Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».
    презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

    Лукащук Юлия Анатольевна
    Материал по формированию целостной каритины мира с презентацией. Будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка содержит игры по формированию грамматического строя речи и развития связной речи.
    Использование ИКТ в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивоной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chelovek._chasti_tela_podgotovitelnaya.docx17.4 КБ
    PDF icon chelovek._chasti_tela_1.pdf1010.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ)

    Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».

    Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.

    Задачи:

    Образовательные: обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение; продолжать формировать и совершенствовать  грамматический строй речи.

    Развивающие: развивать связную речь: создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении;  развивать умения грамотно отвечать на вопросы; находить мотивацию к рассуждениям по данной теме: совершенствовать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные:  воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать заботливое отношение к своему организму.

    ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1. Организационный момент

    ВоспитательДети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

    Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Маша и принесла фотографию. Посмотрите внимательно и скажите, кто изображен на ней??

    - Как можно назвать их одним словом? (люди)

    - Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

    - А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

    2. Основная часть

    Работа со схемой.

    - Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

    . Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

    - На чем держится голова? (на шее)

    - Самая большая часть нашего тела? (туловище)

    - Что находится на туловище впереди? /грудь, живот/.

    - А сзади? /спина/. В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней. Строение ноги: бедро, голень, стопа.

    - Как вы думаете, почему? /от слова «ступать»/

    - А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)

    СТРОЕНИЕ РУК – ладонь, локоть, плечо.

    ЛИЦО – лоб, брови, нос, глаза, щеки, рот.

    Воспитатель:

    Маша сегодня для вас приготовила свои загадки. Вам нужно будет подсказать словечко. Если правильно назовете слово, то увидите отгадку.

    Воспитатель:

    - А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

    - Как вы считаете, голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

    - А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос - чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

    (После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

    Помните, в начале занятия мы с вами говорили, что наши главные помощники это руки и ноги? Давайте посмотрим, что же они умеют делать?

    Что умеют руки человека!

    Сильные руки удерживают тяжелую штангу.

    Умелые руки повара готовят еду.

    Ласковые руки плавными движениями гладят кошку.

    Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.

    Ноги

    Основные функции ног – опорная и двигательная.

    На ногах так же, как и на руках, есть пальцы.

    Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.

    Музыкальная ФИЗМИНУТКА «ТРИ ХЛОПКА»

    Игра “Расскажи про великана”

    Ребята, а наша Маша знает одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

    Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.

    Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

    Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

    Неумытый поросенок!

    Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

    Даже брюки, даже брюки

    Убежали от тебя.

    — Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

    — Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки,тело и т.д.)

    — Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

    Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть

    чистым и опрятным»

    В чудесном мешочке находятся различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

    Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

    3. Итог занятия.

    Ребята, вам понравилось наше занятие? А задания Маши? Ответьте на хитрые вопросы: Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая? Этот пальчик у тебя на руке или на ноге? Затем логопед просит каждого ребенка по цепочке назвать части тела. Что понравилось на занятии? Оценка работы детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

    Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

    Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

    Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Дифференциация звуков Б – П».

    Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. В занятии используется конструктор для развития зрительного внимания и памяти, мелкой моторики. Проводит...