Семейная игралочка "Осенний выпуск" (рекомендации для родителей)
картотека (средняя группа) по теме

Осипян Эгинэ Камоевна

Комплекс артикуляционной, пальчиковой , дыхательной гимнастики по осенней тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_igralochka_osenniy_vypusk.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Семейная игралочка»

(осенний выпуск)

1.        «Наши пальчики с утра занимаются всегда»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

2.        «Удивительные мордашки» (мимические упражнения)

  Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

3.        «Повторяй за мной» (работа над силой голоса)

  Дует осенний легкий ветерок: «у-у-у- …» (тихо). Подул сильный ветер: «у-у-у-…» (громко)

4.        «Дыши правильно» (развитие речевого дыхания и голоса)

  Разговоры овощей: произносить слоговые сочетания: па-пу, пы-по, пы-бы, по-бо.

5.        «Веселый язычок»

  Упражнение для губ: нам радостно и весел в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям (губы и зубы сомкнуты).

  Упражнения для языка:

«Трубочка-улыбочка»; «Накажем непослушный язычок»;

«Лопатка»; «Качели»; «Почистим зубы».

6.        Времена года – осень

  Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

  Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

  Сад – фрукты

  Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

  Задание: разложить предметы: ягоды – в корзинку, фрукты – на тарелку, овощи – в коробку.

Памятка родителям

для организации занятий

по заданию учителя-логопеда.

1.          Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы, проводиться в виде игры.

2.          Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.

3.          Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

4.          Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

5.          Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Составила

Учитель-логопед                                                                                  Осипян Э.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Семейный проект "Организация работы с родителями по безопасности дорожного движения"

перспективный план по организации работы с родителями по безопасности дорожного движения...

Вечер-досуг "Семейные традиции" для детей и родителей.

Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей и родителей.  Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...