Главные вкладки

    Коррекционное занятие "Декоративная посуда и её назначение. Краса ненаглядная"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Романова Елена Николаевна

    Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. Подгрупповое занятие (подготовительная группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Конспект коррекционного занятия

                         по развитию зрительного восприятия

    «Декоративная посуда и её назначение. Краса ненаглядная».

                          для детей подготовительной группы

                                      (подгрупповое)

                     Составила: учитель-дефектолог Романова Е.Н.

    Цель

    Программные  

    Задачи

    - коррекционные задачи:

    1. Учить ориентироваться на цветовую гамму как постоянный признак в декоративном творчестве разных направлений (гжель, хохлома);

    2. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов декоративного творчества.

    3. Развивать зрительное внимание.

    - Образовательные задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами;

    2. Обучать способам анализа, сравнения, группировки, классификации на основе темы «Посуда».

    - Развивающие задачи:

    1. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов декоративного творчества.

    - Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать умение доброжелательно оценивать результаты деятельности сверстников.

    2. Воспитывать чувство гордости к достижениям русского народа.

    Оборудование

    Предметы декоративно посуды (гжель, хохлома, жостово).

    Фоны для выкладывания (красный, жёлтый, чёрный), кружки-эталоны основных цветов на каждого ребёнка.

    Карточки «незаконченный узор» и элементы узора к ним. Сериационный ряд: голубой, белый, чёрный.

    Зашумлённое изображение посуды.

    Предварительная работа

    1.Рассматривание предметов декоративной посуды.

    2. Рассматривание иллюстрации и называние предметов декоративной посуды.

    3. Составление декоративного узора по части на силуэтных изображениях посуды.

    Словарная работа

    Предметы: поднос, сервиз, сахарница, молочник, маслёнка, ваза; гжель, хохлома, жостово.

    Признаки: бледно-голубой, светло-голубой, ярко-голубой, тёмно-голубой, фарфоровый, металлический, хрупкий, повседневный, праздничный, деревянный.

    Действия: расставлять, раскладывать, любоваться.

                                                    Ход занятия      

    Методы, используемые на каждом этапе

    Этапы занятия

    наглядный

    Ориентировочный

    (Организационный момент)

    Дети аккуратно выставляют  предметы декоративной посуды на общий стол.

    Словесный

    загадки

    беседа

    Мотивационный

    Чашки, чайники и вазы

    Отличите их вы сразу.

    Белый фон снегов белей,

    Синий – небушка синей.

    Кружевное это чудо

    Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

     Листочки, ягодки, цветочки,

    Стебелёк и завиток,

    Здесь хозяева три цвета:

    Черный, красный, золотой.

    Кто привез товар такой? (Хохлома)

     

    Круглые, железные,

    В хозяйстве полезные.

    Черные, желтые, красные,

    Удивительно прекрасные!

     (Жостовские подносы.)

    Предлагаю детям полюбоваться «красой ненаглядной». Уточняю, какие декоративные предметы они узнали, для чего они нужны людям. Обобщаю ответы детей, поясняю, что декоративная посуда несёт функцию украшения помещений.

    Игровая ситуация

    Поисковый

    Предлагаю детям разрешить проблемную ситуацию.

    - Как лучше рассмотреть образцы декоративной посуды – на общем фоне или на отдельных столах, где составлены отдельные виды декоративной посуды?

    Обобщаю ответы детей.

    - Если предметы декоративной посуды выставлены отдельно, то лучше видны все элементы росписи, можно сравнить и назвать их, элементы росписи не сливаются в общее цветовое пятно.

    Игровой

    Практические упражнения

    Игровой метод

    Практический

    Предлагаю соотнести с эталонным рядом «Радуга», какие цвета и оттенки характерны (с учётом фона) для декоративной росписи «хохлома»:

    на жёлтом фоне – зелёное, красное, чёрное;

    на чёрном фоне – зелёное, красное, жёлтое;

    на красном фоне – зелёное, чёрное, жёлтое.

    Практическое задание: выложить на индивидуальном фланелеграфе кружки-эталоны цвета, характерные для каждой декоративной росписи (гжель, хохлома), с учётом цветового фона: светлый, тёмный.

    Снятие зрительного утомления.

    Зрительная физминутка: «Угадай, какая роспись отсутствует?»  Предлагаю детям закрыть глаза. В это время убираю один из составленных ими элементов росписи. Дети открывают глаза и говорят, какого элемента не хватает (провести 2-3 раза).

    Дидактическое упражнение «Подбери по цвету и оттенкам»

    Дети рассматривают цвета:

    белый, голубой, синий и оттенки голубого цвета  и выкладывают сериационный ряд, характерный для гжельской росписи – от самого светлого до самого тёмного и, наоборот, с проговариванием названий оттенков голубого цвета. (При выкладывании от тёмного оттенка к светлому дети выбирают каждый раз самый тёмный оттенок из оставшихся, а при выкладывании от светлого к тёмному – самый светлый из оставшихся).

    Дидактическое упражнение «Перечисли, что изображено на запутанном рисунке».

    На доске выставлена демонстрационная картинка с зашумлённым изображением. Обращаюсь к детям:

    - Какие предметы можно увидеть в гжельском сервизе? Художник Неумейка всё перепутал. Помогите ему расставить все предметы по порядку: сахарница, чайник, блюдце, ваза, молочник, чашка, сливочник, маслёнка.

     По моему заданию дети выставляют силуэтные изображения предметов на индивидуальном фланелеграфе, ориентируясь на пространственное

    Расположение предметов на зашумлённой демонстрационной картинке.

    Физкультурная минутка. Приглашаю детей на игровые задания-этюды.

    Изобрази:

    • важный чайник (пых-пых);
    • весёлая чашка (дзинь-дзинь);
    • пузатая сахарница (уф-уф).

    Дидактические игры: «Народные промыслы»

    Соединить предметы с росписью и обосновать свой выбор.

    «Подбери вторую половинку узора» (разрезные картинки), учитывается уровень познавательных возможностей детей.

    Предлагаю помочь художнику Неумейке выложить незаконченный декоративный узор по мотивам гжельской росписи на разных образцах по выбору детей: чайник, сахарница, чашка, ваза, сливочник, блюдо.

    Рассматривание выполненных детьми работ, оценка качества выполнения, уточнения элементов росписи.

    Рефлесксивно-оценочный

    Итог занятия. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Краса ненаглядная" народно-прикладное искусство.

    Продолжение знакомства детей с народно-прикладным искусством: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись....

    Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Краса ненаглядная»

    знакомство детей с народным декоративно прикладным искусством....

    Прокт "Краса ненаглядная"

    Ознакомление дошкольников с народным-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог не только дает детям определенный объем знаний о ...

    Презентация "Краса ненаглядная"

    Призентация "Краса ненаглядная"...

    Занятие "краса ненаглядная" (русские народные промыслы)

    Задачи:1. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству,прививать интерес к различным видам народных промыслов,знакомить с разнообразным проподным материаллом,из которого делали...

    Краса ненаглядная

    презентатия по росписи...

    "Краса ненаглядная - Гжель".

    Презентация для занятий по художественному творчеству....