Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ
рабочая программа

Герасимова Наталья Борисовна

Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации к составлению адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при получении образования в различных организационных формах. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка

Слайд 2

ФЗ №273 «Об образовании в РФ» статья 2 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Слайд 3

Статья 2 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Категории детей с ограниченными возможностями здоровья: глухие, слабослышащие, позднооглохшие слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, С нарушениями функций ОДА, С задержкой психического развития, С умственной отсталостью, С расстройствами аутистического спектра Со сложными дефектами и др.

Слайд 4

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» статья 2 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Слайд 5

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 6

Примерные адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ fgosreestr.ru ПрАООП ДО детей с ЗПР ПрАООП ДО детей с ТНР ПрАООП ДО слепых детей ПрАООП ДО детей с амблиопией и косоглазием ПрАООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей ПрАООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ПрАООП ДО глухих детей ПрАООП ДО слабовидящих детей ПрАООП ДО детей с НОДА ПрАООП ДО детей с РАС

Слайд 7

Группы компенсирующей направленности

Слайд 8

Группы комбинированной направленности

Слайд 9

Группа общеразвивающей направленности в которую включен один ребенок с ОВЗ по заключению ПМПК

Слайд 10

Основания для разработки программы (нормативные документы): Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) и др.); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г. N 30038) с изменениями от 21.01.2019г.

Слайд 11

Адаптированная основная образовательная программа Адаптированная образовательная программа

Слайд 12

Группа общеразвивающей направленности Группа комбинированной направленности Группа компенсирующей направленности

Слайд 13

Группа общеразвивающей направленности Группа комбинированной направленности Группа компенсирующей направленности

Слайд 14

Группа общеразвивающей направленности Группа комбинированной направленности Группа компенсирующей направленности

Слайд 15

Группа общеразвивающей направленности Группа комбинированной направленности Группа компенсирующей направленности

Слайд 16

Структура программы

Слайд 17

Целевой раздел АООП Пояснительная записка. АООП АОП Психолого-педагогическая характеристика категории детей с ОВЗ Цель и задачи АООП учитывают образовательные потребности дошкольников с ОВЗ Принципы построения АООП могут быть как общими, так и специфическими, направленным на удовлетворение образовательных потребностей детей с ОВЗ целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО и c учетом особенностей категории ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с ОВЗ Цель и задачи на конкретного ребёнка целевые ориентиры c учетом особенностей психофизиологического развития ребёнка

Слайд 18

Целевой раздел АООП Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Включает систему мониторинга динамики индивидуального развития детей, динамики их образовательных достижений а) Психологическая и логопедическая диагностика (карты обследования специалистов) б) Наблюдение ребенка воспитателем и музыкальным руководителем, специалистом по физической культуре (может быть зафиксировано в одной карте).

Слайд 19

Содержательный раздел АООП Содержание образовательной работы охватывает все образовательные области и включает коррекционно-развивающую работу . Содержание коррекционно-развивающей работы определяется исходя из категории детей Коррекционно-развивающая работа является обязательной для всех педагогических работников системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у детей с ТНР); - социально-коммуникативное развитие; - развитие и коррекцию сенсорных, моторных, психических функций у детей; - познавательное развитие, - развитие высших психических функций; - коррекцию нарушений развития личности, эмоционально - волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка с ТНР; - различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы, использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений, в том числе родителям (законным представителям), вопросов, связанных с особенностями образования детей с ТНР.

Слайд 20

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников В АООП должны быть определены общие направления взаимодействия (частные мероприятия включаются в годовой план ОО и рабочие программы воспитателей и специалистов) В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учитель-логопед и другие специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе системой методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях.

Слайд 21

Организационный раздел Психолого-педагогические условия реализации программы ( н-р: наличие ПМПк ) Режим пребывания воспитанников в группах (отразить специфику режима , например, режим молчания для заикающихся) Планирование образовательной деятельности ( регламент ООД и коррекционно-развивающей работы ) Материально-техническое обеспечение ( наличие логопедических кабинетов и их оснащение ) Организация РППС ( наличие речевого центра в групп е) Методическое обеспечение образовательной деятельности ( список литературы и нормативно-методическое обеспечение ) Кадровое обеспечение Финансовое обеспечение программы .

Слайд 22

Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) Рекомендации ПМПК Результаты психолого-педагогического обследования рекомендации ИПР ребёнка-инвалида

Слайд 23

Карта наблюдений развития ребёнка 5-6 лет с задержкой психического развития В начале года В середине года В конце года C оциально-коммуникативное развитие 1. Развитие общения и игровой деятельности. Обладает высокой коммуникативной активностью. Включается в сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Речевое развитие 2. Развитие всех компонентов устной речи детей. 2.1. Лексическая сторона речи. Освоены способы обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, постельные принадлежности, транспорт, домашние животные, дикие звери, овощи, фрукты). Критерии оценивания: + выполняет # с помощью педагога - не выполняет

Слайд 24

План работы воспитателя месяц Образовательные области Сентябрь Социально – коммуникативное развитие Учить откликаться на свои имя, фамилию. Зрительный контакт: «Подойди ко мне…», «Посмотри на меня», рассматривание фотографий. Сюрпризные моменты, новые игрушки. Познавательное развитие Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. Целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик», «Кати мячик», «Перевези кубики», «Покатай зайчика» и т. д. Речевое развитие Развивать понимание конкретных существительных «Покажи у мишки голову, лапы, уши…» Художественно – эстетическое развитие Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий) «Подбери по цвету» «Найди такого же цвета» Физическое развитие Развивать зрительно двигательную координацию. Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный характер: «Лошадки», «Котята», «Зайчики прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч»

Слайд 25

План работы учителя-логопеда Мелкая моторика Зрительное и слуховое внимание Лексика грамматика связная речь Слоговая структура слова Фонематич.слух, Звукопро-изношение сентябрь Диагностика психоречевого развития ребенка октябрь Игры: «Листья», «Дождик», «Компот», «Овощи». Рисование в тетради №1 стр.1-3 Игры «Четвертый лишний» (времена года, фрукты-овощи), «Что перепутал художник?», «Что изменилось?», Игры из книги Теремковой Н.Э. по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья» Составление описаний. Ритмический рисунок слов: дуб, кусты, рябина, лимон, груша, мандарин, морковь, овощи Дифференциация гласных звуков, звуков М-МЬ,Н-НЬ, М-Н Игры «Отбери картинки», «Две корзинки»,с сигналами. Постановка звука Р

Слайд 26

План работы педагога-психолога Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление) Развитие социально-коммуникативных навыков Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сферы сентябрь Комплексная диагностика (когнитивная, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки) октябрь Игра «Трутень и пчелы»; «Отгадывание загадок»; «Пол – носок – потолок»; «Фигурки из счетных палочек»; «Звуковые прятки»; упражнение «Складываем и считаем» Упражнение «Вежливые слова», игра «Тихие и громкие голоса» Задание «Рисунок человека»; игра «Я очень хорошая», «Дожди»; упражнение «Знакомство с эмоциями: радость», упражнение «Школьные правила»; «Потопаем, похлопаем»

Слайд 27

План работы с родителями № п/п Содержание деятельности Срок исполнения Ответственный исполнитель 1. Индивидуальная консультация «Роль родителей в реализации АОП» Сентябрь

Слайд 28

«Под лежачий камень вода не течет» (Русская поговорка)

Слайд 29

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению рассказа детьми с общим недоразвитием речи

Аннотация: В настоящее время разрабатываются новые подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.  Логопедическое занятие «Составление рассказа о весне» для детей старшего до...

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателя".

Данная консультация раскрывает особенности написания рабочей программы воспитателя....

Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ

Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ...

Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника

Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...

Методические рекомендации к написанию АООП дошкольного образования дошкольников с ОВЗ

Методические рекомендации разработаны к совещанию учителей -логопедов и старших воспитателей города Кузнецка от 30.10.19....