Особенности детей с ЗПР и советы родителям детей с ЗПР и РАС
презентация по коррекционной педагогике на тему

Особенности детей с ЗПР и РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_saita._autisty.pptx351.9 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_saita._deti_s_zpr.pptx216.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы родителям детей с расстройством аутистического спектра Составитель: Учитель-дефектолог: Карсакова Татьяна Вячеславовна

Слайд 2

Дефектология Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат. Defectus – недостаток) – наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.

Слайд 3

Цель работы учителя-дефектолога ☼ повышение уровня психического (интеллектуального, эмоционального, социального) развития ребёнка. ☼ помощь в формировании коммуникативных навыков для максимальной социальной адаптации. ☼ помощь в освоении детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программы ☼ дальнейшее формирование высших психических функций ☼ развитие эмоционально-волевой и эмоционально личностной сфер ☼ развитие предпосылок учебной деятельности

Слайд 4

Советы родителям детей с расстройством аутистического спектра (РАС): Не заставляйте ребёнка заниматься насильно. В последующем это может вызвать негативное отношение к образовательной деятельности. Попробуйте с помощью игры и занимательных заданий вызвать интерес к занятиям. Например: Если ребенку нравятся машинки, почему бы не сделать их главным предметом в вашей обучающей игре (их можно считать, распределять по цветам и размерам и т.д.)

Слайд 5

Всегда беседуйте с ребенком. Беседуйте во время игры, прогулки или домашних дел. Вслушивайтесь в звуки природы и города . Обсуждайте услышанное. Например : «Что ты сейчас слышишь? Откуда раздается этот звук? На что этот звук похож?»

Слайд 6

Развивайте в ребенке любознательность и расширяйте его кругозор. Ведь столько интересного вокруг! Прислушивайтесь к ребенку и вы заметите его интерес. Например: Присмотритесь как ребенок реагирует на ту или иную тему. Вдруг он заинтересован космосом, значит можно наполнить вашу образовательную игру космическими игрушками и интересными фактами про космос.

Слайд 7

Приучайте ребенка к домашнему труду. Но это не должно быть насильно, делайте это через игру. После выполнения трудовой деятельности, предложите ребенку занятие, которое ему будет приятно. Например: Чтобы ребенок убрал игрушки, можно сделать гараж из кубиков и убрать их туда. А куклы и мягкие игрушки мы можем попросить уложить спать.

Слайд 8

Не наказывайте и не ругайте ребенка за неправильно выполненное задание. Это в последующем может вызвать негативное отношение к образовательной деятельности. Например: Для успешного развития не только на занятиях, но и в быту, надо создать радостную и ненапряженную обстановку, пронизанную элементами игры. Аутичный ребенок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие.

Слайд 9

Помогайте ребенку формировать навыки самоорганизации. Потребность постоянства окружающей обстановки – специфическая особенность ребенка с ранним детским аутизмом. Например : Для этого можно использовать различные расписания, режимы дня, дневники . Картинки, рисунки , фотографии, изображающие его занятия, оказывают большую помощь в их выполнении.

Слайд 10

Поддерживайте эмоциональный контакт с Вашим ребенком. Помните, что аутичный ребенок хочет, но не может, не умеет самостоятельно усваивать способы взаимодействия с людьми. Например: Практикуйте семейное чтение, это поможет привить ему навыки социального поведения. Лучше всего посадить ребенка к себе на колени. Нужно как можно чаще прижимать к себе ребенка, поглаживать его (даже если в первое время он сопротивляется) и говорить ему ласковые слова.

Слайд 11

Задавайте ребенку ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например: Спрашивайте «Что она/он делает?» вместо «Она/он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Девочка танцует или играет?»

Слайд 12

Ребенка надо любить и всегда помнить, что он – личность. Прислушивайтесь к нему и уважайте его интересы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое ЗПР? Рекомендации родителям детей с ЗПР. Составитель: Учитель-дефектолог МКДОУ д /с №362 Карсакова Татьяна Вячеславовна

Слайд 2

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций.

Слайд 3

Особенности детей с ЗПР Особенности внимания у детей с ЗПР Недостаточная концентрация внимания Обычно родители замечают, что ребенку трудно концентрироваться на одном предмете во время игр и выполнении домашних заданий. Ограниченный объем внимания Задержка психологического и речевого развития у детей проявляется в том, что ребенок не может усвоить достаточное количество информации . Легкая отвлекаемость Малыши , страдающие различными формами ЗПР, легко реагируют на внешние раздражители . Внимание быстро рассеивается, поэтому им трудно сосредоточиться на одном предмете . Они часто отвлекаются на уроке, могут легко забыть о начатой игре.

Слайд 4

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций. Особенности детей с ЗПР Ограниченный объем оперативной и долговременной памяти Ребенок неточно запоминает информацию, быстро забывает только что пройденный материал . При этом значительно лучше запоминается наглядный материал ( рисунки, схемы и т.п .). Особенности мышления Ребенку сложно выделять существенные признаки предметов, объединять различные признаков в целое представление о предмете; сравнивать предметы и выявлять различия в них. Особенности речи Малыши редко употребляют в разговоре прилагательные, наречия, глаголы . Связная речь дается с трудом, несмотря на то что ему понятно смысловое содержание рассказа или картинки, и на наводящие вопросы педагога он отвечает правильно .

Слайд 5

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций. Особенности детей с ЗПР Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР Сложности с объяснением своих эмоций Малыши не в состоянии вовремя дать понятный сигнал о дискомфорте, усталости или нежелании выполнять домашнее поручение или учебное задание. Это может быть связано с тем, что у ребенка не сформировался навык распознавания своих ощущений . Незрелость эмоционально-волевой сферы Часто ребенок не может заставить себя сделать волевое усилие. Если у ребенка не развиты « социальные» эмоции, ему будет сложно построить близкие отношения с другими малышами и взрослыми, усвоить морально-этические нормы поведения .

Слайд 6

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций. Советы дефектолога родителям детей с ЗПР В речи используйте правильно построенные предложения и фразы. Говорите спокойно и с правильной интонацией. Общайтесь всегда со своим ребенком во время всех видов деятельности. Обсуждайте вместе его дела, игры и поступки. Приучайте ребенка пересказывать ваши истории или небольшие рассказы. При затруднении, задавайте ребенку наводящие вопросы.

Слайд 7

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций. Советы дефектолога родителям детей с ЗПР Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например: Спрашивайте «Что она/он делает?» вместо «Она играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». «Девочка танцует или играет?»

Слайд 8

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций. Советы дефектолога родителям детей с ЗПР Например : « Что ты сейчас слышишь? Откуда раздается этот звук? На что этот звук похож?» Вслушивайтесь в звуки города и природы. Обсуждайте то, что услышите.

Слайд 9

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций. Советы дефектолога родителям детей с ЗПР Не заставляйте ребёнка заниматься насильно. В последующем это может вызвать негативное отношение к образовательной деятельности. Попробуйте с помощью игры и занимательных заданий вызвать интерес к занятиям. Например : Если ребенку нравятся машинки , почему бы не сделать их главным предметом в вашей обучающей игре ( их можно считать , распределять по цветам и размерам и т.д.)

Слайд 10

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (ЗПР) – это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций. Помните! Ребенок всегда поступает так, как видит на примере. Будьте правильными примерами для подражания для своих детей! Успехов Вам в работе с Вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности питания в зимний период. Советы родителям. Стендовый материал

Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Советы родителям детей с особенностями развития

Советы родителям детей с особенностями развити....

Консультация для родителей "Советы родителям детей с задержкой в развитии"

Советы, которые помогут родителям продуктивному взаимодействию с ребенком.Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!...

Консультация для родителей: "Советы родителям детей раннего возраста".

Как вести себя с ребенком, чтобы он развивался гармонично....

Консультация для родителей " Советы родителям детей с РАС"

1. Важно соблюдать режим дня. Все режимные моменты не только проговаривать, но и сделать альбом с фотографиями. ...