Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_adaptir_programmy.pptx295.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Методические рекомендации по составлению адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ Разработала: Марьясова Г.А. Педагог-психолог МБДОУ №15 «Ромашка»

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Слайд 3

Стандарт образования детей с ОВЗ Глухие обучающиеся Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся Слепые обучающиеся Слабовидящие обучающиеся Обучающиеся с ТНР Обучающиеся с НОДА Обучающиеся с ЗПР Обучающиеся с РАС

Слайд 4

Нормативная база 1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 11. Статья 79. «…Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида…» 2. СанПин 2.4.1.3049-13, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «…Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья , детей инвалидов в случае их пребывания в учреждении…» Нормы Сан Пин 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Слайд 5

Психолого-медико-педагогическое обследование детей Выявление особых образовательных потребностей детей; Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении ООП ДО; Планирование коррекционных мероприятий.

Слайд 6

Адаптированная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ

Слайд 7

Разделы программы целевой; содержательный раздел; организационный раздел.

Слайд 8

Структура АОП для ребёнка с ОВЗ или ребёнка инвалида Титульный лист : наименование ОУ, назначение и адресность программы, срок реализации, гриф утверждения руководителем, согласование с родителями; Пояснительная записка , в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития, сведения о ребенке, ожидания родителей, рекомендации ПМПК, особые образовательные потребности, цель и задачи сопровождения, обоснование адаптированной образовательной программы. Индивидуальный учебный план предполагает усиление отдельных тем и разделов, перепланировку количества часов, изменение последовательности изучения некоторых тем, увеличение объема интегрированных занятий. Содержание программы: образовательный компонент: календарно-тематическое планирование, критерии оценивания достижений, индивидуальный учебный план при необходимости; коррекционный компонент: индивидуальный маршрут развития, приемы, методы и формы коррекционной работы, включает в себя разделы специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя во время ООД и в свободной деятельности; воспитательный компонент: условия взаимодействия воспитателя, специалистов и родителей с ребёнком с ОВЗ в процессе психолого-педагогического сопровождения; Заключение и рекомендации: обоснование и внесение корректив по результатам промежуточной диагностики, заключение о реализации индивидуальной программы, рекомендации специалистов для следующего этапа обучения.

Слайд 9

Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ; Возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 10

Условия реализации коррекционной работы кадровое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, программно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение.

Слайд 11

Стороны реализации АОП Нормативная – фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута. Информационная – информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося. Мотивационная – определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности. Организационная – определяет виды образовательной деятельности, формы взаимодействия и диагностики. Самоопределения – позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного выбора.

Слайд 12

«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к написанию опыта работы

Данная методичекая разработка преназначена для педагогов и специалистов ДОУ. Она знакомит с содержанием опыта работы и планом его написания....

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в ДОУ

Рекомендации Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым...

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ.

Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретн...

Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ

Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ...

Методические рекомендации к написанию АООП дошкольного образования дошкольников с ОВЗ

Методические рекомендации разработаны к совещанию учителей -логопедов и старших воспитателей города Кузнецка от 30.10.19....