Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".
проект (подготовительная группа) на тему

Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Тема: Садовые цветы родного края.

Продолжительность: с 01. 09.2016  по 30. 09.2016 (среднесрочный).

Тип:

По количеству участников – групповой.

По содержанию – интегративный.

По доминирующему виду проектной деятельности – информационный, творческий.

Участники: педагог Корсак И. В., воспитанники старшей группы МБДОУ № 44 «Тополек» и их родители.

Актуальность проекта: Цветение садовых цветов на территории ДОУ.

Предполагаемый результат:

-формирование  среди воспитанников и родителей интереса к живой природе родного края;

-наличие у детей элементарных знаний о садовых цветах: рудбекии, розе, астре новобельгийской, циннерарии, петунии, бархатцах, циннии;

-формирование эстетических чувств в процессе реализации проекта;

-заинтересованность детей темой « Садовые цветы», проявление их познавательной активности;

-становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы проекта:

Этап № 1.  Целеполагание.

Проблема: Недостаточность знаний воспитанников о флоре родного края.

Цель: Познакомить с объектами живой природы родного края.

Задачи:

Познакомить с некоторыми садовыми цветами, произрастающими на клумбах ДОУ (циннией, розой, астрой новобельгийской, петунией, циннерарией, бархатцами, рудбекией).

Информировать детей об интересных фактах, легендах о цветах. А также применении их в кулинарии, народной медицине, парфюмерном производстве.

Расширить знания детей о строении растений, их жизнедеятельности, способах ухода за ними.

Использовать различные виды продуктивной деятельности для ознакомления  и восприятия характерных признаков некоторых садовых растений.

Способствовать формированию эстетического и сенсорного восприятия окружающего мира.

Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий подход в достижении цели, волевую сферу поведения.

Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

 Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через выполнение задания «Любимый цветок нашей семьи».

Этап № 2. Разработка проекта – плана деятельности по достижению цели.

План:

  1. Разработка конспектов основной образовательной деятельности по теме «Садовые цветы родного края».
  2. Сбор информации о цветах, произрастающих в цветнике ДОУ.
  3. Приобретение и изготовление наглядного материала на заданную тему.
  4. Поиск художественной и справочной литературы по темам:  «Садовые цветы», « Живая природа», « Что мы знаем о цветах» и т. п.
  5. Подбор видеороликов по теме «Цветы», « Растения» для просмотра на ПК.
  6. Подбор дидактических игр по теме «Садовые цветы».
  7. Поиск  иллюстративного материала по заданной теме.
  8. Отбор доступных для понимания детей 5-7 лет опытов для ознакомления с особенностями роста и развития растений.
  9.  Поиск музыкальной композиции к итоговой ООД.
  10. Поиск песен о цветах для прослушивания.
  11. Подбор подвижных игр по теме «Садовые цветы родного края».
  12. Подготовка атрибутов для проведения дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр на заданную тему.
  13.  Изготовление гербария с вышеуказанными растениями.
  14.  Внесение мероприятий по реализации  проекта «Садовые цветы родного края»  в календарный план.

Этап № 3. Выполнение проекта - практическая часть.

Систематизация деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС:

Социально – коммуникативное развитие.

Экскурсия в библиотеку, рассматривание в читальном зале книг с иллюстрациями на тему « Садовые цветы».

Сюжетно-ролевая игра « Посадим цветы («Семья»).

Самостоятельная организация разученных игр детьми.

Трудовая деятельность: высадка кустика петунии в горшок для комнатных растений и помещение его в групповую комнату.

Познавательное развитие.

ООД. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Что мы знаем о растениях».

Просмотр видеороликов: «Растения – живые существа», « Цветы», « Растения вокруг нас».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах «Природа России», « Сад моей мечты», а так же в библиотечных книгах.

Работа с набором иллюстраций собственного изготовления: рассматривание изображений, чтение рассказов о цветах, проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Чего не стало», «Назови слово», «Найди лишнее».

Сбор растений для гербария.

Экскурсии в цветники детского сада.

Наблюдение за насекомыми на цветах, обсуждение их роли в образовании семян.

Опыт « Корни имеют тонкие волоски».

Опыт «Растения пьют воду».

Речевое развитие.

Разучивание чистоговорки « Выросли у Розы…».

Прослушивание стихотворений о цветах.

Чтение художественной и справочной литературы, упомянутой выше.

Отгадывание загадок на тему  «Садовые цветы».

Чтение  рассказов к набору иллюстраций «Садовые цветы».

Дидактические  игры: «Комплименты цветам», «Чего не стало», «Найди слово».

Художественно – эстетическое развитие.

ООД. Изодеятельность. Рисование акварелью. Тема: «Петуния».

ООД. Изодеятельность. Рисование гуашью. Тема: «Астра новобельгийская»

ООД. Изодеятельность. Объемная аппликация и рисование. Тема: «Роза».

ООД. Изодеятельность. Рисование цветными карандашами. Тема: « Рудбекия».

ООД. Конструирование из природного материала. Тема: «Цинния».

Слушание произведения « Вальс цветов», песен: «Миллион алых роз», « Городские цветы», «Волшебный цветок», « Цветочная поляна».

Физическое развитие.

Разучивание подвижных игр: «Я садовником родился», «Раз, два, три – к цветку беги».                                                                                                         Выполнение пальчиковой гимнастики « Про цветок».

 Разучивание физминутки « Розы, розы, розы…».

Работа с родителями.

Создание фотоальбома «Любимый цветок нашей семьи».

Этап № 4. Презентация проекта. Открытая ООД «Живая красота родного края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Природа родного края"

Прими все, что есть в природе.Ищи истину в природе вместе с ребенком.Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.Искренне восхищайся красотой природы и вс...

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".

Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...

Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»

Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...

Педагогический проект в подготовительной группе "Саратов - мой город родной"

Педагогический проект в подготовительной группе "Саратов - мой город родной" используется для приобщения дошкольников к истории родного края....

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."...