Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Занимательное путешествие»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Смирнова Ирина Александровна

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

«Занимательное путешествие»

С использованием игровой  технологии с детьми с логопедическим заключением : «ТНР. ОНР. Стёртая дизартрия»

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение детей выполнять действия фонематического анализа – синтеза слова, слогового синтеза, закрепление зрительного образа буквы.

-закреплять умения детей выполнять анализ-синтез предложения.

- закреплять умение образовывать прилагательные путем сложения двух слов;

- закреплять умение составлять сказку по опорному слову «паук».

- совершенствовать умение детей отгадывать ребусы.

Развивающие:

- развивать зрительное и  слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать связную речь детей

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе: взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательность;

-воспитывать умение внимательно слушать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;

-воспитывать навыки культуры общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_smirnova_i.a.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

 

«Занимательное путешествие»

С использованием игровой  технологии с детьми

 с логопедическим заключением : «ТНР. ОНР. Стёртая дизартрия»

 

Составила: Смирнова Ирина Александровна

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение детей выполнять действия фонематического анализа – синтеза слова, слогового синтеза, закрепление зрительного образа буквы.

-закреплять умения детей выполнять анализ-синтез предложения.

- закреплять умение образовывать прилагательные путем сложения двух слов;

- закреплять умение составлять сказку по опорному слову «паук».

- совершенствовать умение детей отгадывать ребусы.

Развивающие:

- развивать зрительное и  слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать связную речь детей

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе: взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательность;

-воспитывать умение внимательно слушать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;

-воспитывать навыки культуры общения.

Материалы к занятию: игрушка паук, паутина со слогами, карточки со словами «В», «ПЕЩЕРЕ», «ЖИВЁТ», «ПАУК», слоговые схемы слов, карточки со словами, где стёрты элементы букв, ребусы, мяч, изографы, разные варианты ключевей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну слов. Вы согласны? Для этого нам необходимо открыть ключом волшебные ворота. Вы готовы подобрать ключ? Тогда слушайте внимательно.

Словесное описание: шляпка у него не круглая, дырочка на шляпке не овальная, зубчиков у него не три. (Дети подбирают ключ по описанию)

Основная часть.

-Ребята ключ мы подобрали и можем отправляться в путь. Открываем дверь и попадаем в волшебную страну слов. Посмотрите, нам на пути встретилась пещера. А кто может жить в пещере? Чтобы узнать, кто поселился в этой пещере, необходимо составить предложение из слов, данных на карточках.(Для этого предлагается составить предложение из слов, данных на карточках: В ПЕЩЕРЕ ЖИВЁТ ПАУК)

Воспитатель задаёт вопросы:

-сколько слов в предложении?

-назовите самое маленькое слово в предложении. Как оно называется?

-назовите первое слово.

-назови последнее слово.

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, паук отправляется с нами в путешествие по стране слов, где он приготовил для нас задания. За каждое выполненное задание вы получите по букве.

-Ребята, посмотрите какую паутину сплёл паук у пещеры. Для чего он это сделал?

Нам нужно прочитать слоги с данными буквами и придумать с ними слова.

(Детям предлагается распутать слоги, которые запутал паук. Для этого необходимо прочитать слоги и придумать с ним слово. После выполнения задания,  дети получают букву).

(дети выполняют слоговой синтез слов).

 

Воспитатель:

-Паук приготовил для вас следующее задание. Разгадайте ребусы и объясните, как вы это сделали.    (Дети отгадывают и объясняют, как они разгадали ребусы. После выдаётся буква).

Воспитатель:

-Дождь холодный моросил, все слова частично смыл. Прочитайте, что было написано на карточках. (Дети дописывают буквы и читают карточки со словами)

(За задание детям выдаётся следующая буква.)

Воспитатель:

-Ребята,  посмотрите мы подошли к ручью. Как мы можем через него перейти? На что похожи доски, по которым мы пройдём? Правильно это схема слова по слогам. Чтобы пройти по ней, нужно придумать слово к данной схеме.  (Дети подбирают к схеме слова с определённым количеством слогов). (За задание детям выдаётся следующая буква).

Воспитатель:

-Ребята давайте поиграем  с пауком в мяч.

-В круг большой скорей вставайте и со мною поиграйте.

В мячик круглый и большой поиграем мы с тобой.

Из двух слов одно построй.

У Маши голубые глаза. Маша какая? (голубоглазая)

У Буратино длинный нос. Он какой? (длинноносый) и т.д.  (Дети образовывают одно слово из двух)   (Дети получают ещё одну букву).

Воспитатель:

- А вот и следующее задание. Выполните его и получите следующую букву.

(Воспитатель, от имени паука, предлагает детям прочитать зашифрованные слова (изографы). После чего выдаёт ещё одну букву).

Воспитатель:

-Ребята, паук очень любит слушать сказки. Он просит вас придумать сказку от его имени. На каждую букву вы придумаете героев сказки и расскажите пауку, что с ним приключилось.

(На доске пишется слово «паук» Дети придумывают слова  на каждую букву данного слова, воспитатель их зарисовывает. Затем дети по очереди, передавая друг другу игрушку паука, придумывают сказку с данными словами) (Получают букву).

Воспитатель:

-Ребята вы справились со всеми заданиями  и собрали все буквы. Составьте из них слово, и мы узнаем, что хочет нам сказать паук. (у детей получается слово «молодцы»)

Итог занятия.

Воспитатель от имени паука:

-Правильно, вы молодцы. Мне было с вами очень интересно  совершить это путешествие. Сложные были задания? А что вам понравилось больше всего? Я приготовил для вас эти ручки, и вы сами можете теперь писать. Вам пора в детский сад, ну а мне к себе в пещеру. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми Подготовительная группа

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьмиПодготовительная группапонедельниквторниксредачетвергпятницаБеседа «Из опыта»Беседа «Нравственно патриотическое воспитание»Беседа «Моральное воспит...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием  влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, ФГОС и САНПин. Подробно расписан план календарно0тематического планирования и работы с родителями и социумом....