Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми с ОВЗ в летний период по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Материал предназначен для работы с детьми группы "Особый ребёнок", не говорящих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_avgust_solntse_vozduh_i_voda.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  

(6.08.2018 -  17.08.2018)

Цель: продолжать знакомить со временем года – летом, расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы.

Задачи:

  • расширять представления о временах года;
  • развивать интерес к окружающей действительности;
  • знакомить с основными приметами лета: тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые;
  • активизировать наблюдательность;
  • воспитывать доброе отношение к представителям живой и природы;
  • воспитывать культуру поведения в природе;
  • развивать дыхание – длительный направленный выдох;
  • формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;
  • обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;
  • формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                  ПОНЕДЕЛЬНИК - 6.08.

Утро

-"Утреннее приветствие". (в круге).

 Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя зарядка.

Цель: стимулировать двигательную активность детей; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

- Пальчиковая гимнастика "Солнышко - вёдрышко".

Цель: продолжать учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Беседа " Чтоб здоровыми быть, будем с солнышком дружить".

Цель: продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения.

- Игры в центре сенсорного развития (с Аней).

Цель: продолжать учить различать цвета.

- Действия с предметами: собираем пирамидку (с Ирой). Цель: учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета.

- Пальчиковая игра «Дождик» (с Денисом).

Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику.

 - «Рассматриваем себя в зеркало: умытый, причесанный, красиво одетый».

Цель: продолжать развивать КГН.

- Сюжетно-образная игра «Наливаем чай в чашки». 

Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить  поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

- Упражнение «Ровный строй». 

Цель: формировать умение строиться и ходить стайкой за воспитателем.

- Наблюдение за погодой.

Цель: расширять представления детей об окружающем.

- П/и «Ау! Ау!-друзей зову». Цель: развивать слуховое внимание, узнавать свое имя.

- Ознакомление с окружающим.   Беседа «Что бывает летом».

Цель: знакомить детей с летом; расширять представления о временах года, развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе,  умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения

- Дыхательное упражнение: «Сдуй тучку с солнышка».

Цель: продолжать формировать направленный выдох.

- Трудовая деятельность: подметание участка. Полив растений. 

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

- Игры с песком «Водные фантазии». Цель: развивать координацию движений, тактильно-кинестическое восприятие, интерес к окружающему миру.

- Индивидуальная работа.

Игра в «Лото» (отыскание формы) с Кирой. Цель: учить выбору формы, развивать внимание.

«Спрячь шарик в ладошках» с Аней. Цель: развивать функцию руки: захват, удержание.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце». Цель: продолжать  воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры.

Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка;  воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Д/и «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику» с Кирой.

Цель: формировать направленность на создание ; развитие восприятия и пространственных отношений.

Обучение игре:

сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Купание малышей-голышей».

Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми на участке.

Цель: расширять представления детей о насекомых, обратить внимание на то, что делают насекомые, действия, которые они осуществляют 

- Упражнение «Сдуй бабочку с цветка».  Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

- Самостоятельные игры детей.

 - П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг  за другом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                ВТОРНИК  - 7.08.

Утро

- Игра-упражнение "Здравствуйте!". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Беседа «Почему в солнечную погоду нужно носить панамку».

Цель: формировать представления о здоровье.

Д/и «Переложи игрушку» с Аней и Денисом.

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки мыть руки перед едой. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы:  рассматривание иллюстраций  «Летние забавы».

Задачи: продолжать знакомить детей с летними явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Змейка».

 Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой за воспитателем.

- Наблюдение: деревья летом. Цель: обратить внимание на появление листьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).

- П/и «Дождик, дождик — кап-кап-кап!».

 Цель: развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия.

- ХТ. Рисование «Обведи мою тень».

Цель: развивать интерес к рисованию мелками.

- Индивидуальная работа.

«Мячи разного цвета и размера» (сенсорное развитие) с Ириной и Аней.

Цель: учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь.

-Опыт «Где вода нагреется быстрее – в тени или на солнце?». 

Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

 Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Е. Благинина «Гори-гори ясно». 

Цель: продолжать  воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Игра «Один – много» (с Ириной). 

Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Обучение игре.

С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

- Наблюдение: птицы на нашем участке.

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире.

- Самостоятельные игры детей.

- Физминутка «Летний дождь». 

Цель: формировать умение координировать речь и движение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                СРЕДА – 8.08.                        

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Спрячь игрушку (картинку)»  (с Кирой). Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб.

- Д/и «Подбери картинки» с Аней. Цель: знакомить со временем года – летом.

- Д/и «Найди и покажи» 

(с Ирой).

Цель: закрепить название насекомых.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для  воплощения замысла.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

9.30 – Музыка (по плану музыкального руководителя).

- Упражнение «Ровный строй». 

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Листья клёна». 

Цель: рассмотреть лист, обогащать словарь.

- Подвижная игра «Весёлые пчёлы».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать».

Цель: продолжать знакомить с некоторыми свойствами предметов.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

 Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

- Игры с песком: «Мосты».

Цель: развивать умение конструировать постройки из песка.

- Индивидуальная работа:

- Дидактическое упражнение «Большой – маленький»: «Принеси большой (маленький) мяч» с Аней.

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (с Кирой).

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (Никитина, стр. 63).

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

 Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Что такое лето? (В. Балашов)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы.

Любим лето я и ты.

Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихи.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

С Ириной рисование «Солнышко».

Цель: продолжать формировать представление о предметах круглой формы; учить держать карандаш.

Развитие слухового восприятия: «Грибной дождик»: постукивание по металлофону или по столу в различном ритме и темпе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: формировать интерес к общению с детьми другой группы; учить взаимодействовать во время игр.

- Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

-  П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание,  функциональные  возможности детского организма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                 ЧЕТВЕРГ – 9.08.

Утро

- Игра-этюд "Солнышко и тучка". 

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Д/и «Выложи фигуру: бабочка» («Дары Фрёбеля») с Олей, Кирой.

Цель: стимулировать функцию руки, развивать конструктивное воображение.

- Д/и «Возьми шарик» с Аней.

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

- Упражнение «Здравствуйте».

Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Упражнение "Покажи своё полотенце".

Цель: продолжать  воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

-9.00 – 9.20 – Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдения за погодными изменениями: опыт «Кто деревья качает?».

Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).

- П/и «Найди свой цвет».

Задачи: расширять представления детей о цвете. Развивать ловкость,   внимание,  функциональные  возможности детского организма.

 - Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: упражнять в правильном пользовании веником; воспитывать трудолюбие.

- Индивидуальная работа.

- Игра «Поймай мяч» с Ириной.

Цель: учить бросать и ловить мяч.

- Д/и «Посади бабочек на цветок» с Денисом.

Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" (с Кирой).

Цель: знакомить с приметами лета.

- С Аней пальчиковая гимнастика «Майский жук»:

Я весёлый майский жук. (сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг,  (указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы». Шевелить «усами»)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу…

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Элементарное экспериментирование «Свойства воды».  

Цель: продолжать выделять свойства воды.

- Игры с выносным материалом: свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения З. Александровой «Дождик».

Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры.

 Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Слушание музыки: Е.Железнова "Бабочки". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию.

С Ирой д/и «Напоим куклу чаем». Цель: продолжать формировать игровые навыки, знакомить с названием посуды, назначением; учить играть, развивая сюжет с помощью взрослого.

ХБТ: уборка в группе.

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями, развивать умение поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

- Наблюдение за бабочкой. 

Цель: формировать представление об особенностях бабочек: летают, складывают крылышки, садятся на цветок.

- Самостоятельные игры. 

Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

- П/и «Весёлый колокольчик». 

Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять  в спокойном беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    ПЯТНИЦА – 10.08.

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Упражнять Ирину  в идентификации предметов по цвету: «Выбери все желтое» (зелёное).

- Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Одуванчик».

- Д/и «Иди ко мне» с Денисом. Цель: обратить внимание на значение глаголов «иди»; учить слушать

и понимать речевую инструкцию.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы основных цветов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

- Художественное творчество.  Коллаж «Друзья солнца, воздуха и воды».

Цель: учить создавать композицию из готовых форм.

- Музыка.

- Упражнение «Ровный строй». 

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за насекомыми на участке: муравей.

 Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом; расширять представления об особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- П/и «Солнышко и одуванчик».

 Цель: развивать внимание,  функциональные  возможности детского организма.

- Индивидуальная работа.

- С  Аней пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка,

(пальцы сжаты в замок)

Чёрная головка,

Улети на небо,

(руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз)

Принеси нам хлеба,

(ладони соединены, пальцы согнуты ковшиком)

Чёрного и белого,

(показ руками вправо-влево)

Только не горелого.

(указательным пальцем двигать вправо-влево).

- Игра «Разложи по порядку» с Кирой.

Предложить выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка и т.д.

- Элементарное экспериментирование «Почему песок хорошо сыплется».  

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы.

Цель: учить выполнять несложные поручения, прививать любовь к труду в коллективе сверстников.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Июнь». Цель: формировать умение слушать литературное произведение.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

«Мы строители».

Предложить Ирине разные виды строительного материала на выбор.

- Беседа по картине «Лето» с Кирой. Цель: развивать наблюдательность, произвольное внимание; продолжать знакомить с основными приметами лета; активизировать речь.

С/р игра «Играем с куклой». Цель: развивать умение выполнять цепочку игровых действий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

- Наблюдения за погодой.

- Игры с надувными шарами. Цель: стимулировать двигательную активность детей.

- Конструктивная деятельность (на увлажнённой поверхности песка).

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины, формы, цвета; развивать мелкую моторику, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Летний физкультурный праздник. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.ЗАДАЧИ: 1. Повыша...

Сценарий летнего спортивного развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Данный сценарий предназначен для проведения спортивного развлечения в ДОУ в летний оздоровительный период...

Летний спортивный праздник "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Летний спортивный праздник для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Летний спортивный праздник«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова А.С.Интеграция образовательных областей:...

Летнее спортивное развлечение "Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Данный конспект подготовлен для детей старшей группы "Золушка". Разработан воспитателем Новиковой Н.М., при участии Соколовой Е.Н....

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Летнее спортивное развлечение«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....