными особенностями детей группы. Вместе с родителями составляем конспект встречи, включающий беседу, занятие, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей. Оформляем выставку или мини-музей.

Ознакомление с профессией архитектора

Для ознакомления с профессией архитектор была приглашена мама Саши Анастасия Дмитриевна. От нее дети узнали, кто придумывает дома и архитектурные строения города, а также узнали, в чем же заключается работа архитектора. Рассказала о значимости данной профессии для общества, ее предназначении и истории. Воспитанники познакомились с предметами – помощниками архитектора. Дети с удовольствием изучали разнообразные архитектурные сооружения, готовые схемы и чертежи, обсуждали элементы зданий (фасад, колоны, окна). Архитектор Анастасия рассказала ребятам, что  в настоящее время профессия архитектор больше связана с техническим творчеством, а раньше все чертежи выполнялись вручную. Ребятам было предложено разработать свой современный чертеж дома. После создания чертежей было решено спроектировать здание  в специальной программе на компьютере. Большой интерес у детей вызывало проектирование дома по своему желанию: выбрать форму, цвет. После проектирования дети приступили к строительству своих зданий. В домах даже поселились первые жильцы. Анастасия Дмитриевна показала ребятам, насколько разными бывают постройки и сооружения по форме, материалу, предназначению. В завершении нашей встречи мы построили огромный детский сад, в котором живут наши замечательные дети!

В результате деятельности дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; ребёнок видит своих родителей в новой роли; повышается эмоциональная активность и отзывчивость детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес к труду взрослых.

Родители, понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога.

Мероприятие «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

Родители с удовольствием приходят в группу, переживают и волнуются, видят своего ребенка в новой обстановке. Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Для детей присутствие родителей является большим эмоциональным фактором, вызывающим стремление проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным.

Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада отвечает требованиям ФГОС ДО потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности, умению выстраивать партнёрские отношения и работать в команде, а также сплочение педагогов, детей и родители группы. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"

В данной публикации отражен опыт работы  с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Семинар - практикум: «Взаимодействие педагогов с родителями»

Информация для педагогов о разнообразных формах работы с родителями....

Семинар-практикум для воспитателей «Работа с дошкольниками по ранней профориентации»

На семинаре  происходит повышение уровня     теоретической и      практической подготовки       воспитателей,...

Семинар-практикум "Взаимодействия педагогов и родителей ДОУ. Инновационные формы и методы"

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30"  "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре  для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа с дошкольниками по ранней профориентации"

Семинар направлен на повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с пр...

«Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ» - семинар-практикум

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Расширить представление педагогов о собственных достижениях и проблемах ...