Коррекционно-развивающеt занятие по теме "Одежда и обувь"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Шокурова Галина Алексеевна
Занятие по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno_razvivayushchego_zanyatiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

Тема:   Одежда и обувь

Возраст:   5-6 лет

/Занятие №6, Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР/

  1.       Приветствие.

       Прежде, чем начать  занятие,  дети  образуют круг и берут  друг друга за руки, а в  центре  стоит  символ (игрушка).  Каждый  ребенок по очереди желает всем  что-нибудь  хорошее.       

  1. Упражнение «Найди меня»:

 Цель: развитие воображения, памяти, мышления.

 Психолог выбирает любую карточку, не показывая ее игрокам, называет несколько признаков этого предмета (одежда или обувь). Дети пытаются отгадать, какая картинка в игре. Если признаков не достаточно, ведущий продолжает описывать предмет. Побеждает тот, кто быстрее отгадает предмет. В роли ведущего может быть ребенок.

  1.  Упражнение «Поможем художнику».

       Цель: развитие воображения, мелкой мускулатуры рук.

       Оборудование: цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.

      Дети должны дорисовывать незаконченный образец, чтобы получился знакомый предмет гардероба.

      4.    Упражнение  «Попугай».

  Цель: развитие навыка работы в  парах,  умения  работать  по  образцу, развитие внимания, памяти.

      Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из  ребят.  Он  просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета,  о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию  ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются  по  парам,  играют,  отражая  мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.

       5. Физкультминутка «Ванька-встанька».

Цель: Дать возможность детям отдохнуть; обучение умению действовать по инструкциям.

 Ход: Отдых наш физкультминутка

                 Занимай свои места:

                 Раз – присели, два – привстали.

                 Руки к верху все подняли.

                 Сели, встали, сели, встали

                 Ванькой-встанькой словно стали,

                 А потом пустились вскачь,

                 Будто мой упругий мяч.

       6. Упражнение  «Незнайкины  небылицы».

       Незнайка  сочинял  истории, но, как  обычно, все  перепутал  в них. Когда  он стал  рассказывать  свои  истории  друзьям, все  громко смеялись  и  говорили, что  этого  не  бывает. Попробуйте  отгадать, что  напутал Незнайка.

       - Летом  девочки  и  мальчики   надевают  теплые  шапки, теплые  сапоги, шубы  и  отправляются  кататься  на  санках.

      - Весной  все  звери  готовятся  к  долгой  спячке.

      - Осенью  на  деревьях  распускаются  ярко-зеленые  листочки.

      - Зимой  мы  любим  купаться  и  загорать, любоваться  цветами  и собирать ягоды.

  7. «Ритуал прощания».

     Дети,  вместе  с  психологом  садятся  в  кругу   и,   передавая   символ (игрушку) друг другу, прощаются со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме "Одежда и обувь"

Коррекционное занятие по развитию речи...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....

Пояснительная записка, конспект занятия по теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Пояснительная записка, конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"....