Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кравченко Анна Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kosmos.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 27 комбинированного вида Невского района  Санкт- Петербурга

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы

Тема: «Космическое путешествие»

Воспитатели первой квалификационной категории:                                                     Галабурда Ольга Владимировна                                                                                   Кравченко Анна Сергеевна

 Санкт – Петербург 2014


Цель: уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полётах и космонавтах; продолжать развивать навык работы в коллективе.

Задачи:

  • закрепить названия планет, последовательность расположения их относительно Солнца;
  • совершенствовать навык счёта в пределах 20;
  • закрепить умение  определять местоположение одних предметов относительно других;
  • закрепить навык измерения жидкости с помощью мерного стакана;
  • совершенствовать навык разгадывания словесных ребусов;
  • расширять кругозор детей и развивать их воображение;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Развивающая среда:  фон звёздного неба; отдельные изображения планет солнечной системы; развивающая игра «Волшебный круг»;   коробка чёрного цвета; пакет с водой; мерный стакан; две непрозрачные ёмкости с жидкостями разного цвета;  две дополнительные ёмкости для переливания жидкости; конверт с шифровкой; скрипичный ключ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах; рисование, лепка и аппликация  на темы: «Космические летательные аппараты», «Солнечная система»,  «Космонавты»; мультимедийная викторина на тему «Основоположники развития космонавтики».

Слайд 1 (Сова.  Космос)

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, мы находимся в телевизионной студии на съемках интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

- Мы сегодня  не поднимаем руки, не выкрикиваем с места, мы – команда. А что такое команда, как вы думаете? (ответы детей). Действительно, команда – это, когда один за всех и все за одного!  Поэтому, сегодня мы будем дружно совещаться и давать правильный и точный ответ на вопросы, которые прислали нам телезрители.

-Может быть кто – то из вас догадался, какой дате или какому важному событию посвящена наша игра? (ответы детей)

- Совершенно верно, в этом году 12 апреля исполнилось 52 года с того момента как первый человек совершил путешествие в Космос.

- И все без сомнения знают, как зовут этого удивительного, смелого, сильного человека? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Мы с вами долго готовились, много узнали интересных сведений о нашей планете, солнечной системе, о людях, которые бесстрашно ее покоряли и сегодня отправимся с вами в космическое путешествие, чтобы убедится и показать всем гостям и самим себе, что мы самые любознательные, самые эрудированные и самые лучшие знатоки Космического пространства!

- Итак, мы начинаем, представлю всех игроков команды:  Понятовская Ева, Метин Кемаль, Пушкарева Ира, Сергеенко Маша, Гусева София, Ширинская Ксения, Кремса Вика, Петушкова Александра и капитан команды  Корнеев Слава.

Вопрос №1 Внимание на экран, первый вопрос от Сергея Нартова -  телезрителя из Санкт – Петербурга Слайд 2 «Уважаемые знатоки, как вы думаете, как называется  планета, на которой мы живем, и вокруг чего она вращается?» (команда совещается, затем один игрок дает ответ)

- Совершенно верно, Земля вращается не только вокруг собственной оси, но и совершает оборот за оборотом вокруг Солнца.

Вопрос №2 Следующий вопрос нам прислал Мирон Морозов -  телезритель  из Москвы. Слайд 3.  «Сколько всего планет в нашей Солнечной системе, и почему Солнце называют главным  источником жизни на Земле?»

- Какие молодцы наши знатоки, совершенно верно, 8 планет. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую, ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения, ведь им для жизни необходимы солнечный свет и тепло. А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные и люди!

-А теперь, уважаемые знатоки, я предлагаю вам выполнить следующее задание – необходимо расположить планеты Солнечной системы в правильном порядке.

Детям раздаются круги разного цвета и размера, они прикрепляют их на картинку с изображением Солнца и орбит.

-Молодцы, ребята, справились с этим нелегким заданием. А теперь следующий вопрос от телезрителя из  Мурманска.

Вопрос №3  Слайд 4 Дорогие знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое звезды, чем отличаются звезды от планет и какая звезда ближе всего к Земле?

- Слайд 5 (звёздное небо) Какие молодцы наши знатоки, звезды – огромные огненные шары, которые отличаются от планет тем, что звезды излучают свет (сами светятся), а планеты отражают свет, звезды бывают разной температуры и разного цвета, самые горячие звезды – белые, менее горячие – голубые, затем желтые, а замыкают ряд красные. Самая близкая звезда к Земле – это Солнце.

- А какие звезды вы еще знаете, кроме Солнца (Красные гиганты, Белые карлики  -  небольшие, но очень горячие звезды, Черные дыры – они кажутся черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света).

- Ребята, кто из вас знает, что такое созвездие? Молодцы, еще в старину звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба так, что образовались простые фигуры, напоминающие людей и животных. Эти группы звезд и назвали созвездиями. Какие созвездия вам знакомы?

- Созвездия Большой и Малой Медведицы, Лира, Волосы Вероники, Орион, Кассиопея.  Еще  есть  зодиакальные созвездия  –  за год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12:  Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец, Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы, Лев, а рядом Водолей.   Слайд 6 (созвездия)

- А сейчас для вас еще одно интересное задание, уважаемые знатоки. Внимание на экран, Слайд 7 (цветные звёзды) посмотрите внимательно на звездное небо. Сейчас каждый по очереди будет отвечать на вопросы:

  •  Сколько звезд вы видите?
  •  Какого цвета третья звезда слева?
  •  А пятая справа?
  •  Которая  по счету оранжевая звезда?
  •  Какая по цвету звезда находится между пятой и седьмой? А по счету она которая?
  •  Которая по счету самая маленькая звездочка?
  •  А самая большая?

Раздаётся стук в дверь, заходит ребёнок в костюме инопланетянина, вручает конверт, в конверте  задания – зашифрованное послание и дешифратор.

-Ребята, кажется, что это послание из космоса с далёких планет. Как вы думаете, что здесь написано? (ответы детей) Смотрите, кроме письма здесь ещё что – то, как вы думаете для чего это предназначено?  Да, это, скорее всего, ключ к  шифру,  приложив его к письму, мы сможем что-то прочитать.

Дети прикладывают ключ к письму, читают: «Срочно нужна ваша помощь! Помогите собрать ракету!»

Видимо жители с другой планеты не могут вернуться обратно, так как сломался их летательный аппарат. Давайте им поможем. Перед каждым из вас схема космического корабля,  сложите такой же корабль по схеме (дети выкладывают фигуры).  

Молодцы, с заданием справились.

А сейчас у  нас музыкально - ритмическая пауза. Выставляется скрипичный ключ. Проводится физкультминутка под музыку А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был?»  в исполнении  Иосифа Кобзона. Слайд 8

 

Вопрос№4 (Слайд 9) Внимание на экран. Вопрос от Ярослава Груздева – телезрителя из Новосибирска. «Уважаемые знатоки, как думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы стать космонавтом?» (ответы детей)

Правильно, для того, чтобы стать настоящим космонавтом надо быть сильным, выносливым, необходимо много знать, хорошо учиться, быть внимательным, ответственным. Именно таким человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. В школе он учился на одни пятёрки, обладал хорошей памятью, быстротой реакции, развитым логическим мышлением, любил разгадывать ребусы.

А теперь давайте мы с вами попробуем разгадать ребусы о космосе и посмотрим, насколько хорошо развито у вас логическое мышление. (Слайды 10-25)

Молодцы, знатоки. Справились и с ребусами.

Вопрос №5  А теперь снова внимание на экран (Слайд 26) дорогие знатоки у нас блиц-опрос. Это означает, что за столом остается только капитан команды, он должен правильно ответить на 7 вопросов. Остальные участники игры садятся на стульчики.  Никто не подсказывает. Внимание на экран тишина в студии.

  1. Самая большая планета  Солнечной системы? (Юпитер)
  2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  3. Первый космонавт планеты? (Юрий Гагарин)
  4. Источник жизни на Земле? (Солнце)
  5. Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)
  6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
  7. Одежда космонавта? (Скафандр)

Вопрос №6 (Слайд 27) Внимание, вопрос от нашего телезрителя из Казани. Без этого не может обойтись ни один человек на Земле, необходимо это и космонавтам. Это важный источник жизни не только для человека, но и для  всего живого, что есть на земле. Что находится в чёрном ящике?  (открываем чёрный ящик) Молодцы, знатоки, всё верно, в чёрном ящике находится вода.  В космосе из-за состояния невесомости невозможно питаться  так же как на Земле. Поэтому учёные разработали специальные ёмкости, из которых космонавты принимают консервированную пищу, пьют воду и другие напитки.

Перед вами две ёмкости, в каждой из них находится какая-то жидкость. Вам  необходимо определить в какой ёмкости энергетический напиток для космонавтов, известно только, что этой жидкости больше всего.

На столе две непрозрачные ёмкости с жидкостями, мерный стакан, две дополнительные ёмкости для переливания жидкостей. При помощи мерного стакана  дети переливают жидкость сначала из первой ёмкости, а затем из второй. Количество перелитых стаканов подсчитывается при помощи перекладывания фишек.  По ходу эксперимента воспитатель задаёт игрокам вопросы о количестве жидкости в каждой ёмкости.

Молодцы, знатоки, справились с заданием

Вопрос  №7  (Слайд 28) Итак, финальный вопрос нашей игры от Валерии - телезрителя из Екатеринбурга.  «Для чего нужно изучать космос?»  (ответы детей) Да, совершенно верно, исследования в космосе помогают составлять прогноз погоды,  предупреждать о штормах в морях и океанах, о лесных пожарах и стихийных бедствиях.

На этом наше космическое путешествие подошло к концу, но ваше знакомство с удивительным миром космоса ещё не закончено, впереди вас ждёт много новых интересных знаний, которые вы будете получать в школе. А сейчас, скажи, пожалуйста, Вика, что для тебя было самым интересным в нашем путешествии? А  тебе, Ева, какой вопрос показался   самым  интересным? Саша, а что показалось тебе наиболее трудным? Слава, как ты считаешь, твоя команда справилась с сегодняшней задачей?  Мы тоже считаем, что вы были сегодня на высоте, быстро справлялись с заданиями, согласованно и дружно работали в команде и показали себя настоящими эрудитами и знатоками космоса.

Вручение призов игрокам.

И, напоследок, давайте исполним с вами песню о космосе.

Дети исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием  влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»

Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...