Психологические характеристики детей с общим недоразвитием речи
презентация по коррекционной педагогике на тему

Наталья Юрьевна Титова

Данный материал может быть полезен начинающим педагогам для работы с детьми  с ОНР в коррекционных ,логопедических группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_onr.pptx174.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические характеристики детей с общим недоразвитием речи

Слайд 2

В соответствии с выбранной нами темой цель реферативного исследования – изучение вопроса нарушений развития у детей с ОНР- рассмотрение вопроса формирования у них связной речи. Актуальность проблемы:

Слайд 3

* изучить научную литературу по вопросу нарушений развития у детей с ОНР. * проанализировать методическую литературу по вопросу формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В соответствии с выбранной нами темой и целью поставлены следующие задачи:

Слайд 4

1-й уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием речи. 2-й уровень речевого развития детей характеризуется начатками общеупотребительной речи. 3-й уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. 4-й уровень речевого развития характеризуется незначительным нарушением в формировании всех компонентов языковой системы. Это форма речевой патологии, при которой у дошкольников отмечаются неявно выраженные, но стойкие нарушения в овладении фонетикой, лексикой и грамматикой. Уровни развития речи

Слайд 5

Коррекционные задачи по разделу «Развитие связной речи» состоят в следующем: систематическая работа по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий; формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей; обучение анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказу по плану; формирование, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний; обучение анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний; развитие самоконтроля детей за собственной речью. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирован...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В  статье  представлено  описание  нарушения  основных   компонентов  речевой  системы  детей  с  общим  недоразвитием  речи   раз...

Характеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Нарушено  формирование  всех  компонентов  речевой  системы......

«Характеристика детей с общим недоразвитием речи».

В консультации описаны особенности словаря, лексико - грамматического строя речи детей с ОНР....

Презентация "Психологическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи"

Данная презентация раскрывает особенности работы с детьми, имеющими нарушение речи....

Характеристика детей с Общим недоразвитием речи 1 уровня

Общее недоразвитие речи 1 уровня – это крайне низкая степень речевого развития, характеризующаяся практически полной несформированностью вербальных средств коммуникации....

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Характеристика детей с общим недоразвитием речи...