Презентация "Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

автор: Команов Лариса Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_sotsialno.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии дошкольников

                                                 1 слайд

Нашу встречу я хочу начать с рассказа о своих  наблюдениях. Я работаю воспитателем в этом детском саду порядка 10 лет. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. 

                                                   2 слайд

Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться». 

                                                    3 слайд

Только в игровой деятельности дети осваивают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений. Ведь развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями. Мы можем давать их сколько угодно, но если они не имеют сферы применения у ребенка, значит, нельзя говорить об их эффективности.

                                              4 слайд

 В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности- учебной. Поэтому важнейшей задачей  является организация в ДОУ специального пространства для  расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

                                                5 слайд

Целью нашей работы является формирование социально-активной, творческой личности дошкольника. Поэтому изучение социально-коммуникативных навыков в области общения дошкольников предполагает опору на такие принципы как: * Целенаправленность.* Комплексное воспитание.* Воспитание детей в коллективе.* Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

                                                   6 слайд

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: Различают: 1. Игры с предметами 2. Без предметов 3. Настольные 4. Комнатные 5. Уличные 6. На местности 7. Компьютерные 8. С различными средствами передвижения

                                                        7 слайд

Чтобы достичь каких-то результатов развития социально-коммуникативных навыков у детей  используем различные формы работы с детьми. Непосредственно-образовательная деятельность проводится в игровой, занимательной для детей форме:

Оздоровительные мероприятия.                            Мероприятия развлекательной и познавательной направленности.

Экскурсионная работа.

Встречи с интересными людьми.

Наблюдение и экспериментирование.

Игры-забавы, игры-хороводы на развитие общения.

                                                   8 слайд

 С помощью театральных  игр  у детей формируется отображение литературного опыта;  впечатлений от просмотра спектаклей у них развивается воображение и творчество.

Сюжетные – ролевые игры помогают понять логику простых жизненных ситуаций.В этих играх отражаются наиболее эмоционально привлекательные для детей события, вызывающие у них живой интерес.

В настольно-печатных играх дети совершенствуют умения следовать игровым правилам. Они являются незаменимым средством интеллектуального развития .Используя словесные игры, помогаем детям овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, а так же они имеют важное значение для эмоционального развития детей.

                                         9 слайд

Родители -наши помощники. Постоянно проводятся различные совместные мероприятия, собрания. Выпускаются  буклеты, газеты

                                           

                                               10 слайд.

 Используя игровые технологии в образовательном процессе,нам, взрослым, необходимо обладать: 1). Доброжелательностью 2). Уметь осуществлять эмоциональную поддержку 3). Создавать радостную обстановку 4). Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Важной особенностью игровых технологий, которые используем мы в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, организованная образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры.

                                                      11 слайд

 В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы- развитие у детей: восприятия, внимания, памяти,мышления,речи,воображения,творческих способностей. Комплексное использование игровых технологий  помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

                                                    12 слайд

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

                                                 13 слайд

                                    Спасибо за внимание!

Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»»

Выступление на семинаре

                               Тема:

Использование игровых технологий в социально-     коммуникативном развитии дошкольников»

Воспитатель:          Л. Е. Команова

                               

                                 г. Юрга 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в социально - личностном развитии детей дошкольного возраста

Социальное развитие дошкольников - это усвоение ценностей, традйций и культуры общества, в котором детям предстоит жить.Одна из главных задач социально - личностного развития ребенка - это умение педа...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детей

Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детейЦель: Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы орга...

Презентация Игровые технологии для социально-коммуникативного развития детей

       Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возр...

Консультация "Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Консультация для педагогов "Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"...

Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз

Слайд 2Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы дейс...