Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"
материал ( группа) на тему

В данной публикации отражен опыт работы  с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_ped._i_rod.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край Тбилисский район

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


Конспект

открытого мероприятия для педагогов

в форме семинара-практикума


Тема:  «Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников»

(с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)




                                                                                            старший  воспитатель:
                                                                                                        Дрокина Л.Г.                                                                                                        

х. Северин

2014 г.


Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Здоровье детей - это будущее страны.

1. Разделиться на 3 команды. Зачитать термин «Здоровье»

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование) .

1. задание.

Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?

1 команде – физическое здоровье.

2 команде - психическое здоровье.

3 команде – социальное здоровье.

Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

2. Задание.

Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего оно зависит?

Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от

- система здравоохранения – 10%;

- от наследственных факторов – 20%;

- от состояния окружающей среды – 20%;

- от самого человека (образ жизни) – 50%.

3. Задание.

     Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются?

- Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей?

4.Задание.

Каждой команде предлагается:

1 команде провести:

- Игровой массаж.

2 команде провести:

- гимнастику для глаз.

3 команде провести:

- Пальчиковую гимнастику.

Вывод: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.

Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

5 задание

Составить поляну здоровья из цветов

Каждой команде раздаются цветки, где они (педагоги) должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Рефлексия:

Упражнение со всеми педагогами.

     Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир! », которая сопровождается жестами

«Я»- правой рукой показываем себя;

«люблю»- левая рука прикладывается к сердцу;

«тебя»- разводим обе руки;

«и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.

Повторяем 3 раза.

Цели работы с родителями:

- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.

- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Хотелось бы вспомнить притчу:

      «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое? ». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое? ». «Все в твоих руках! » – ответил мудрец».

     Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Авторский проект педагога по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ».

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...

«Авторский проект педагога по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ».

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....

«Роль педагога в поддержании и укреплении здоровья воспитанников, приобщение их к основам здорового образа жизни»

Главным для педагогов должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения к свое...

проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"

Уголок уединения был создан родителями, в нем дети  по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

Консультация для педагогов«Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»...

Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников

laquo;Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», а статья 63 Семейного кодекса РФ звучит так «Родители несут ответственность за воспитание и развитие сво...