Презентация "Психологическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Валерьевна

Данная презентация раскрывает особенности работы с детьми, имеющими нарушение речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_s_onr.ppsx947.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи

Слайд 2

Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи Недостаточность развития восприятия Нарушение зрительной сферы Нарушение ориентировки Нарушение внимания Снижение слуховой памяти Отставание в развитии мыслительных операций Нарушение в развитии двигательной сферы Нарушение в развитии коммуникативной функции Заниженная самооценка Тревожность Агрессивность

Слайд 3

Задачи работы с детьми с ОНР совершенствование коммуникативных навыков; снижение психоэмоционального напряжения тревожности, агрессии, импульсивности, гиперактивности; развитие паралингвистических средств общения; коррекция страхов и негативных черт характера; развитие психических процессов; обучение способам регуляции эмоционального состояния; формирование чувствительности к невербальным средствам общения; развитие эмоционально-выразительных движений; развитие межличностного доверия и группового сотрудничества.

Слайд 4

Методы и приёмы, применяемые на психокоррекционных занятиях приёмы игровой психокоррекции; сказкотерапия; мульттерапия; музыкотерапия; приёмы, направленные на снятие мышечных зажимов, тревожности, снижение психоэмоционального напряжения, гиперактивности; приёмы, направленные на коррекцию негативных черт характера; игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Слайд 5

Структура занятия 1. Ориентировочный этап Задачи: Сплочение группы Раскрепощение участников Снятие негативного настроения

Слайд 6

2. Коррекционный этап Задачи: Развитие навыков сотрудничества Разрядка агрессивных импульсов Коррекция негативных черт характера Развитие мимики, пантомимики Развитие эмоциональной произвольности в коммуникативной сфере Развитие психических процессов

Слайд 7

3. Релаксационный этап Задачи: Снятие мышечных зажимов Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, гиперактивности Развитие воображения, чувственного восприятия

Слайд 8

Игра-приветствие «Давайте поздороваемся!»

Слайд 9

Коммуникативная игра «Добрый медвежонок»

Слайд 10

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!»

Слайд 11

Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Буратино и Петрушка»

Слайд 13

Игра на снятие психоэмоционального напряжения «Кого укусил комарик?»

Слайд 18

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с общим недоразвитием речи.

Дети с тяжелыми нарушения речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них ос...

Консультация для воспитателей логопедических групп "Психологическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи"

В консультации представлены рекомендации педагога-психолога для работы с детьми, имеющими нарушения речи....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Представленный опыт отражает результат углубленной работы, направленной на предупреждение школьной дезадаптации детей с общим недоразвитием речи....

"Методические рекомендации по комплексному сопровождению лиц с общим недоразвитием речи".

А. А. Рогова,г. ЧелябинскМетодические рекомендации по комплексному сопровождению лиц с общим недоразвитием речи.Комплексное педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к ч...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

характеристика нарушений фонематических операций у детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

С точки зрения Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, общее недоразвитие речи – разные сложные речевые нарушения, при которых у детей страдает развитие всех сторон речи, относящихся к ее...

О проблеме комплексного сопровождения детей с общим недоразвитием речи в ДОУ в условиях реализации федеральных государственных стандартов.

В настоящее время проблема комплексного сопровождения, как дошкольников массовых групп, так и детей с ОНР, среди которых значительный процент составляют дошкольники с минимальными проявлениями алалии ...