Главные вкладки

    Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Халитова Фанида Табрисовна

    Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           Организованная итоговая викторина по экологии для дошкольников выявляет уровень познаний детей в данной области, помогает ребёнку самому оценить свой уровень познаний. Соревновательный характер игры-викторины стимулирует активность дошкольника. Для игры-викторины дети распределяются на две команды по несколько человек (5-7). Они обсуждают своё название и девиз  со взрослыми – родителями и педагогами.

    Обязательной частью викторины для детей дошкольного возраста является наглядность. Данную функцию выполняют ИКТ.  В сценарии мероприятия используются презентации, выполняющие разные цели.  В начале досуга демонстрируется небольшая презентация (Презентация 1.РРТ), которая погружает воспитанников в тему игры и заставляет пронести возникшее чувство до ее окончания.

    Презентация, сопровождающая задания конкурса (Презентация 2РРТ), способствует  иллюстративному сопровождению  дидактических игр разной тематики на анализ и обобщение, игры на внимание и сообразительность, а также слайды демонстрационного характера.  

    Игра-викторина в подготовительной  группе

    « В мире растений родного края»

    Образовательные задачи:

    Обобщить знания детей о растительном мире родного края.

    Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

    Развивающие задачи:

    Развивать связную речь детей.

    Развивать интерес к изучению природы родного края, умение делать выводы.

    Воспитательные задачи:

    Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

     Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

    Материал и оборудование:

    Конверты с разрезными картинками с изображением растений

    Иллюстрации с изображениями растений

    Схемы-модели изображений растений

    Панно с изображением леса, луга, сада

    Призы-жетоны в виде ягодок.

    Предварительная работа: 

    Дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»;

    Чтение рассказов о растениях,

    Просмотр видеофильмов о природе  серии ВВС,

    Наблюдения на прогулке,

    Беседа о лесных,  луговых и садовых растениях,

    Рассматривание иллюстраций растений, альбомов.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Планета-дом

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету –

    Ведь другой, похожей, нету.

                                                                                             Я. Аким

    Презентация 1.

    Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием «В мире растений родного края».

    Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.

    Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;

    Слайд 4.  Завораживает  нас огромными, глубокими  и бескрайними океанами, просторами морей.

    Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,

    Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми  рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.

    Слайд  7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.

    Слайд 8. Природа планеты совершенна. Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.

    Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.

    Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

    Участвуют две команды: «Васильки» и «Одуванчики».

    Команда «Васильки»

     Цветами луговыми

    Зовемся мы не зря

    Голубенькие глазки –

    И верные друзья.

    Любим песенки попеть

    Красу леса уберечь.

    Команда «Одуванчики»

    Цветы мы очень смелые

    Летаем по полям

    И  о природе  края

    Расскажем всем друзьям.

    Воспитатель представляет капитанов команд.

    Конкурс 1

    Презентация 2

    Слайд 1

    Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.

    Летом листья у березы зеленые, а осенью… (желтые)

    Смородина бывает черная, красная и ….. (белая)

    У березы кора белая, а у дуба… (коричневая)

    У сосны иголки длинные, а у ели…(короткие)

    У малины ягоды красные, а у ежевики…(черные)

    Подснежники распускаются весной, а ромашки… (летом)

    У ели-шишки, а у березы…(сережки)

    В саду цветы-садовые, а на лугу…(луговые)

    Рябина-это кустарник, а осина…(дерево)

    Подснежники растут в лесу, а ромашки…(на лугу)

    Конкурс 2

    Слайд 2

    Игра «Собери картинку» Детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение кустарников (сирень, шиповник). Команда, которая первая выполнит задание, получает приз – жетон – ягодка.

    Конкурс 3

    Слайд 3

    Конкурс капитанов.  Капитаны выбирают иллюстрацию с деревом (сосна, дуб). Нужно по схеме составить и рассказать  о хвойных и лиственных деревьях.

    Конкурс 4

    Слайд 4

    Игра «Угадай с какого дерева»  Детей просят подойти к столам, на которых лежат семена.

    1 комплект: каштан, сосна, огурец, яблоня;

    2 комплект: дуб, ель, клён, слива.

    Слайд 5,6.  Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали.  Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.

    А теперь нужно ответить - Как называется место, где вырастут ваши семена растений?

    Слайд 7-10. Ответы 1 команды

    Слайд 11-14. Ответы 2 команды.

    Слайд 15

    Музыкальная пауза.  Танец вправо

    Конкурс 5

    Слайд 16

    Игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных):

    сок из малины – (малиновый)

    сок из вишни – (вишневый),

    сок из черники – черничный)

    сок из земляники – (земляничный)

    варенье из рябины – (рябиновое)

    варенье из смородины – (смородиновое)

    варенье из сливы – (сливовое)

    варенье из персиков – (персиковое)

    Конкурс 6

    Слайд 17

    Игра «Какая ягода лишняя»

    - Клубника, смородина, черника, вишня (Черника – растет в лесу)

    - Клюква, малина, клубника, брусника. (Малина – растет на кусте)

    Конкурс 7

    Слайд 18

    Игра «Что где растет».  Детям предлагается разместить на панно картинки с цветами и назвать, какие цветы, где обитают (садовые, луговые, лесные)

    Воспитатель:   Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о растительном мире  нашего края, и теперь настало время подвести итоги.  (Подсчет ягод-очков).

    Давайте положим все «ягодки»  в коробочку, закроем её и я произнесу  волшебные слова, а вы слушайте внимательно:

                                          Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят.

                                          Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

                                          Машеньку – орешком,  Петю – сыроежкой.

                                          Что же это, ребята,  за богатырь?   (ЛЕС)

              После  волшебных слов открываем коробочку  и смотрим,  какой же подарок – сюрприз  для вас приготовили ЛЕС.

    (открываем  коробку – «ягоды-очки» превратились в баночку  смородинового  варенья). 

     Воспитатель:   Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение. Мы с удовольствием с ребятами попьем чай с вареньем.

                                       Бесценна российского леса краса,

                                       Зелёное золото наши леса.

                                       Богатство лесов охраняй, карауль,

                                       Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

                                       Дерево, трава, цветок и птица

                                       Не всегда умеют защититься.

                                       Если будут уничтожены они,

                                       На планете мы останемся одни.   (В. Берестов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"

    Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...

    Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

    Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

    Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

    Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".

    Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент....

    Сценарии осеннего праздника для детей подготовительной группе "Осень в родном краю"

    Слайд-1Дети с осенними листьями входят в зал и выполняют перестроения. Идут парами через середину зала, расходятся парами вправо-влево. Поднимают листья вверх, покачивают вправо-влево. Кружатся.(под м...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»...