Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Попова Елена Михайловна

Адаптированная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_.docx68.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

        

Согласовано:

ПМПк  МКДОУ № 9

Дата: _______________

№ протокола  ________

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ № 9

_________________  

«_____» _____________ 20___ г.

Адаптированная образовательная программа

                   Ф.И.О. ребенка Ира П.

                    Дата рождения, возраст 27.11.2011, 6 лет 9 месяцев

        

Срок реализации программы:

18.09.2018 – 15.05.2019 г.

Составители программы:

 Учитель-дефектолог__________

Музыкальный руководитель_______

Воспитатель _________

Воспитатель__________

Психолог ____________

Логопед _____________

        

Согласовано:    

Родитель (законный представитель) (подпись) ____________

Ф.И.О. ______________________        

2018г.

         1.Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.Ира П

Возраст ребенка  6 лет 9 месяцев

Домашний адрес:

Статус: ребенок – инвалид

Посещает МКДОУ № 9 «Колокольчик» с 12.09.2016г. в режиме полного дневного пребывания. Посещение детского сада регулярное, пропусков без уважительных причин нет.

Сведения о семье. Семья состоит из 4 – х. человек . Семья проживает в частном доме, у ребенка есть отдельное спальное место в общей комнате. Воспитанием ребенка занимается мама,активно участвует в мероприятиях группы и детского сада, рекомендации специалистов по воспитанию и обучению ребенка выполняет.

Форма получения образования. В образовательной организации с полным включением в образовательный процесс.

Рекомендуемая программа. По заключению краевой (центральной) ПМПК (протокол № 6/33 – 17 (2) от20.04.2017г.) Ире рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с умеренной умственной отсталостью.

Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи:

- учет индивидуального темпа работы и объема предлагаемых заданий;

- чередование видов деятельности;

- использование коротко и четко сформулированных заданий;

- при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы;

- дозированная помощь;

- пошаговость в предъявлении материала;

- опора на субъективный опыт ребенка.

В специальных условиях для получения образования, а именно:

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставления услуг ассистента(помощника);

- обеспечения доступа в здания организаций ребенок не нуждается.

Условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы:

- соблюдение охранительного педагогического режима.

Методы и приемы работы.

Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.

Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Доступность используемого материала.

Специальные методические приемы для обучения:

Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.

Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Доступность используемого материала

Комплексный: сочетание нескольких методов.

Интерпретационный: изучение связей между частями и целым, между отдельными частями и явлением в целом, между функциями и личностью.

Сравнительный: путем сравнения выявляется общее и особенное в сравниваемых объектах или явлениях.

Специальные методические приемы для обучения:

- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);

- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;

- обязательная организация игровой ситуации;

- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;

- опора на практический опыт ребенка;

- опора на более развитые способности ребенка;

- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.

       АОП для ребенка составлена на основе АООП МКДОУ №9 (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой 1, частично 2 год обучения).

Основным способом деятельности являются самостоятельные действия.

Временные и пространственные представления у ребёнка сформированы частично: путается при выделении времен года (выделяет зиму), сезонных признаков не называет; не определяет правую и левую руку; не понимает значение пространственных предлогов; ориентируется на листе бумаги по показу, на бытовом уровне ориентировка не затруднена.Мелкая моторика развита недостаточно.

        Уровень обучаемости ребёнка низкий, нуждается в обучающей помощи. Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.

         Ребёнок включается в подгрупповые занятия. Действия с игрушками выполняет по подражанию: нагружает и катает машину, катает и ловит мяч, стучит в бубен, гремит погремушкой и т.д. Интерес к игрушкам проявляет.

Ира включаетсяв утреннюю гимнастику, выполняя самостоятельно простые движения.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки частично не сформированы. Руки моет и вытирает самостоятельно, сама вешает полотенце на крючок. В туалет ходит самостоятельно. Снимает носки, колготки, шорты, юбку. Босоножки сама убирает в кабинку. При приеме пищи самостоятельно пользуется ложкой. Требуется контроль над качеством выполнения некоторых действий.

Ира охотно вступает в общение со взрослыми и детьми. Речь малопонятна для окружающих, говорит протяжно. Обращенную речь понимает не всегда, доступны инструкции бытового уровня. Стихотворный текст не запоминает, знакомые сказки не пересказывает.

Девочка охотно включается в совместную продуктивную деятельность. На занятиях по лепке работу выполняет самостоятельно: катает предметы круглой формы, придавливает на картонную основу кусочки пластилина. Простая аппликация выполняется самостоятельно: намазывает и наклеивает на лист бумаги деталь аппликации, на листе бумаги часто не ориентируется. В результате деятельности заинтересована. На протяжении всего занятия требуется контроль педагога над качеством выполнения задания.

Простые конструкции выполняет по показу, знает названия конструктивного материала (кубик), в свободную деятельность не переносит, собирает разрезные картинки, кубики из 6-9 частей, конструкции из счетных палочек выполняет. Самостоятельно собирает пирамидку из 5 – ти  колец. Строит башню из кубиков.

В совместные игры со сверстниками вступает охотно. В свободной деятельности организует самостоятельную игру, выполняя главную роль.  Предпочитает   игры с мозаикой, шнуровкой и разрезными картинками. Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит.

Интерес к занятиям неустойчивый. Требуется неоднократный повтор инструкции и показ способов действия. Перенос знаний и умений в свободную деятельность не осуществляет.

        

1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы

Цель: создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- Обеспечивать соблюдение здоровьесберегающего охранительного педагогического режима.

- Осуществлять воспитательно-образовательную работу с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

- Осуществлять коррекционно-педагогическую работу, направленную на преодоление и предупреждение у воспитанника вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.

- Обеспечивать становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитывать самостоятельность и социально-значимые качества.

Развитие физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта, формирование его позитивных личностных качеств в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных типологических и физиологических особенностей.

                                                   2.Содержательный раздел

2.1 Содержание адаптированной образовательной программы частично включает задачи АООП для 1 и частично 2 года обучения.

Социальное развитие:

- продолжатьучить первичным способам усвоения общественного опыта (подражание действиям взрослого, по образцу);

 -продолжать учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

Физическое развитие и воспитание:

- учить ходить и бегать в прямом направлении за воспитателем;

- учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой;

-  учить выполнять движения  и действия по подражанию педагога;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по показу  педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно.

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить различать объёмные  формы – кубик, шар;

- учить сличать и называть основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 6-8 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить воспринимать пространственные отношения между предметами по вертикали: внизу, наверху;

- учить ориентировки в пространстве групповой комнаты (у окна, у двери).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч»,

«прокати машину», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться методом проб при решении проблемно – практических задач;

- учить определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не закрывается, потому что мешает брусок»).

- учить давать речевой отчет о последовательности выполненных практических действиях.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

- учить находить один, два, много и мало однородных предметов;

- учить различать количества пустой – полный;

- учить выделять два предмета из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

 - учить соотносить количество один, два, много с количеством пальцев;

 - учить показывать единичные и парные части тела, головы и лица;

 - учить сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству без счета, используя приемы приложения и наложения.

  Ознакомление с окружающим:

-учить соотносить некоторых животных с их изображениями;

- учить соотноситьи узнаватьотдельные фрукты и овощи;

- учить соотносить и узнавать некоторые игрушки: мяч, машина, кукла, мишка, кубики, пирамидка, юла;

- знакомить с некоторыми предметами одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе;

- учить определять по изображениям два времени года: лето и зиму.

Развитие речи:

- учить выполнять действия по простой речевой инструкции (дай, сиди, на, возьми…);

- учить выполнять простые игровые  действия, соответствующие  тексту знакомых стихотворений, потешексопряжено с педагогом;

- учить выполнять инструкции, связанные с употреблением предлога «под».

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить брать двумя руками большие предметы, одной рукой маленькие перекладывая с одного места на другое;

 - учить  захватывать мелкие предметы щепотью и двумя пальцами (большим и указательным);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

 -учить выделять указательный палец своей руки и пользоваться им при выполнении определенных действий.

Формирование деятельности:

  Обучение игре:

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать,  разгружать машину, катать коляску, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

Лепка:

- учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, подражая действиям взрослого;

- продолжать учить лепить предметы круглой и овальной формы,по показу;

- продолжать учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания по подражанию действиям педагога.

Аппликация:

- учить наклеивать простые заготовки на лист бумаги самостоятельно (наносить клей, переворачивать заготовку, прижимая тряпочкой).

- учить располагать аппликацию на всем пространстве листа бумаги, ориентируясь на образец;

- учить соотносить детали аппликации с реальными предметами.

Рисование:

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить рисовать предметы круглой и овальной формы различными изобразительными средствами.

Конструирование

- учить создавать простейшие постройки по  подражанию педагогу;

- учить собирать пазлы из 25 частей;

-продолжать учить собирать разрезные картинки из 6-9 частей.

Развитие музыкально-ритмических навыков:

- развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать знакомые песенки  и различать их при выборе из двух;

-учить подпевать   звукоподражания, окончания музыкальных фраз;

- учить двигаться, ориентируясь на темп и динамику музыки,останавливаться с её окончанием;

- учить выполнять танцевальные движения под музыку в основном по показу;

- развивать микромоторику пальцев рук через логоритмические задания и упражнения с предметами;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (ложки, бубен, погремушка, барабан);

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- продолжать учить мыть и вытирать руки насухо;

- учить расстёгивать и застёгивать пуговицы;

-учить расстёгивать и застёгивать застёжку-молнию;

- учить аккуратно складывать вещи в кабинке;

-учить пользоваться салфеткой;

- учить проситься в туалет.

2.2Результаты усвоения АОП фиксируются в таблице, разработанной на основе базовых показателей ребенка в соответствии с реализуемой программой.

В начале года

В середине года

В конце года

Социальное развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

Понимание указательного жеста руки  и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

-  принимать поглаживание по голове,

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

Прослеживать  перемещение игрушки по горизонтали   на расстояние до 30 см;

Прослеживать  перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

Называть свое имя,

Узнавать себя в зеркале,

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

 Положительно реагировать на приход в группу воспитателя  и взаимодействовать с ним;

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу),  выделять его среди других  детей;

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

Выполнять предметно-игровые  действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

Формирование мышления

Выполнять простые целенаправленные действия с предметами («Кати мяч», «прокати машину», «покачай куклу»)

Выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш

Пользоваться методом проб при решении проблемно – практических задач

Определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не закрывается, потому что мешает брусок»).

Давать речевой отчет о последовательности выполненных практических действиях

Развитие речи и коммуникативных навыков

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проявлять интерес к окружающему:

- людям,

-  действиям с игрушками и предметами

Рассказывать об окружающем;

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

Отвечать на простые вопросы:

- о себе,

- ближайшем окружении

Понимать значение предлога под.

Обучение игре

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

- большой – маленький,

- сладкий – горький,

- горячий – холодный.

Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький,

- горячий – холодный,

- кубик – шарик.

Различать свойства и качества предметов;

Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху

Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится,  кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

Пользоваться методом проб как основным способом решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений

Составлять группы из одинаковых предметов

Выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

Находить один, два, много и мало однородных предметов

Различать количества пустой – полный

Выделять два предмета из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

Соотносить количество один, два, много с количеством пальцев

Показывать единичные и парные части тела, головы и лица

Сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству без счета, используя приемы приложения и наложения

Развитие ручной и мелкой моторики

Брать двумя руками большие предметы, одной

рукой маленькие перекладывая с одного места

на другое

Захватывать мелкие предметы щепотью и двумя

пальцами (большим и указательным);        

Проводить плавную непрерывную линию

(вертикально и горизонтально), не отрывая

карандаш от бумаги

Выделять указательный палец своей руки и

пользоваться им при выполнении определенных

действий

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (колобок).

Положительно относиться к результатам своей работы;

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из двух предметов;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

Изображать знакомые предметы;

Обследовать предмет перед рисованием,

Обводить по контуру;

Проводить прямые линии,

Проводить прерывистые линии,

Проводить волнистые линии,

Закругленные линии различными изобразительными   средствами;

Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Конструирование

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;

Создавать простейшие постройки и конструкции;

Создавать простейшие постройки из строительного материала;

Создавать простейшие постройки из палочек;

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

Совместной игре с ними;

Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Играть, используя знакомые постройки.

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

- маму

- папу

Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

- посуды,

- игрушки

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

-  птиц

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом  (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

Определять по изображениям два времени года: лето и зиму.

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку

Выполнять движения по подражанию взрослому

Бросать мяч по мишени

Ходить стайкой за воспитателем

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

Ходить по дорожке и следам

Спрыгивать с доски

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

Проползать под верёвкой

Проползать под скамейкой

Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

Культурно-гигиенические навыки

Проситься на горшок;

Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;

Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

Мыть руки;

Пользоваться своим полотенцем;

Самостоятельно вытирать руки;

Садиться за стол на свое место;

Не есть руками;

Не пить из тарелки;

Не наполнять ложку руками;

Вытирать рот и руки салфеткой;

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

Знать свой шкафчик для одежды;

Снимать колготки самостоятельно;

Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,

Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

Узнавать знакомые мелодии;

Прислушиваться к словам песен;

Подпевать отдельные слова и слоги песен;

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

Критерии оценивания:

+    самостоятельно

#  с помощью педагога

-   не выполняет

4.  Организационный раздел

3.1 Организация образовательной деятельности

- режим пребывания ребенка в ДОО 12-часовой.

Воспитательно - образовательная работа с ребенком осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для группы детей 1 частично 2 года обучения.

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Подъем, осмотр, утренний туалет

-

-

07.00-07.55

-

-

-

Прием, свободная деятельность детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.20-08.50

08.05-08.40

08.05-08.40

Свободная деятельность детей

08.40-09.00

08.40-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.40-09.00

08.40-09.00

Непосредственно-образовательная деятельность

09.00-09.20

09.25-09.45

09.00-09.25

09.30-09.55

09.00-09.30

09.35-10.05

09.00-09.25

09.30-10.00

09.00-09.40

09.00-09.40

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.45-10.10

09.55-10.10

10.05-10.15

10.00-10.20

09.40-10.10

09.40-10.10

Свободная деятельность детей

10.10-10.30

10.10-10.30

10.15-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.05

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.15

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

        10.40-11.50

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.45

12.05-12.45

12.10-12.45

12.15-12.45

11.55-12.30

11.50-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Индивидуальные занятия, свободная деятельность

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.30

15.15-16.30

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

16.20-16.50

16.30-16.55

16.30-17.00

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

17.00-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.30

18.15-19.30

18.20-20.00

18.20-19.30

18.10-19.00

18.10-19.00

Паужин

-

-

20.00-20.20

-

-

-

Свободная деятельность детей

-

-

20.20-20.40

-

-

-

Гигиенические процедуры

-

-

20.40-21.00

-

-

-

Сон

-

-

21.00-07.30

-

-

-

Режим дня на теплый период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Подъем, осмотр, утренний туалет

-

-

07.00-07.55

-

-

-

Прием детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.05

08.00-08.05

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.20-08.50

08.05-08.40

08.05-08.40

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

08.40-09.55

08.40-09.55

08.50-10.10

08.50-10.05

08.40-09.50

08.40-09.50

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.55-10.10

09.55-10.10

10.10-10.25

10.05-10.20

09.50-10.10

09.50-10.10

Свободная деятельность детей

10.10-10.30

10.10-10.30

10.15-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.15

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

10.40-11.55

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.45

12.00-12.45

12.10-12.45

12.15-12.45

11.55-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.30

15.15-16.30

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

16.20-16.50

16.30-16.55

16.30-17.00

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

17.00-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.30

18.15-19.30

18.20-20.00

18.20-19.30

18.10-19.00

18.10-19.00

Паужин

-

-

20.00-20.20

-

-

-

Свободная деятельность детей

-

-

20.20-20.40

-

-

-

Гигиенические процедуры

-

-

20.40-21.00

-

-

-

Сон

-

-

21.00-07.30

-

-

-

                              Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые имеют следующую направленность.

         Музыкальный руководитель:

- учить вслушиваться в музыку, запоминать песенки   и различать их при выборе из двух;

- учить подпевать , звукоподражания, некоторые слова и фразы песенок;

- учить выполнять движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставлять ногу на пятку, пружинку сочетать с фонариками, имитировать образы животных) по показу;

- учить двигаться, ориентируясь на темп и динамику музыки,останавливаться с её окончанием;

- развивать микромоторику пальцев рук через логоритмические задания и упражнения с предметами;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки – по показу.

Умения

- запоминает и различает знакомые песенки при выборе из двух

- подпевает отдельные слова и муз. фразы

выполняет движения под музыку: хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставляетногу на пятку, пружинку сочетает с фонариками,

- имитирует образы животных

- ориентируется на темп музыки (шагает и бегает)

- различает «громко – тихо», выполняя соответствующие действия (хлопки, притопы…)

- реагирует остановкой движения на окончание музыки

- выполняет пальчиковые упражнения ,упражнения с предметами

Учитель-дефектолог: Формировать необходимые для усвоения программного материала умений и навыков

Педагог-психолог: Формирование познавательного интереса, коррекции познавательных процессов

Учитель-логопед: Формирование устнойречи

         Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество групповых и индивидуальных занятий в неделю.

Индивидуальный учебный план

Вид и форма занятий

Количество занятий

в неделю

Дни недели

Групповое занятие учителя-дефектолога

               5

Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт.

Групповое занятие учителя-психолога

1

Пт.

Групповое занятие музыкального руководителя

2

Пн.,Чт.

Групповое занятие учителя-логопеда

               2

Пн.,Ср.

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога

3

Вт.,Чт., Пт.

Индивидуальное занятие музыкального руководителя

1

Пт.

Индивидуальное занятие воспитателя

2

Пн., Ср.

      Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка, но не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

- продолжительность группового занятия 20 минут;

- продолжительность индивидуального занятия 10-15 минут.

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы

Содержание деятельности

Педагоги группы

Ответственные

С

Е

Т

Я

Б

Р

Ь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Педагоги группы

Педагоги группы

Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения, иллюстрированного материала по профилактике ДДТТ

Педагоги группы

Педагоги группы

Индивидуальные консультации «Адаптация детей в детском саду»

Педагоги группы

Педагоги группы

Консультации для родителей: «Взрослый на дороге – пример для детей»

Педагоги группы

Педагоги группы

Фотовыставка «Как мы отдыхали и трудились летом!»

Педагоги группы

Педагоги группы

Организация выставки поделок из природного материала «Чудеса осенней природы»

Педагоги группы

Общее родительское собрание: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество

Педагоги группы

Анализ семей по социальным группам

Педагоги группы

Групповое родительские собрания на тему: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

Педагоги группы

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Развлечение совместно с родителями        

«Осень, в гости просим»

Педагоги группы

Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Наш уютный детский сад».

Педагоги группы

Ознакомление родителей с индивидуально ориентированной программой развития ребёнка

Педагоги группы

Участие родителей в создании стенгазеты «Маленький пешеход» (рисование плакатов о ПДД дома с детьми)

Педагоги группы

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Индивидуальные беседы с  родителями: «Поделимся опытом».

Педагоги группы

Совместный с родителями досуг «Будем с мамочкой играть, песни петь и танцевать»

Педагоги группы

Организация фотовыставки ко Дню Матери

Педагоги группы

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Педагоги группы

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет»

Педагоги группы

 Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Педагоги группы

Оформление наглядно-информационных материалов«Новогодние праздники. Безопасно и с пользой»

Педагоги группы

Общее родительское собрание в нетрадиционной форме: «Путешествие по «Стране воспитания»»

Педагоги группы

Памятка для родителей «Осторожно, гололед!»

Педагоги группы

Санбюллетень «Методы профилактики детской заболеваемости»

Педагоги группы

Инструктаж для родителей «Безопасность детей в период зимних каникул»

Педагоги группы

Праздник «Елочка, елочка, зеленая иголочка!»

Педагоги группы

Я

Н

В

А

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасность ребенка в зимний период»

Педагоги группы

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Педагоги группы

Развлечение по сказке «Серебрянный ключик»

Педагоги группы

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком»        

Педагоги группы

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Педагоги группы

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Папа может, папа может все, что угодно»

Педагоги группы

Групповые собрания «Родители – активные участники образовательного процесса»

Педагоги группы

Физкультурно-музыкальное развлечение «Парад игрушек»  

Педагоги группы

М

А

Р

Т

Практические задания для обучения родителей  сенсомоторному развитию ребенка в домашних условиях

Педагоги группы

Привлечение родителей к изготовлению пособий для занятий.

Педагоги группы

Привлечение родителей к организации выставки стенгазет   «Я и моя мамочка»

Педагоги группы

Праздник «Ах какая мама, загляденье прямо»

Педагоги группы

Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Педагоги группы

А

П

Р

Е

Л

Ь

А

П

Р

Е

Л

Ь

Экскурсия для знакомства родителей и воспитанников с общеобразовательной школой, реализущей АООП для детей с нарушением интеллекта

Педагоги группы

Праздник достижений «В гости к солнышку»

Педагоги группы

Педагоги группы

Организация родителей к изготовлению поделок для выставки «Пасха»

Педагоги группы

Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством образовательных услуг ДОУ»

Педагоги группы

День открытых дверей

Педагоги группы

Развлечение «В гостях у солнышка»

Педагоги группы

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Педагоги группы

М

А

Й

Праздник «До свидания, детский сад!»

Педагоги группы

Групповые собрания «Итоги работы за учебный год»

Педагоги группы

Общее родительское собрание: «Анализ за год»

Педагоги группы

Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Цветущая клумба».

Педагоги группы

Организация выставки ко дню семьи «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместное творчество детей и родителей)

Педагоги группы

Инструктаж «Соблюдение ПДД в летний период»

Педагоги группы

Оформление наглядно - информационных материалов  «Безопасное лето вашего ребенка»

Педагоги группы

3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы

Предполагает создание специальной группы, состоящей из 8 детей разного возраста, 7 детей имеют диагноз умеренную умственную отсталость, пятеро из которых имеют сопутствующий диагноз РАС с различными вариантами.

- индивидуальные приемы работы;

         - способы взаимодействия;

         - использование специального оборудования;

         - включение родителей (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.

        

3.3 Формы контроля

Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется два раза в год (сентябрь, май). Результаты мониторинга фиксируются в протоколах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка в кабинете учителя – дефектолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...