Главные вкладки

    Совместный досуг для родителей и детей «Путешествие колобка по временам года»
    материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Антюфеева Ася Александровна

    Разработка содержит сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отражены аспекты работы по нескольким направлениям коррекционной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnyy_dosug.docx73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместный досуг для родителей и детей в подготовительной группе для детей с ЗПР

     «Путешествие колобка по временам года»

    1.Организационный момент: логопед приветствует детей и родителей и сообщает о том, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от лесной феи.  (На экране компьютера изображение письма с фотографией феи). Логопед читает письмо, сообщает детям о том, что фея прислала им задания и просит их помочь ей разобраться с признаками времён года.

    2.Развитие лексики.

       Логопед: Ребята, какие времена года вы знаете?

    (На экране картинки с изображениями различных времён года. Дети подбирают им правильные названия.)

    Логопед: А теперь, чтобы фее было легче запомнить расскажем ей стихотворение.

    Дети с помощью логопеда рассказывают стихотворение (по частям).

    Придумала мать дочерям имена:

    Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

    Приходит Весна – зеленеют леса,

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    А Лето пришло все под солнцем цветет

    И спелые ягоды просятся в рот.

    Нам щедрая осень приносит плоды,

    Дают урожаи поля и сады.

    Зима засыпает снегами поля.

    Зимой отдыхает и дремлет земля.

    3.Игра «Листочки и снежинки». Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.

       Логопед раскладывает на столе разноцветные листья и снежинки и ставит корзиночку.

       Логопед: Сначала мы поможем фее разобраться с разноцветными листьями и снежинками.  Сначала каждый выберет листочек, который мы можем увидеть весной, положите его на ладошку и по очереди сдуйте в корзиночку. Затем то же с летними, осенними листьями. Зимой на деревьях могут быть снежинки.

    4.Дыхательное упражнение «Ветер». Логоритмика. (Автор М.Ю.Картушина)

       Логопед: А теперь мы немного поиграем с листиками, чтобы сил набраться.

    Дует лёгкий ветерок ф-ф-ф…

    И качает так листок – ф-ф-ф…

    Выдох спокойный, ненапряжённый.

    Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

    И качает так листок – ф-ф-ф…

    Активный выдох.

    5.«Когда это бывает?»  Слуховое внимание, логика.

       Логопед: Ребята, следующее задание, которое прислала нам фея – отгадать, что это за звуки природы и в какое время года мы можем их услышать?

       Логопед включает небольшие отрывки звуков природы, дети отгадывают.

    («Шум дождя», «Гроза», «Шелест листьев», «Журчание ручья», «Пенье птиц»).

    6.Организационный момент:     учитель-дефектолог хвалит детей и родителей и предлагает отправиться в волшебный лес не одним, а вместе с помощником – Колобком.

    7.Развитие мелкой моторики; самомассаж с использованием мяча с шипами; развитие слухового внимания

    Покатился, покатился!        

    Перед нами очутился

    Всем знакомый наш дружок,

    Симпатичный … (Колобок)!

    Везде на белом свете

    Его узнают дети,

    Но послушайте сейчас

    Эту сказку ещё раз!

    Замесила старуха муку на сметане.

    Состряпала Колобок.

    Изжарила его в масле.

    И на окошко студить положила.

    Не захотел колобок лежать,

    Студиться на окошке.

    Взял, да и покатился по дорожке.

    Катился по дорожке, встречал лесных зверей…

    8.Игра «Маскировка».

       Давайте, ребята, и мы отправимся вслед за Колобком.

    Шли мы шли, шли мы шли,

    В лес волшебный мы зашли. (на экране картина зимнего леса; картинки двух зайчиков с разным цветом шерсти)

    Много чудного на свете!

    И кого же мы здесь встретим?

    Скачет по лесу трусишка,

    В сером летнем армячишке,

    А зима придёт –

    Шубку белую найдёт. (Заяц)

    Активизирующие внимание детей вопросы ; какой заяц не мог попасть в зимний лес? почему?

    Физминутка

    Зайке холодно сидеть –

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять –

    Надо Зайке поскакать.

    9. Игра «Постороим зайке домик» (Танграм). Развитие навыков плоскостного конструирования ,закрепление знаний о геометрических фигурах.

    - Зайчик очень замерз и просит вас сделать для него маленький домик (различные геометрические фигуры и плоскостные схемы схемы-образцы домика ), маленький домик. Давайте, ребята, поможем зайчику.

    Дети совместно с родителями конструируют домики

    Ведущий:

    Зайчику мы помогли!

    Вслед за Колобком пошли!

    Видно нам издалека –

    Впереди течёт река!

    Возле речки ждёт нас кто-то?

    (на экране картина с изображением весны)

    В шубе серой темной

    Бродит злой, голодный (Волк)

    10. Подвижная игра «Ручеек», физическое развитие.

    Речка наша широка!

    Речка наша глубока!

    Надо догадаться,

    Как вам перебраться? … (по мосту)

    На полу – две длинные параллельные верёвки\скакалки. Расстояние между верёвками – 40-50 см. Воспитатель предлагает детям и родителям представить, что это ручеёк. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадёт в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковёр) и будет сушить ножки на солнышке.

    Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

    Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает:

    «Очень редко ручеёк бывает такой ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает верёвки), а в другом – уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеёк. Там, где узко, перескочить легко, а где широко – трудно. А в этом месте ручеёк стал мелкий, на дне видны камешки».

    Воспитатель раскладывает на полу «камешки» (картинки) и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.

    «А теперь попробуем перебраться здесь, - воспитатель указывает на широкое место в ручье. – Ручей глубокий, придётся построить мост».

    Он ставит скамейку поперёк ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.(Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.

    Ведущий:

    С волком мы прощаемся,

    В дорогу отправляемся!

    Топ-топ по дорожке,

    Бегут быстро наши ножки!

    Мы бежим, бежим, бежим!

    Колобка догнать спешим!

    Кто это нас дожидается?

    И с нами поиграть собирается?

    (на экране картинка лето, два изображения медведя спит\собирает мед)

    Косолапый он и бурый

    Если меда нет - понурый

    Любит сызмала реветь,

    Потому что он…(медведь)

    11. Игра «Собери картинку», ФЭМП: закрепление порядкового счета; развите сенсорных способностей:умения по части восстановить целое (разрезная картинка –мозаикас изображением медведя с чиловым рядом и без)

    Ведущий хвалит детей и родителей и предлагает поиграть в другую игру.

    12.Подвижная игра «Медведь и пчёлки» , развитие способности к саморегуляции, слухового внимания

    Дети разбирают стульчики – это домики – ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчёлками».

    - Сколько «пчёлок»?

    - Много.

    Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

    - Сколько «медведей»?

    - Один «медведь».

    Как только воспитатель скажет: «Медведь идёт!», - «пчёлки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчёлок», отправляется спать.

    Ведущий:

    «Молодцы, детишки!» -

    Говорит нам Мишка.

    «До свидания!» - мы скажем,

    И ладошкою помашем.

    И правой ладошкой!

    И левой ладошкой!

    (Картинка осень, два изображения лисы )

    Посмотрите-ка, какая,

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

    Ведущий : а вот какое нам задание оставила Лисичка

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живу,

    В деревне кур беру.

    Предлагаю, вам, детишки,

    Поиграть со мной в игру.

    А сейчас, ребятки, вам

    Я картиночки раздам!

    Вы внимательно глядите,

    Свою пару отыщите!

    13.Игра «Найди свою пару» ,ФЭМП:  закреплять умение соотносить цифру с количеством.

    Дети и родители строятся в две шеренги друг против друга. У одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу дефектолога игроки находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. После обмена карточками игра повторяется.

    Ведущий:

    С Лисичкой мы прощаемся,

    Дальше отправляемся.

    Шли мы шли, шли мы шли,

    Весь волшебный лес прошли.

    Первым встретили мы Зайца.

    Вторым - Волка.

    Третьим – Медведя.

    А четвёртой – хитрую Лисицу.

    C:\Users\Lenovo\Downloads\13131737094e4570cd3f689.jpg

    C:\Users\Lenovo\Downloads\9i449X6iE.pngC:\Users\Lenovo\Downloads\9i449X6iE.png

    C:\Users\Lenovo\Downloads\скачанные файлы (2).jpg

    C:\Users\Lenovo\Downloads\скачанные файлы (2).jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для родителей и детей. " Путешествие в страну пальчиков"

    Развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у дошкольников....

    Совместный досуг для родителей и детей "Мамин день".

       Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....

    Конспект совместного досуга для родителей и детей 2 младшей группе ДОУ

    Конспект содержит цель, задачи, методику проведения....

    Конспект музыкально-спортивного праздника для родителей и детей «Путешествие по городу».

    Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, музыкальных работников и воспитателей дошкольных образовательных учрежд...

    Физкультурный досуг для родителей и детей «Путешествие по радуге здоровья»

    Физкультурный досуг проведен для реализации комплексного подхода при организации совместного досуга для детей и родителей. Для мотивации родителей и детей к сохранению и укреплению здоровья использова...

    Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».

    2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы;§ по...

    Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

    Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...