Консультация для родителей "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Падалко Оксана Сергеевна

Данный материал будет полезен родителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_palch_gimn_korrekts.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение пальчиковой гимнастики

в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят.

Игры и упражнения с пальцами: что они дают?

Стимуляция детских пальчиков и ладони ведет к совершенствованию мелкой моторики руки, что влияет на развитие речи ребенка, его мышление и интеллект в целом. Рука имеет в головном мозгу большое представительство. Через миллионы нервных окончаний поступает к нему тактильная информация, обрабатывается и откладывается в виде приобретенного опыта, используемого в нужный момент.

Помимо этого ребенку важен телесный контакт, который можно обеспечить, проделывая движения совместно своими и его руками, посадив его во время игры себе на колени. Именно в эти моменты пальчиковые игры в стихах позволяют заложить хороший фундамент для обучения ребенка чему-то новому, полезному, интересному.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,               загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать:                     сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы,                                     загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем            пальчики «шагают» по столу

«Осень»

Ветер северный подул,                                                         подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с                                 смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились  ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап,               

Кап-кап-кап.                                                                              постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил,   постучать кулачками по столу

снег потом припорошил,                                                 плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл.                                                         ладони прижать крепко к столу

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес,                                                 маршируем на месте

А в лесу полно чудес! -                                                    разводим руки в стороны, «удивляемся» 

Дождь вчера в лесу прошел,                                         потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо.                                                            хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать                                                  приставляем ладонь ко лбу  

И в корзинку собирать.                                                   сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята,                                                           загибают по одному пальцу

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.                                                         делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок,                                                  грозят указательным пальцем  

Полезайте в кузовок!                                                       присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, 

Украшай осенний бор!»                                                 встаем, разводим руками в стороны
«Дождик»

Капля первая упала – кап!                        Сверху пальцем показывают траекторию движения

И вторая прибежала – кап!                          капли, глазами  вверх.

Мы на небо посмотрели                           Смотрят вверх

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.                                         «Вытирают» лицо руками

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.                                           Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз

Плечами дружно поведем                        Движения плечами

И все капельки стряхнем от дождя        Потрясти руками

Убежим, под кусточком посидим.          Приседают, поморгать глазами

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,                       Обвести глазами круг

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,                      Посмотреть вверх

А внизу растет крапива,                     Посмотреть вниз

Слева – свекла, справа – брюква,    Посмотреть влево- вправо

Слева – тыква, справа – клюква,      Влево — вправо

Снизу – свежая трава,                         Посмотреть вниз.

Сверху – сочная ботва.                       Посмотреть вверх.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.                   Сверху пальцем показывают траекторию движения

Мамы, не ленитесь тренировать ручки ребенка!

Это залог его физического и интеллектуального развития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Артикуляционная гимнастика, как одна из главных составляющих в системе работы с детьми с речевыми нарушениями.

Предлагаемая вниманию коллег система артикуляционной гим­настики поможет учить детей пра­вильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствуе...

Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".

Данный материал может быть полезен воспитателям,учителям-логопедам и родителям....

Пальчиковая гимнастика в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Игры и упражнения на развитие моторики рук для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Консультация "Использование эколого-речевого материала в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта"

Использование эколого-речевого материала в работе учителя-логопеда позволяет эффективнее осуществлять коррекционно-развивающее обучение дошкольников, приобщая их к окружающему миру....

Семина-практикум для воспитателей: «Использование артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики в работе педагога для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Материал предназначен для педагогов-дошкольников. Как правильно и поэтапно использовать в работе с детьми артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику для преодоления речевого нарушения у де...

Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...