Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Чикишева Полина Евгеньевна

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.

Пояснительная записка

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» представляет собой картины, изображающие сад и огород; комплект фруктов (сливы, груши, яблоки) и комплект овощей (картофель, морковь, лук, капуста, огурцы, помидоры), имеющих магнитные крепления; таблички с названиями (яблоко, груша, слива, морковь, капуста, помидор, огурец, лук, картошка, сад, огород, один, много)

 

Цель:

Закрепить представление об овощах и фруктах.

 

Коррекционные задачи:

- Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие у детей с нарушением слуха с помощью игр-заданий;

- Развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия;

- Формировать разные формы словесной речи: устной и устно-дактильной.

Образовательные задачи:

-  Познакомить с фруктами и овощами.

- Совершенствовать навык глобального чтения

- Различать слухо-зрительно и на слух восприятие словаря по теме «Сад» и «Огород»

- Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты», закрепить названия овощей и фруктов.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес детей к игре.

Дидактический материал:

Две карты с изображением огорода и деревьев; на каждой грядке нарисован пустой кружок, на каждом дереве нарисованы пустые кружки; маленькие картинки с изображением картофеля, огурца, помидора, капусты, моркови, лука, яблока, сливы и груши. Карточки с названиями овоще, фруктов.

Речевой материал:

Картошка, капуста, морковь, огурец, помидор, морковь, лук, яблоко, слива, груша, огород, сад, яблоко, груша, слива, зеленый, желтый, красный, оранжевый; «что это?»

 

 

 

Дидактические игры.

  1. Игра «Путаница»

Задачи: активизировать познавательную деятельность детей, обучать умению различать овощи от фруктов.

Ход игры:

Воспитатель приносит маленькую коробочку, в которой лежат вырезанные из картона изображения овощей и фруктов.

Показывает картину с деревьями, называет – Это сад. (табличка «сад»)

Показывает картину с грядками, называет – Это огород (табличка «огород»).

Раскладывает овощи и фрукты по картинам, делая преднамеренную ошибку.

Правильно?

Дети исправляют ошибку перекладывая правильно изображения.

 

 

 

  1. Разложи фрукты и овощи по банкам.

Задачи: научить соотносить овощи, фрукты с табличкой и нужной банкой; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.

Ход игры:

На столе у педагога лежат изображения фруктов и овощей, таблички к ним; изображения банок с надписями «фрукты» и «овощи».

Педагог раскладывает перед ребенком изображения фруктов и овощей, и предлагает разложить фрукты в банку с надписью «ФРУКТЫ», а овощи в банку с надписью «ОВОЩИ»

Ребёнок раскладывает овощи и фрукты по банкам.

 

 

  1. Собери урожай – заполнение карт фруктами и овощами.

Задачи: научить соотносить овощи, фрукты; развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для не говорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на своих местах: на грядке или на дереве. Когда ребенок самостоятельно будет размещать плоды на грядке и на дереве, можно убрать фруктовые плоды и оставить только овощи, что растут на грядке, дать понятия о тех что, растут в земле, и те, что на поверхности.

Ход игры:

Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку картинку с изображением огорода, а другому ребёнку картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок, у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок у которого картинка с изображением сада собирает фрукты.

 

  1. Назови цвет – соотнесение овощей и фруктов по цвету.

Задачи: научить соотносить овощи и фрукты по цвету, развитие памяти, зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для неговорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на поле подходящего цвета (помидор, яблоко – красное поле, огурец, капуста, груша – зеленое поле)

Ход игры:

Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку поле красного цвета, а другому ребёнку поле зеленого цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей красного и зеленого цвета. Дети должны разложить фрукты и овощи по цветам (один ребенок собирает овощи и фрукты красного цвета, а другой собирает овощи и фрукты зеленого цвета), при этом называя «Это огурец, он зелёный»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра " Овощи - фрукты"

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах....

Дидактическое пособие "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Автором представлено электронное дидактическое пособие для младших дошкольников по формированию целостной картины мира....

Дидактическая игра "Овощи-фрукты"

Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) наполнить фруктовую и овощные корзины....

Дидактическая игра "Овощи, фрукты"

Дидактическая игра "Овощи и фрукты"Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах, о том, где они растут. Научить различать их, закрепить названия . Обогащать словарн...

Дидактическое пособие "Овощи и фрукты"

дидактическое пособие "Овощи и фрукты"...

Дидактическая игра "Овощи. Фрукты. Что где растет".

С помощью данной игры дети учатся различать овощи и фрукты, узнают, где они растут. Можно повторить цвета, форму, кратко описывать предмет,что способствует развитию речи. Дети могут играть самостояте...

Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «овощи и фрукты» на камнях.

В файле пошагово описано изготовление многофункционального дидактического пособия из камний для детей дошкольного возраста....