ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕБЕНКОМ С ОВЗ (НОДА)
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Слаутина Светлана Викторовна

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой  для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА)

Программа разработана для развития познавательных процессов  и психомоторики ребенка 3-4 лет по решению ПМПк в соответствии с рекомендациями ЦПМПК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._rab._prog._na_rebenka_s_ovz_s_noda_.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

индивидуальная рабочая программа

для  ребенка с ОВЗ

(нарушение опорно-двигательного аппарата)

на 0000-0000 уч.год


Введение

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой  для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА)

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Программа разработана для развития познавательных процессов  и психомоторики «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» по решению ПМПк в соответствии с рекомендациями ЦПМПК.

Психомоторика — это совокупность психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, воображения и моторных особенностей ребенка.

В трехлетнем возрасте эта сфера является основой успешности в развитии ребенка. Она закладывает фундамент для дальнейшего развития: когнитивных процессов, поведения (самоконтроля, саморегуляции) и моторных умений. Игровое соединение нескольких психических компонентов в схемах «глаз — рука», «речь — рука», «речь — глаз — рука», «ухо — глаз — рука» стимулирует активность различных центров головного мозга. Такие упражнения стимулируют развитие многостороннего и функционального взаимодействия между психическими процессами: вниманием, речью, памятью, мышлением.

Представленные в программе упражнения и игры дают возможность ребенку собирать, говорить, слушать, ломать, рисовать, кидать, запоминать, рвать, дуть, сидеть, смотреть, искать, повторять, думать, гладить и, разумеется, ИГРАТЬ. Занятие - это игры-импровизации, в которых формируется уверенность в себе и вера в свои способности. Одновременно развиваются эмоциональность, мобильность, творческие и интеллектуальные особенности. Иногда на занятиях ребенку будут предлагаться малоподвижные игры.

Основная цель предлагаемых игр — снизить скелетно-мышечные зажимы, расширить поведенческий репертуар, развить точность, плавность, согласованность и координированность движений верхнего плечевого пояса.

Частая смена деятельности стимулирует развитие активности, работоспособности, саморегуляции, формирует базовые качества интеллектуальной продуктивности, сенсорное развитие ребенка, развитие восприятия, представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Упражнения стимулируют речевое развитие, дыхание, аудиальное (на слух) восприятие, обогащают и активизируют словарь, знакомят ребенка с телом, развивают и укрепляют мимику, пантомимику, снижают скованность (ригидность мышц), а также повышенную двигательную активность в области кистей рук и пальчиков; стимулируют объем, концентрацию, устойчивость, распределение переключения внимания.

1.1.1.Цели и задачи реализации программы

Цель программы — развитие психомоторики как необходимого возрастного компонента.

Задачи:

  • формировать и развивать личности с учетом психофизических возрастных особенностей;
  • развивать сенсомоторную сферу;

—профилактика и коррекция статико-локомоторной недостаточности (гипер- и гипофункции);

—расширять игровой и поведенческий репертуар;

—активизировать восприятие, память, внимание,
мышление, речь.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В основу разработки индивидуальной программы для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата заложены принципы и подходы, которые прописаны в ООП ДО нашего детского сада.

Дифференцированный подход для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития образовательной программы.

Применение дифференцированного подхода  обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики.

На основе проведенного диагностического исследования и наблюдений можно сделать вывод, что в структуре нарушения психического развития отмечаются недостатки: низкий уровень развития способов действий, мелкой моторики, недостаточный объем знаний об окружающем мире, отсутствие проявления инициативы на фронтальных занятиях.  При этом у «»»»»»»»» отмечается высокая мотивация и работоспособность в индивидуальном подходе, умение  понять простейшие случаи классификации, он владеет такими  основными понятиями как большой, маленький, вверх, вниз и др. Ребенок достаточно четко выговаривает слова, отвечает на вопросы взрослых, но с трудом удерживает в памяти и выполняет более двух заданий. «»»»»»»»»» может некоторое время играть самостоятельно, может включиться в игру с другими детьми, соблюдает очередь, когда этого требует ситуация, способен слушать других, не перебивая. Ребенок легко сосредотачивается, достаточно легко переносит ожидание, может произнести за взрослым три слова и заметить отсутствие картинки из серии, но с трудом пересказывает небольшую историю, с помощью взрослого складывает картинку из 4 частей кубика, может идентифицировать схожие и различные формы. «»»»»»»»» обладает хорошим аппетитом, засыпает спокойно, но часто жалуется на усталость. Резких перепадов настроения нет, мимика и интонирование богаты.

  1. Планируемые  результаты освоения Программы

В результате реализации программы предполагается, что ребенок повысит свой уровень развития сенсомоторной сферы, произойдет коррекция статико-локомоторной недостаточности, расшириться игровой и поведенческий репертуар, активизируется восприятие память, речь, внимание и мышление, что в дальнейшем поможет мальчику активно включаться в образовательный процесс во фронтальном режиме.

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности  с учетом используемых вариативных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

Цели, задачи и содержание образовательной деятельности программы реализуются в процессе организованной образовательной деятельности с ребенком в индивидуальной форме.

Для реализации программы необходимо взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) ребенка, которое происходит по следующим направлениям:

2.1.1. Диагностическая работа

Диагностическая работа проводится в начале и конце коррекционно-развивающих занятий в виде индивидуального изучения психомоторики ребенка, а так же методом наблюдения во всех видах деятельности.

2.1.2. Развивающая и коррекционная работа

Коррекционно-развивающая работа представлена циклом индивидуальных занятий, которые предполагает активное воздействие на развитие личности и индивидуальности воспитанника и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам.

Содержание и структура занятия и других видов деятельности находятся в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными особенностями детей, целью и задачами каждого занятия, которое состоит из трех частей.

Программа занятий включает в себя развивающие игры, упражнения и задания по 2 встречи в неделю, всего 25 занятий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

№ п/п

Содержание

Количество

упражнений

1.

Активизация  и развитие визуальной, аудиальной, моторной памяти.

28

2.

Развитие  и совершенствование четкости, координированности движений. Формирование элементарного контроля за движением. 

10

3.

Развитие и совершенствование зрительного обследования предметов, визуального, сенсомоторного и пространственного восприятия.

17

4.

Создание приятного эмоционального фона.

8

5.

Развитие и активизация образного, словесно-логического мышления.

19

6.

Развитие  и активизация объема, переключения и распределения внимания.

15

7.

Развитие мелких мышц кисти и пальчиков и профилактика мышечных зажимов.

11

8.

Развитие глазомера, формирование элементарных графических навыков.

9

9.

Снятие скелето-мышечного напряжения, стимулирование активности.

11

10.

Развитие речи.

9

11.

Развитие воображения и самовыражения в творчестве

4

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

№ п/п

Задачи:

Ход занятия:

Время:

1.

* активизировать визуальную, аудиальную, моторную памяти.

* развивать визуальное восприятие и наглядно-образного мышление

* совершенствовать тактильное восприятие

1. Заучивание стихотворения «Жили-были зайчики»

3-5 мин.

2. Упражнение «Почини картинку»

2-3 мин.

3. Упражнение «Волшебные мешочки»

4-5 мин.

4. Ритмическая пауза.

2 мин.

5. Упражнение « До свидание!»

1 мин

2.

* активизировать визуальную, аудиальную, моторную памяти.

* развивать умение переключать внимание

* снять скелето-мышечное напряжение, стимулировать активность

1. Повторение стихотворения «Жили-были зайчики»

3 мин.

2. Упражнение «Угости мишку»

3-4 мин.

3. Упражнение «В гостях у Маши»

4-5 мин.

4. Игра «Совушка»

3-4 мин

3.

* развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков.

* развивать глазомер, формировать элементарные графические навыки

* снять скелето-мышечное напряжение, стимулировать активность

* формировать элементарный контроль за своими действиями.

1. Упражнение «Угощение для мишки»

2-3 мин.

2. Упражнение «Помоги мышонку собрать шарики»

3-4 мин.

3. Упражнение « Кто сказал МЯУ, ГАВ?»

5 мин.

4. Упражнение « Что умеют ножки?»

1 - 2 мин

5. Упражнение « До свидание!»

1 мин

4.

* развивать пространственное восприятие, память

* активизировать внимание

* развивать глазомер, формировать элементарные графические навыки, *согласовывать и точно выполнять движение, формировать элементарный контроль за своими действиями.

1. Упражнение « Бабочки»

2-3 мин.

2. Упражнение «Мама, папа, я»

4-5 мин.

3. Упражнение « Помощники»

3-4 мин.

4. Упражнение « Ловкачи»

1 - 2 мин

5. Упражнение « До свидание!»

1 мин

5.

* активизировать визуальную, аудиальную, моторную памяти.

* развивать визуальное восприятие и аналитические навыки (сравнение, понимание причины и следствия)

* развивать объем и устойчивость внимания

* создать приятный эмоциональный фон

1. Заучивание стихотворения «Ель на ежика похожа»

3-5 мин.

2. Анализ стихотворения «Мяу, мяу, кис-кис-кис»

4-5 мин.

3. Упражнение «Муха»

4-5 мин.

4. Упражнение « Ритмическая пауза»

1-2 мин

5.Упражнение « До свидание!»

1 мин

6.

* активизировать визуальную, аудиальную, моторную память.

* формировать элементарный контроль за своими действиями.

* создать приятный эмоциональный фон

* развивать активность внимания, наблюдательность, смысловую память

1. Повторение стихотворения «Ель на ежика похожа»

3-5 мин.

2. Упражнение «Крякля»

4-5 мин.

3. Упражнение «Ветерок»

4-5 мин.

4. Упражнение « Перечисли предметы»

1-2 мин

5. Упражнение « До свидание!»

1 мин

7.

* развивать слуховую и моторную память

* развивать способность к анализу, сравнению, обобщению

* развивать координацию движений и формировать элементарные графические навыки

1. Заучивание стихотворения «Рыбки»

3-5 мин.

2. Упражнение «Четвертый - лишний»

5-7 мин.

3. Упражнение «Соедини одинаковые фигуры»

3-4 мин.

4. Упражнение «Собираем червячков»

1-2 мин

5.Упражнение « До свидание!»

1 мин

8.

* активизировать визуальную, аудиальную, моторную память и внимание

* стимулировать процесс удержания информации в памяти

* развивать логическое мышление

* формировать точность и ловкость движений

1. Повторение стихотворения «Рыбки»

3 мин.

2. Слушание и анализ стихотворения  «Каляки-маляки»

5 мин.

3. Игра «Кто где живет?»

4 мин.

4. Упражнение «Ловим мячик»

5-7мин

5. Упражнение « До свидание!»

1 мин

9

* развивать слуховую и моторную память

* формировать элементарный контроль за своими действиями

* развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков.

* формировать элементарные графические навыки

* развивать слуховое восприятие, устойчивость внимания, речь

1. Заучивание стихотворения «Мишка»

3-5 мин.

2. Пальчиковая гимнастика с карандашами.

1-2 мин.

3. Упражнение «Раскрась только овальные шарики»

3-4мин.

4. Слушание и анализ стихотворения «День рождения у мышки»

3-5мин

5.Упражнение « До свидание!»

1 мин

10

* активизировать визуальную, аудиальную, моторную память и внимание

* развивать восприятие и образное мышление

*  развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков, речевую активность

* развивать способности к сравнению, обобщению

1. Повторение стихотворения «Мишка»

3 мин.

2. Пальчиковая гимнастика

2-3 мин

3. Упражнение «Перепутанные картинки»

3-4 мин.

4. Упражнение «Соедини одинаковые предметы друг с другом»

3 мин.

5. Игра «У медведя во бору»

4-5 минут

11

* активизировать  аудиальную, моторную память

* развивать устойчивое внимание

* развивать логическое мышление

* снять внутреннюю напряженность

1. Заучивание стихотворения « Комарик»

3-5 мин.

2. Упражнение «Дорисуй»

3-5 мин.

3. Упражнение «Отгадай загадки»

2-3мин.

4. Рассматривание картинок и анализ.

3-5мин

5.Упражнение  «Кричалки»

1 мин

12

* развивать и укреплять пальцы и кисти рук

* развивать аудиальную память

развивать тактильное и визуальное восприятие, речь

* создать приятный эмоциональный фон

1. Упражнение « Веселые пальчики»

3-5 мин.

2. Заучивание скороговорки

2-3мин.

3. Рассматривание, ощупывание, описание предметов и их рисование.

5-7мин

4.Упражнение  «Щекоталки»

2-3 мин

13

* активизировать визуальную, аудиальную память и внимание

* профилактика мышечных зажимов кистей рук и пальчиков

*развивать логическое мышление

* снять внутреннюю напряженность

1. Упражнение «Найди транспорт правильно!»

3-4мин.

2. Упражнение «Пальчики – мышки»

1 мин.

3. Упражнение «Подбери рифму»

3-4мин

4.Упражнение  «Кому что нужно?»

2-3 мин

5. Упражнение «У меня!»

1-2 мин

6. Упражнение «Тихий час для малышей»

2-3 мин

14

* развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков, речевую активность

*совершенствовать координацию движений с ответной реакцией

* развивать визуальное восприятие и формировать элементарные графические навыки

* развивать смысловую память, воображение

* создать приятный эмоциональный фон

1. Упражнение « Мыло»

1-2 мин.

2. Упражнение «Поймай мяч»

2-3 мин.

3. Упражнение «Запомни пару»

3-4мин

4.Упражнение  «Разговор с руками»

2-3 мин

5. Упражнение  «Кто медленнее»

3-4 мин

15

* развивать согласованность движений, самоконтроль

* развивать словесно- логическое мышление, аудиальную память восприятие

* развивать механическую память

* закреплять умение выделять существенные признаки отдельных предметов

 * снять мышечную и эмоциональную напряженность

1. Упражнение «Гляделки»

1мин.

2. Упражнение « Задачка на логику»

3-4 мин.

3. Упражнение «Запомни и повтори!»

3-4мин

4.Упражнение  « Найди предмет определенной формы»

3-4 мин

5. Упражнение «Запомни и повтори!»

1-2 мин

6. Упражнение «Семья собачек»

2-3 мин

16

*развивать речь, слуховое восприятие и память

* активизировать распределение, переключение внимания

*  формировать элементарный контроль за своими действиями

*развивать познавательную сферу, самостоятельность мышления

1. Упражнение «Учим скороговорку»

1-2мин.

2. Упражнение «Слушаем хлопки»

2-3 мин.

3. Упражнение «Квадраты»

4-5мин

4.Упражнение  «Отгадай и назови»

2-3 мин

5. Упражнение «Повтори скороговорку!»

1-2 мин

6. Упражнение «До свидания»

1-2 мин

17

* развивать речь, слуховое восприятие и память

*   развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков

* развивать объем внимания, зрительную память

* развивать самостоятельность мышления

* снять мышечную и эмоциональную напряженность

1. Упражнение «Учим скороговорку»

1-2мин.

2. Упражнение «Запомни и повтори»

2-3 мин.

3. Слушание и анализ стихотворения «Котята»

4-5мин

4.Упражнение  «Большой круг-маленький круг»

2-3 мин

5. Упражнение «Повтори скороговорку!»

1-2 мин

6. Упражнение «Тихий час для мышат»

1-2 мин

18

* развивать оперативную память,

* развивать распределение, переключение внимания

*  формировать элементарный контроль за своими действиями

* формировать элементарные графические навыки

* развивать аудиальное внимание и механическую память

* создать приятный эмоциональный фон

1. Упражнение «Учим стихотворение»

2-3мин.

2. Упражнение «Домики»

2-3 мин.

3.Упражнение  «Дорожки»

2-3 мин

4. Упражнение «Повтори по порядку

2-3 мин

5. Упражнение «Конкурс хвастунов»

3-5 мин

19

* развивать связную речь, слуховое восприятие и память

* развивать аудиальную память

* развивать словесно-логическое мышление  и восприятие

* снять мышечную и эмоциональную напряженность

1. Упражнение «Учим скороговорку»

1-2мин.

2. Упражнение «Выбери профессию»

2-3 мин.

3. Упражнение «Задачки на логику»

4-5мин

4.Упражнение  «Загадки в картинках»

3-4 мин

5. Упражнение «Цветок-имя»

1-2 мин

20

* развивать слуховое восприятие и память

*  развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков

* активизировать аудиальное и зрительное внимание

* обогащать словарный запас, развивать логическое мышление,

*учить рассуждать, анализировать

* снять мышечную и эмоциональную напряженность

* развивать воображение и самовыражение в творчестве

1. Упражнение «Учим скороговорку»

1-2мин.

2. Упражнение «Лисичка»

2 мин.

3. Упражнение «Проверим внимание»

4-5мин

4.Упражнение  «Язык зверей»

2-3 мин

5. Упражнение «Аналогии»

2-3 мин

6. Упражнение «Самовыражение в цвете»

3-4 мин

21

* активизировать  аудиальное и визуальное  восприятие,  моторную память

*  развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков

* создать приятный эмоциональный фон

* снять мышечную и эмоциональную напряженность

1. Заучивание стихотворения «Жаба»

2-3мин.

2. Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

2 мин.

3. Упражнение «Сухой аквариум»

4-5мин

4. Повторение стихотворения «Жаба»

2-3 мин

5. Упражнение  «Подвижная игра»

3-5 мин

22

*  активизировать  аудиальное восприятие, память

 *  развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков

* формировать элементарные графические навыки

* развивать словесно-логическое мышление

* развивать воображение и самовыражение в творчестве

* снять эмоциональную напряженность

1. Заучивание стихотворения «Кушай кошка»

2-3мин.

2. Упражнение «Кегли»

2-3 мин.

3. Игра «Знаешь ли ты?»

3-4мин

4. Упражнение «Задачка на логику»

2-3 мин

5. Повторение стихотворения «Кушай кошка»

1 мин

6. Упражнение  «Коврик»

3-5 мин

23

*  развивать мелкие мышцы кисти и пальчиков

* развивать словесно-логическое и ассоциативное мышление

* снять мышечную и эмоциональную напряженность

1. Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

2-3мин.

2. Упражнение «На что похоже?»

2-3 мин.

3. Игра «Знаешь ли ты?»

3-4мин

4. Упражнение «Задачка на логику»

3-4 мин

5. Упражнение- песенка «Разговор»

2-3 мин

24

* развивать словесно-логическое и ассоциативное мышление, речь

* развивать восприятие,  воображение

* формировать элементарные графические навыки

* создать приятный эмоциональный фон

1. Упражнение «Отгадай загадку!»

2-3мин.

2. Упражнение «Задачка на логику»

2-3 мин.

3. Игра «Продолжи предложение»

3-4мин

4. Упражнение «Кружочки – домики»

2-3 мин

5. Повторение стихотворения «Разговор»

1 мин

6. Упражнение  «Пуговица»

3-5 мин

25

* развивать речь, слуховую память

* формировать элементарные графические навыки

* развивать внимание,

*мышление: анализ и обобщение

* создать приятный эмоциональный фон

1. Упражнение «Учим скороговорку!»

1-2мин.

2. Упражнение «Что лишнее?»

1-2 мин.

3. Игра «Грибы»

3-4мин

4. Упражнение «Раскрась одинаково»

3-4 мин

5. Слушание стихотворения «Снеговик»

1 мин

6. Упражнение  «Дорисуй снеговика!»

3-5 мин

  1.  Консультационная работа

Цель: Обеспечение непрерывного  специального  индивидуального  сопровождения  родителей  и педагогов по вопросам реализации условий обучения и  воспитания в семье. Развитие знаний родителей  и педагогов по организации полноценного развития и социализации  ребенка.

Характеристика работы:

1.Консультативная помощь родителям и педагогов в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с НОДА.

2. Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребенком с НОДА, единых для всех участников образовательного процесса.

3. Индивидуальны беседы с родителями  и педагогов по всем вопросам пребывания ребенка с НОДА в МКДОУ (состояние здоровья, участие в жизни группы, овладение различными навыками самообслуживания, достижения детей в разных видах деятельности и др.)

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.

Формы, способы и методы реализации программы описаны в АОП.

2.3.  Особенности образовательной деятельности в разных видах и культурных практик.

Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и ребенка, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом-психологом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Игровая деятельность представлена дидактическими и развивающими, малоподвижными играми, игровыми проблемными ситуациями и пр.

Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи.

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя познание детьми объектов предметного и социального мира и  решение проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность направлена на выполнение заданий по развитию графомоторных навыков и пространственного ориентирования.

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий как упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторной активности, а так же кинезиологические упражнения.

Для реализации программы используются те же разнообразные культурные практики, что и для реализации основной образовательной Программы детского сада.

  1. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в 3 года является исследовательская деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

1. Предоставлять ребенку самостоятельность во всем, что не представляет опасности для его жизни и здоровья, помогая ему реализовывать собственные замыслы.

2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи ребенка.

3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

4. Формировать у мальчика  привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями (в иных случаях – просить помощи у сверстников и взрослых), знакомить ребенка с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности.

5. Побуждать ребенка к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру).

6. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

7. Устанавливать простые и понятные ребенку нормы жизни группы.

8. Проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении, избегать ситуации спешки и потарапливания ребенка.

9. Для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по указанию ребенка создавать для него изображения или поделку.

10. Содержать в доступном месте все игрушки и материалы.

11. Поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

       

Организация процесса взаимодействия основана на тех же принципах, теоретических и методологических основах, методах и формах, что и в ИАОП и реализуется педагогом - психологам во время индивидуальных и групповых консультации.

III. Организационный раздел.

3.1.   Материально-техническое  обеспечение  программы.

 Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ, описанная в общеобразовательной Программе, обеспечивает максимальную реализацию программы и построена на тех же принципах. Занятия проводятся в кабинете педагога – психолога и в соответствии с "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года).

Оснащение кабинета: столы и стулья для детей, шкаф  и полки для методической литературы, игрушек и пособий; стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей и коррекционно-развивающих занятий («Игровизоры», маркеры и т.п.); игровой материал и развивающие игры; ноутбук.  

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Направления

Методические материалы,  средства обучения и воспитания

Диагностика

  1. Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов - психологов ДОУ. – 2-ое изд. – М.: Генезис, 2011
  2. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2013
  3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего  и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. Материал для обследования дет/ Е.А. Стребелева  , Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др./; под ред.  Е.А. Стребелевой,- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007 – 164с. + Прил. 268 с. ил

Коррекционно-развивающая работа

  1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/авт.-сост. М.А. Федосеева.- Волгоград: Учитель, 2015.- 122с
  2. Трясорукова Т. П. Психомоторика. Коррекционно-развивающие игры для детей дошкольного возраста — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2009. — 128 с. (Серия «Вундеркинд»).

3.3. Описание распорядка и режима проведения.

Еженедельные занятия по программе  проводятся в первой и второй половине дня и длятся не более 15 минут с использованием физминуток, кинезиологических   упражнений.

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая среда нашего МКДОУ — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка с ОВЗ, она построена с соблюдением общих требований, которые подробно описаны в ИАОП и полностью соответствуют требованиям реализации коррекционно-развивающей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)"

Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)" Раскрывает основные направления индивидуальной работы и дифференцированного подхода в обучении  детей с ОВЗ...

индивидуальный маршрут для неговорящих детей с НОДА с дизартрией 1 год обучения

Содержит индивидуальный план работы логопеда с неговорящим ребёнком с НОДА с псевдобульбарной дизартрией...

индивидуальный маршрут для неговорящих детей с НОДА с дизартрией 2 год обучения

Содержит план работы с неговорящими детьми, задачи, притёмы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ С ОВЗ (С НОДА)

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)

Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического разви­тия, но и общего интеллектуального, способствуют разви...