конспект занятия "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект занятия позволяет формировать социальный опыт детей практикой их творческих проявлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_na_novyy_lad.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ

                  ПО  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                         С  ЭЛЕМЕНТАМИ  РУЧНОГО  ТРУДА

                               «ТЕРЕМОК  НА  НОВЫЙ  ЛАД»

Цель:  Формировать социальный  опыт детей практикой  их  творческих  

             проявлений, развитием  воображения, фантазии.

 Задачи:  Воспитывать познавательные  интересы и стремления   к

                 преобразующей   действительности. Закреплять умения  и  навыки

                 работы  с  изобразительным материалом.  Повышать культуру  

                 выразительности  исполнения  ролей,  культуру  речи.

Предшествующая  работа:  Разучивание  с  детьми  сказки   «Теремок»;             знакомство  с  творческими  профессиями  через    рассматривание  альбомов,  чтения  художественной  литературы.

Оборудование: Декорации,  костюмы,  атрибуты   к   сказки  «Теремок»;

                            музыкальное  сопровождение к  сказке;  коврик,  цветная

                            бумага,  декоративный материал,  скатерть,  одноразовые  

                            тарелки, шпажки,  овощи.

                                      Ход  занятия 

                       Хороводная  игра: «Присказка»

                      За  высокими  горами,

                      За  глубокими  морями,

                      Стоит  в  поле  Теремок.

                      Он  и  низок,  и  высок.

                      Солнце  красное  встает,

                      На  поляне  гриб  растет.

                      К  грибку букашка  подбежала,

                      И  на  танец  приглашала.

                      Та-ра-ра – та-ра-ра

                      Заплясала  детвора.

                      Это  присказка,

                      А  вот  сказка  чередом  идет.

На импровизированной  полянке  стоит Теремок.

Ведущий:  Стоит  в  поле  Теремок,

                    Он  не  низок,  не  высок.

                    Как  по  полю  мышка  бежит,

                    У  дверей  остановилась  и  стучит.

Мышка:    Это что  за  Теремок?

                    Он  не  низок,  не  высок.

                     Кто  в  Теремочке  живет?

                     Кто  в  не высоком  живет?

Ведущий:  Никто  не  отвечает.

                    Вошла  Мышка……

Мышка:     Пи-пи-пи-пи!  

                     Скорей  ноги  уноси!

Ведущий:   Стоит  в  поле  Теремок,

                    Он  не  низок, не  высок.

                    Как  по  полю  Зайка  бежит.

                    У  дверей  остановился  и  стучит.

Зайка:       Знаю  я,  кто  в  домике  живет!

                   Там   Мышка  семечки  грызет.

                   Я  Мышку  в  доме  навещу,

                   Её  морковкой  угощу.

Ведущий:  Зашел  зайчик  в  Теремок  

                   И  прочь пустился  со  всех  ног!

                        Идет  мимо  красавица Лиса-

                        Этой  области  краса!

                        Увидала  Теремок,  подошла  не  спеша,

                         И  промолвила   нежно  так,  еле  дыша.

Лиса:              Теремочек-Теремок,

                         Пусти  Лисичку  на  порог.

Ведущий:       Лисичка  на  порог  ступила

                         И  сразу же  заголосила….

Лиса:              Тьфу,  тьфу, тьфу,

                         Туда  я  больше  не  зайду!

Ведущий:       Стоит   в  поле  Теремок,

                          Он  не  низок,  не  высок,

                          И  очень, очень  одинок.

                          Ну,  наконец-то  из-за  елки,

                          Серый  Волк  бежит  в  бейсболке.

Волк:               Тук,  тук,  тук!

                          Это  я  ваш  серый  друг.

Ведущий:        Вошел  Волк  в  Теремок  и  стал  в нем  жить….

Волк:               Нет,  нет,  нет,

                          Здесь  я  не  останусь.

Ведущий:        Что  же  в  том  Теремочке,

                          Что  стоит  на  этой  кочке?

                           Сказка  скоро  кончается,

                        А  хозяин  не  появляется.

                       Вот  идет  топтыжка,

                       Большой  пушистый  Мишка!

                       Медведь  к  Теремочку  подходит,

                       И глаз  с  него  долго  не  сводит.

Мишка:        Какой  Теремок!

                       Он  не  низок,  не  высок.

                       Тишина….,  не  отвечают,

                       И   в  дом  меня  не  приглашают.

                       Хозяина  нет?  В  дом  не  зайду,  

                       Обратно  в  лес  пойду!

Ведущий:      Задрожал  от  обиды  Теремок:

                        «Двери  мои  всегда  на  замок.

                         Внутри  меня  беспорядок,

                         Все  бегут  без  оглядок.

                         А  я  хочу  нарядиться,

                         С  хозяином  подружиться».

                         Сказка  на  том  не  кончается.

                         Все  только  начинается.

                         Вот  идет  Старичок,

                         Старичок - Домовичок.  

С.Д.:               Я  Старичок – Домовичок,

                        Ищу  себе  дом,

                        Чтобы  жить  в  нем.

                        Вот  стоит  Теремок,

                        Он  не  низок,  не  высок.

Ведущий:       В  этом  Теремочке  беда,

                         Нельзя  тебе  туда.

                         Там  беспорядок,

                         Все  бегут  без  оглядок.

С.Д.:                Вот  в  чем  дело!  Это  не  проблема.

                         Ребята  и  зверята,  поможете  Теремку  

                         И  мне  Старичку - Домовичку?

                         Поработаем?  Но  работать  можно  по разному.

                         Можно  просто  хорошо  сделать,  а  можно  сделать  

                         творчески, по  новому.  Давайте  посмотрим,  что  в  Теремочке

                         находится.

                        (Дети  подходят  к  Теремку).

С.Д.:                Много здесь разных,  которые в умелых  руках  станут  

                         волшебными.  Чудеса  начинаются.  Вот  волшебный  

                         клубочек. Эти  нитки  не  простые,  они  нас  всех  объединят.

                         Поиграем?

                         (Дети  передают  друг  другу  клубочек,  называют  творческие  

                         профессии).

                         (Дизайнер,  модельер, флорист, кондитер, ювелир,

                          конструктор,  художник, музыкант).

С.Д.:                Теперь   мы  стали  единым  целым.  И  каждый  из  нас  в  

                         этом  целом  важен.  Давайте  будем  дружными  и  примемся

                         за  творческую  работу.    

                         (Дети  берут  из  Теремка  различные  предметы  и  оформляют  

                          их.  Под  звучание  спокойной  музыки  украшают  Теремок).

С.Д.:                 Ну, вот  мы  и  украсили  Теремок.  Ах,  какая  красота,  

                          красота  и  чистота.  А  какой же  Теремок  без  угощения?

                          А  угощение  мы  сделаем  своими  руками.

                          (Дети  готовят из  овощей  канапе  и  представляют  свои  

                           работы).  

Ведущий:        Дорогие  гости,  добро  пожаловать  к  нам  на  угощение.

                          Пусть ваш  дом  будет  полной чашей, постоянною  гордостью

                          вашей!  

С.Д.:                 Пусть  ничего  не  тускнеет  с  годами,  ни  квартира,  ни  

                         чувства,  ни  сами!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АФИПСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Конспект     занятия

по театрализованной    деятельности

с  элементами  ручного  труда.

«Теремок  на  новый  лад»

                              Подготовила и провела

                                      Воспитатель Волчева Е.Ф.

         

                          22 Февраля  2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...

Конспект интегрированного занятия "Новый год"

Конспект занятия реализует задачи речевого и познавательного развития, подготовки к обучению грамоте, развития графических навыков по теме "Новый год"...

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...