Конспект непрерывной образовательной деятельности "Моё тело"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ручнова Алина Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Моё тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_konspekt.docx564.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

«Тело человека»

для подготовительной группы

детского сада

Используемые современные педагогические технологии:

  • личностно – ориентированные технологии
  • здоровьеразвивающие технологии
  • информационно - коммуникативные технологии
  • су-джок терапия
  • арт - терапия

Воспитатель:

____________ Ручнова А.А

Санкт-Петербург

2017 г

Цель: расширение и закрепление знаний по теме «Тело человека». Формировать опыт применения знаний о здоровом образе жизни, сделать образовательный процесс более наглядным и занимательным.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и закрепление знаний о теле человека.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Тело человека».

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

4. Развитие у детей творческой активности, художественно -   креативных способностей.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, связной речи, мыслительных процессов, тонкой и общей моторики.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  3. Развивать память, внимание.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.    

Материалы и оборудование: пазлы - карточки с заданиями, гипс, одноразовые тарелки, салфетки, магнитофон, компьютер, магнитная доска.

Технологии:

  • личностно – ориентированные технологии
  • здоровьеразвивающие технологии
  • информационно - коммуникативные технологии
  • су-джок терапия
  • арт - терпия

Ход совместной деятельности:

Орг. момент

Воспитатель. 

- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

( Дети садятся за столы)

Основная часть

- Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

( на доске картинка человека)

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Все владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

- Ответы детей.

- Правильно, сегодня мы поговорим о теле человека. Посмотрите на доску.Снимок.PNG

( на доске презентация « Тело человека») 

Слайд № 1

Титульный лист. Объявление темы.

Слайд № 2

Основные части тела человека.

Слайд № 3

Какими возможностями обладает тело человека?

Слайд №4-6

Голова и шея

Слайд  №7-11

Руки и пальцы рук

Слайд №12-14

Ноги. Что умеют ноги человека?

Слайд №15-17

Спина, грудь, живот

Слайд №18

С годами человек меняется, меняется и его тело.

Что нужно для здоровья человека?

Слайд №19

Расскажите родителям о внешнем строении тела человека.

- Молодцы, ребята вы хорошо знаете своё тело.

( раздаётся телефонный звонок - аудиозапись доктор Айболит)IMG_20170320_163930.jpg

Здравствуйте, ребята! Это самый известный доктор- доктор Айболит. Мне передали, что вы сегодня говорите о человеческом теле и мне стало интересно, как же хорошо вы его знаете. Отправляю вам специальные задания. Если вы с ними справитесь, я обязательно отмечу это и порадую вас сюрпризом. Вы готовы к выполнению заданий??? Тогда смотрите внимательно…

- Ребята, посмотрите, на доске появился какой то пазл из частей тела человека. На каждой детали написано задание, которое мы вместе должны выполнить и собрать тело человека.

( Поочерёдно воспитатель читает задания на карточках и собирает пазл на доске)

 1) Выполнить физминутку.Снимок1.PNG

     (Видео физминутка )                                                                                                                

2) Игра « Один-много»

  • Ухо-
  • Глаз-
  • Волос-
  • Голова-
  • Нос-
  • Щека-
  • Палец-
  • Локоть-
  • Бровь-
  • Ресница
  • Веко

3) Отгадайте загадки.

  • На земле он всех сильней,
    Потому что всех умней…
  • Горшочек умен.
    Семь дырочек в нем…
  • Не считать морщинки чтоб,
    Ты не морщи часто…
  • Есть у каждого лица, два красивых озерца.
    Между ними есть гора, назови их детвора…
  • Верный друг у наших глаз,
    Не пропустят пыль и грязь…
  • Вот гора, а у горы
    две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит,
    То заходит, то выходит…
  • Назовите орган слуха,
    Дружно, хором это…
  • При необычном каком-то явлении,
    Его открывают от удивления…
  • В одной комнатушке соседи живут:
    Одни все кусают, другие жуют…
  • Первым пробовать привык
    Угощенья все …

5) Су-джок терапия. Считалочка с массажными кольцами.

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй – указчик старательный

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец – как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем, как в семье, братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

6) Речевая игра « Скажи наоборот»

Давайте, сравним братьев

У Васи лицо грустное, а у Пети -  /веселое/

У Васи волосы темные, а у Пети - /светлые/

У Васи волосы   длинные, а у Пети - /короткие/

У Васи  волосы прямые, а у Пети - /кудрявые/

У Васи  нос большой, а у Пети - /маленький/

Вася толстый, а Петя /худой/

Вася высокий, а Петя /низкий/

7) Игра « Закончи предложение»

 Ногами я…

Руками я…

Глазами я…

Ртом я…

Ушами я…

Носом я…

Зубами я…

Ногтями я…

8) Отпечаток руки.C:\Users\A\Desktop\IMG_20170320_145936.jpg

- Рябята, нам осталось выполнить последнее, самое сложное задание. Сейчас каждый из вас сделает отпечаток своей руки. 

( Выполняются отпечатки рук с помощью заранее подготовленной гипсовой массы и одноразовых тарелок)

Итог занятия

- Ребята, посмотрите, мы собрали весь пазл и у нас получился - человек.

( На доске, в качестве сюрпризного момента, появляется мультик Тралик и Валик « Тело»)

- Ребята вам понравилось выполнять задания Доктора Айболита? Спасибо вам большое за помощь, без вас я бы никогда не справилась!!! Вы молодцы!!!

( в дальнейшей работе, на занятиях по рисованию, гипсовые ладошки могут быть раскрашены воспитанниками и могут служить сувениром- подарком для родителей)

Так же любая карточка может быть заменена или дополнена обводкой лица человека.

C:\Users\A\Desktop\Ручнова А.А\ТЕЛО.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»Задачи:&bull...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».

Материал по формированию целостной каритины мира с презентацией. Будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка содержит игры по формированию грамматического строя речи и развития связной речи. Исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию "Наше тело".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию                    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями....