проектный метод -викторина в подготовительных группах по теме:" Доброта в родном слове"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Прокофьева Елена Николаевна

в рамках проекта, направлено на взаимодействие межличностного общения воспитанников,развитие коммуникативных умений ,на речевое  и познавательное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Прокофьева Елена Николаевна

Учитель-логопед
Шляпина Светлана Сергеевна

Учитель-логопед

 Болдина Елена Александровна

Педагог-психолог

ГБОУ " Школа№2051"  г. Москва

Викторина « Доброта в родном слове» с   детьми подготовительных групп

Цель:

-познакомить  детей с миром человеческих эмоций( доброты) для естественного психологического здоровья ребенка;

- стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесного- духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат  должен заключаться в том, что эффект  одной оздоровительной меры закрепляется в  виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития. С точки зрения современных подходов к педагогике ,совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Задачи:

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие волевой сферы;

-развитие интеллектуальной сферы;

-развитие диалогической речи;

-развитие познавательных и психологических интересов.

Предварительная работа:

-использование дидактических игр: « Что такое хорошо и что такое плохо», « Пожелания», « Цветок доброты»;

- беседы с детьми  на тему» Доброе дело делай смело», « Что значит быть добрым?», « Наши добрые слова»;

- заучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте.

Материалы:

-воздушные шары с эмоциями для создания атмосферы;

-грамоты для награждения команд;

- диски с песнями из мультфильмов про Фунтика» Песня о доброте» ; Барбарики « Что такое доброта» ,» « Если добрый ты» (Кот Леопольд);

-презентация « Наши добрые дела»

-мячи, солнышко, игрушки.

                                                         Ход викторины

Звучит песня кота Леопольда( Если добрый ты…)»

-Добрый день ,друзья! Вы узнали эту песню? ( Это песня кота Леопольда)

-А чем поет кот Леопольд? ( О доброте)

- Сегодня мы с вами собрались на викторине « Доброта в родном слове» и будем говорить о доброте и добрых словах.

- Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

-Что же такое доброта ( ответы детей)

-Знаете , а добро бывает разное. Одно добро-это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро- можно услышать-это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

-Но есть такое добро, которое может иметь каждый человек : и вы. и я, и наши друзья –доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду ,и,  конечно, всех любить.

-Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-У нас сегодня викторина .А викторина – это соревновательное мероприятие.

-Итак мы начинаем! У вас было домашнее задание –придумать название команды и девиз ( представление команд)

1.конкурс « Доскажи словечко»

-Слышали вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? ( ответы детей) Вежливость и доброта – понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом и поступком. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.

-Я буду говорить предложение, а вы угадывайте последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а « волшебные», вежливые слова.

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого(…спасибо)

2.Зазеленеет старый пень,  услышит…( добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь …( здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости ,говорим.. (простите пожалуйста)

6.Во всех странах на прощание говорят всем….( до свидание)

-Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить  их друг другу.

-А сейчас предлагаю поиграть в игру « Если весело живется». Становимся в круг, дружно выполняем все движения по ходу песни.

2.конкурс.А сейчас блиц –опрос « В гостях у сказки»

-Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок.-Я буду задавать вопросы, называть три варианта ответа. Вы выбираете правильный. Отвечает та команда .которой бросили мяч:

1.Где лечил Айболит зверей?

-на полянке

-под деревом

-на берегу реки

2.Кто подарил девочке Жене цветик-семецветик?

-старушка

-старичок

-эльф

3.Какая сказочная девочка родилась в цветке?

-Белоснежка

-Дюймовочка

-Краснозорька

4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой « Волшебное слово?»

-спасибо

-пожалуйста

-до свидания

Конкурс продолжается.

-В сказках про доброту часто приходиться бороться со злом, добро и зло всегда рядом. Но в конце,концов,добро всегда побеждает.

-Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашем саду всегда было тепло и уютно, предлагаю зажечь свое солнышко доброты. Пока звучит эта песня, каждая команда рисует свое солнышко.

Звучит песня « Песня о доброте» Команды рисуют свое солнышко ,вывешивают рисунки на мольберты.

-Посмотрите какие красивые солнышки у вас получились. Это все потому, что вы дружно рисовали, все вместе.

3.конкурс игра « Эмоции» ( радость, огорчение, удивление, злость ,страх, улыбки и т.д.)

Каждой команде детей ведущий бросает куб с эмоциями:

1)назови эмоцию

2)когда у нас бывает такая эмоция

3)покажи эмоцию

4.конкурс « Собери пословицы»

-Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц. Ведущий называет первую половину пословицы и передает солнышко(атрибут) команде, которая называет вторую половинку пословицы.

-Доброе слово лечит…………….злое калечит.

-За доброго человека,…………..сто рук.

-За добрые дела,…………….добром платят.

-Доброе слово     …………кошке приятно.

-Учись доброму,………..плохое на ум не пойдет.

-Не хвались серебром,………..а хвались добром.

-Не ищи красоты,       …………ищи доброты.

-Не одежда красит человека,……….а его добрые дела.

Итог:                                                                                                                                                                                        -Вот и подошла к концу наша викторина .Все вы победили , кто в одном конкурсе, кто в другом. Но зато вы все узнали много о доброте, словах, поступках, эмоциях. Хочется поблагодарить вас за активное участие в викторине. Пожелать взрослым и детям, чтобы вы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь, никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.

-А закончить нашу встречу хотелось бы песней кота Леопольда. Кто знает слова ,подпевайте.

Звучит песня « Если добрый ты» ( Б .Савельев – М .Пляцковский , из м.ф « Кот Леопольд»)все подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"

Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....

Литературная викторина для подготовительной группы "Родной край"

закреплять знания полученные ранее о малой Родине о Кубани о ее истории...

Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе на тему:"Знатоки родного края"

Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1.    Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2.    ...

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Мой родной город»

игры-викторина для детей подготовительной группы...

Проект в подготовительной группе на тему: "Доброта спасет мир".

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном пов...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Доброта живет в каждом из нас»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Развивающие: -продолжать формировать у детей доброту и милосердие;-формировать ценностное ориентацию по отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Доброта"

Формировать потребность совершения добрых дел, помочь правильно различать добро зло...