ПСИХОГИМНАСТИКА для детей старшего дошкольного возраста "Вот и лето на наступило..."
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Полина Юлия Сергеевна

Данное занятие разработано для формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой) и выработке положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_leto_nastupilo.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД  №  3  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ВИДА  г. МОЖАЙСКА

ПСИХОГИМНАСТИКА

для детей старшего дошкольного возраста

ВОТ И ЛЕТО НАСТУПИЛО…

    Составила и провела: педагог-психолог   Полина Юлия Сергеевна

Можайск  2011

Цели занятия:

  • Создание возможностей для самовыражения.
  • Формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой).
  • Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
  • Совершенствование памяти, внимания, мышления.
  • Развитие воображения, восприятия, творческих способностей, речи, мелкой и общей моторики.
  • Обучение приемам саморасслабления.
  • Снятие психомышечного напряжения.
  • Помощь ребенку в повышении самооценки.
  • Развитие потенциальных возможностей.

Психолог:  Здравствуйте, дети! Покажите, какое у вас сегодня настроение. (Дети пальцами «показывают» своё  настроение по десятибалльной системе: десять пальцев – очень хорошее настроение, один палец – очень плохое настроение).

- Вот и наступило долгожданное лето. Дети, а что такое лето?

Дети: Лето – это когда жарко. Лето – это когда много-много цветов. Лето – это когда в лесу много ягод и цветов. Лето – это когда можно купаться.

Психолог: Молодцы! И вот сегодня мы с вами отправимся на летнюю прогулку.  Вы готовы?

Раз, два, три, четыре, пять

                                              На прогулке мы опять!

(Психолог при счете дотрагивается до каждого ребенка).

- Мы с вами очутились на лесной поляне.

1. Упражнение  «Цветы».

- Посмотрите, как вокруг красиво! Какая вокруг душистая, сочная трава! Как вокруг много цветов! Но наши цветы не простые, волшебные. Волшебные они потому, что умеют разговаривать, двигаться, играть и озорничать как дети. Дети, а какие вы знаете цветы?

Дети: Ромашки. Колокольчики. Часики.

Психолог: А вы хотите стать волшебными цветами?

Дети: Да.

Психолог: Тогда повторяйте за мной:

Клевер, лютик, васильки –

                                               Мы волшебные цветы!            

- Волшебство сработало!  Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета. Стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. А потом закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.

2. Упражнение «Бабочка».

 Психолог: Дети, посмотрите, сколько вокруг порхает бабочек! А каких бабочек вы знаете?

Дети: Капустница. Лимонница.

Психолог: Молодцы! А теперь представьте себе, что вы бабочка-лимонница. Она очень красивая, желтая-желтая, легкая, нежная. Давайте расправим крылья и полюбуемся на себя и друг другом. Ах, какие мы красивые! Разгладим лапками крылышки, умоемся утренней росой. Ой, какая она холодная! (Вздрогнули как от прикосновения холода). Бабочки моют глазки, вытирают усики.  (Дети вместе с психологом имитируют движения).

- Вот мы и подготовились к полету. Оглядитесь вокруг, сколько здесь кругом цветов! Какой приятный цветочный аромат!

Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Давайте попробуем нектар. Ах, какой он сладкий!  (Показываем эмоции радости и наслаждения). Как хорошо!

3. Упражнение  «У ручья».

Психолог: Через нашу поляну протекает чистый, прохладный ручей. Давайте немного с вами отдохнем. Наклонимся к ручью, попьем из ладошки прохладной водицы, умоем щечки, освежим шейку, руки, ноги. Полегче стало?

Дети: Да!

Психолог: Давайте немного поиграем в воде.  Побрызгаем друг на друга, вот так. Теперь побьем кулачками по воде. (Имитация движений). Молодцы! Теперь давайте ляжем на берег и немного позагораем.

4. Упражнение  «Игра с муравьем».

(Дети ложатся на ковер на спину).

Психолог: Представьте, что на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потяните носки ног на себя (ноги напряженные, прямые). Оставьте ноги в этом положении и прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей. Сбросим муравья с пальцев ног. Ноги возвращаем вниз, в стороны. Ноги отдыхают (расслабление).

5. Упражнение «Солнышко и тучка».

Психолог: Вот солнышко зашло за тучку, стало свежо. Давайте сожмемся в комок, чтобы согреться. Покажите, как вы замерзли (напряжение). (Дети вместе с психологом имитируют движения). Но вот солнце вышло из-за тучки, стало опять жарко, нас разморило солнышко (расслабление).

6. Упражнение  «Золотые капельки».

Психолог:  Солнышко снова зашло за тучку,  и пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах.  Из-за туч снова выглянуло солнце,  и дождь стал золотым. Дети, давайте подставим лицо золотым капелькам дождя! (Дети запрокидывают голову, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).

7. Упражнение  «После дождя».

Психолог:  Дождь прошел. Посмотрите, сколько луж после дождя. Давайте осторожно будем ступать вокруг луж, чтобы не намочить ноги. (Дети осторожно ходят вокруг воображаемых луж). А теперь давайте пошалим, попрыгаем по лужам, да так сильно, чтобы брызги летели во все стороны. Хорошо! Очень весело!

А сейчас давайте немного посохнем на солнышке. Подставим солнцу голову, шейку, руки, спинку, животик, ноги. Высохли после дождя?

Дети: Да.

Психолог:  Молодцы! Вот и подошла к концу наша летняя прогулка. Пора нам возвращаться назад.

Раз, два, три, четыре, пять

                                           В нашей группе мы опять!

                                           Мы очень с вами устали гулять

                                           Волшебным сном нам пора засыпать.

8.  Релаксация  «Волшебный сон».

Дети ложатся на ковер. Психолог включает тихую, спокойную музыку и произносит:

Реснички опускаются…

                                                 Глазки закрываются…

                                                 Мы спокойно отдыхаем,

                                                 Сном волшебным засыпаем.

                                                 Дышится легко… ровно… глубоко…

                                                 Наши руки отдыхают.

                                                 Ноги тоже отдыхают.

                                                 Отдыхают….  Засыпают… (2 раза)

                                                 Шея не напряжена  и  расслаблена.

                                                 Губы чуть приоткрываются…

                                                 Всё чудесно расслабляется…

                                                 Дышится легко… ровно… глубоко…

                                                 Напряженье улетело…

                                                 И расслаблено все тело…

                                                 Греет солнышко сейчас,

                                                 Руки теплые у нас…

                                                 Жарче солнышко сейчас,

                                                 Ноги теплые у нас…

                                                 Дышится легко… ровно… глубоко…

                                                 Губы теплые и вялые,

                                                 Но нисколько не усталые…

                                                 Губы чуть приоткрываются…

                                                 Всё чудесно расслабляется…

                                                 Нам понятно, что такое

                                                 Состояние покоя…

Долгая пауза до конца музыки. По окончании музыки психолог продолжает:

                                                Мы спокойно отдыхали,

                                                Сном волшебным засыпали…

                                                Хорошо нам отдыхать!

                                                Но пора уже вставать!

                                                Крепко кулачки сжимаем,

                                                Их повыше поднимаем.

                                                Потянуться! Улыбнуться!

                                                Всем открыть глаза и встать!

- Наше занятие закончилось, покажите какое сейчас у вас настроение? (Дети пальцами «показывают» своё  настроение).

- До скорой встречи!

Литература:

  1. Алябьева Е.А.  Пихогимнастика в детском саду. М., 2003.
  2. Чистякова М.И.  Психогимнастика. М.,  1990.
  3. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. С-Пб., 2002.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.«Развитие воображения» Цель: развитие творческого воображения учащихся,  совершенствование  эмоциональной п...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личн...

Программа курса "Психогимнастика" для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимани...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика в детском садуВ настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. ...

Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Данное занятие разработано с целью формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой) и выработк...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...